Страховое возмещение по ОСАГО: ответы на нестандартные вопросы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Страховое возмещение по ОСАГО: ответы на нестандартные вопросы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Результатом первичной экспертизы будет акт о состоянии автомобиля после ДТП. В нем указывают информацию относительно места и времени осуществления экспертной оценки. Также перечисляют присутствующих при экспертизе участников дорожного происшествия, уточняют информацию об общем состоянии ТС, наличии дефектов, не имеющих отношения к аварии, и присутствии/отсутствии скрытых повреждений. К акту могут быть приложены фото- и видео свидетельства, подтверждающие факты осмотра. Возможно, потребуется вторая экспертиза, если будет зафиксировано наличие скрытых повреждений.

Увеличение стоимости ОСАГО для нарушителей ПДД

В первую очередь рассмотрим новый пункт 2 статьи 9 закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»:

2. В границах минимальных и максимальных значений базовых ставок страховых тарифов страховщики устанавливают значения базовых ставок страховых тарифов в зависимости от факторов, в качестве которых могут применяться:

а) назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами или уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортных средств, если оно повлекло причинение вреда здоровью или смерть одного или нескольких лиц, либо назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами за невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения или за оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся (в случае заключения договора обязательного страхования в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами в полном объеме или со дня окончания срока уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью), следующим лицам:

  • водителям, указываемым в заключаемом договоре обязательного страхования в качестве допущенных к управлению транспортным средством, – в случае заключения договора обязательного страхования, предусматривающего условие управления транспортным средством только указанными владельцем транспортного средства водителями;
  • страхователю по заключаемому договору обязательного страхования – в случае отсутствия в заключаемом договоре обязательного страхования условия, предусматривающего управление транспортным средством только указанными страхователем водителями;

Как определяется размер выплаты

Величина выплаты за ущерб включает в себя стоимость запчастей на момент ДТП, оплату необходимых ремонтных работ и стоимость вспомогательных используемых материалов. При оценке запчастей берут в расчет время и процент их износа. Не оплачиваются работы по улучшению качеств пострадавшего автомобиля.

Ремонтные работы включают: восстановление (покраску, диагностику и регулировку), а также заключительные контрольные работы. Автовладельцам следует помнить, что ремонт после аварии — это возвращение ТС к исходному состоянию до ДТП, а не полная замена на новое.

Участник ДТП вправе потребовать заверенную копию экспертного заключения об ущербе и рассчитать стоимость ремонта у независимого специалиста. При подозрении на занижение компенсационной суммы застрахованный может провести независимую экспертную оценку. Также можно привлечь эксперта для подтверждения отсутствия скрытых повреждений, если экспертиза не проводилась. Результат проверки следует предоставить страховщику для уточнения расчета выплат ущерба после ДТП.

Общая стоимость ремонта состоит из суммы стоимостей ремонтных работ, затрат на покупку дополнительных материалов и новых запчастей на замену поврежденным. Примерная формула расчета такова:

ОСрр = ССрр + ДП + НЗ

Утраченному праву на экспертизу — еще несколько месяцев

Второе дело — тоже «росгосстраховское». Компания отказалась выплатить страховое возмещение пострадавшему, когда тот представил результаты самостоятельно заказанной экспертизы ущерба. «Росгосстрах» посчитал, что такого права у хозяина машины уже не было, так как 4 июля 2016 года вступил в силу запрет на такие действия (ст. 12 закона об ОСАГО), а авария произошла 22 июля 2016 года.

Это неправильный подход, указал ВС. В подобных случаях судам следует обращать внимание не на дату ДТП, а на момент заключения договора, разъяснила кассационная инстанция. А бумага эта была подписана до изменения 12-й статьи закона об ОСАГО.

Читайте также:  Пособия на ребенка в Ростове-на-Дону

Подобные ситуации возникают в периоды внесения изменений в профильное законодательство, когда и страховщик, и потерпевший не всегда понимают, какие нормы закона об ОСАГО работают в зависимости от дат, фигурирующих в деле (дата ДТП, дата заключения договора, дата вступления в силу изменений в закон об ОСАГО), считают в РСА.

При этом подход ВС союз приветствует. «Решение суда затруднит поиск лазеек между датами для предъявления неправомерных требований», — сказал Маклецов из РСА. Бывают, по его словам, и добросовестные заблуждения, неверное понимание нововведений.

«Нужно отказаться от поправок в закон об ОСАГО в нынешних реалиях, чтобы дать практике устояться и избежать неправомерных претензий, основанных на различном понимании нововведений», — резюмировал сотрудник РСА. Впрочем, директор судебно-правового департамента Страховой компании «Согласие» Анна Полина-Сташевская считает, что определение ВС по этому делу четко основано на положениях действующего законодательства.

Доверенность — это тоже владение

Пятое дело возникло из-за отказа страховой компании «Гелиос» компенсировать автовладельцу ущерб от аварии, в которую попали два его автомобиля. Автомобиль Toyota, где хозяин был за рулем сам, ударил Mercedes, которым управляли по доверенности.

Суды двух инстанций поддержали страховщика на том основании, что кредитор и должник в случае такой аварии едины в одном лице, но ВС направил дело на новое рассмотрение. Он указал, что водитель Mercedes владел машиной в момент ДТП и, значит, на него распространяются все связанные с владением обязанности. «Отказывая в удовлетворении исковых требований, судебные инстанции не указали каких-либо норм, в силу которых страховщик освобождался бы от выплаты страхового возмещения в случае причинения лицом, ответственность которого застрахована, вреда имуществу другого лица», — говорится в определении ВС.

Влияет ли лишение прав на кбм

Иван Ананьев ОСАГО сильно изменится: что нужно знать о новой страховке Минфин намерен вести учет стиля вождения и количества серьезных нарушений ПДД вместо расчета коэффициентов региона и мощности, но полисы все равно будут дорожать Министерство финансов представило очередные поправки к закону об ОСАГО, которые дополнят недавно предложенные Центробанком изменения. Если регулятор занимался перерасчетом коридором базовых ставок, немного корректировал коэффициенты стажа и возраста, а также пересмотрел систему расчета коэффициента бонус-малус, то проект Минфина предлагает ряд других нововведений, включая очень радикальные. Все предложенные изменения должны приблизить систему ОСАГО к либеральным тарифам, полный переход на которые предполагают осуществить не раньше года. Коэффициенты региона и мощности отменят Минфин предлагает отменить территориальный и коэффициент мощности автомобиля. В ведомстве полагают, что место регистрации автомобиля и собственника не влияет на риск ДТП, особенно в условиях, когда поставить автомобиль на учет можно в любом регионе.

Влияет ли лишение прав за пьянку на страховку

Факторы, влияющие на стоимость осаго и отличия цен в разных страховых компаниях Чем больше лошадиных сил в двигателе, тем дороже будет стоить полис. Территория преимущественного использования определяется по региону регистрации ТС, адресу проживания или местонахождению собственника. Если же подобного рода аварийная ситуация произошла на железнодорожном переезде, то водитель, ее спровоцировавший, может остаться без водительских прав на еще более длительный период — от одного до двух лет ч. Самым строгим образом в Украине наказывают любителей выпивки за рулем: пьяный водитель может расстаться со своими правами на срок от года до десяти лет о наказании за такое правонарушение написано в ст. При этом нужно учесть, что наказанию могут подвергнуться не только те горе-водители, которые управляли авто в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотиков, но также и те, кто отказался пройди процедуру медицинского освидетельствования по требованию сотрудника ГАИ. Строгость меры наказания в данном случае определяется степенью тяжести совершенного правонарушения. Стаж вождения после лишения прав страховка Вверху по горизонтали указано количество ДТП по вине страхователя в страховой период. Чтобы узнать, какой КБМ у вас будет в следующем страховом периоде, необходимо найти пересечение строки с вашим текущим классом и столбца с количеством аварий в год. Стаж для КВС определяется по дате, когда вы в первый раз получили права на вождение. Как правило, с этим вопросов не возникает, в том числе и у страховщиков.

ОСАГО для ездивших пьяными водителей может стать дороже в 5 раз

Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы — лидеры Какую машину вы купите при доходе т. Динамики в двери. Количество и качество. Лидеры категории Антон Владимирович Искусственный Интеллект. Кислый Высший разум. А можно ли оформить страховку если я лишен прав?По закону, так называемые молодые водители также оплачивают повышенную страховую премию. Расчет осуществляется по легковому автомобилю, мощность которого 98 лошадиных сил. Собственник машины прописан в Москве. В итоге, за неограниченную страховку, которой сможет пользоваться любой водитель, страхователь в год должен заплатить 16 , 28 рублей. На практике многие приобретают и оформляют машину на себя, а пользуются ей другие граждане. В страховку таким образом можно вписать до 5 человек, которые будут управлять машиной.

Читайте также:  Кто и какую может получить доплату к пенсии за добросовестную работу в 2023 году

В каких случаях КБМ можно потерять

Этот коэффициент действует в течение 12 месяцев.

Если вы застраховали свой автомобиль более чем через год, то страховку ОСАГО надо будет заплатить с учётом полной стоимости без применения КБМ.

Потерять коэффициент можно и в случаях, если:

  • вы оформляли новый полис, и ограниченная страховка была изменена на неограниченную. КБМ в этом случае оформляется в размере всего 1%.
  • ваш страховщик не подал ваши данные в единую базу;
  • информация о водителе во время страховки была не занесена в реестр Российского союза автостраховщиков (РСА). Чтобы этого не произошло, перепроверять эту информацию лучше самостоятельно, зайдя на сайт РСА в раздел проверки данных ОСАГО или обратившись непосредственнок страховщику;
  • отсутствует публикация в базе данных РСА по причине приобретения фиктивного полиса ОСАГО;
  • страховая компания сознательно сокрыла данные и не регистрировала факт наличия КБМ.

Штрафы за нетрезвое вождение не будут влиять на цену страховки

То же самое можно сказать и про стаж водителя.То есть считается, что водителю А выплата может потребоваться чаще, чем водителю В, поэтому и цена «автогражданки» для первого из них будет больше.Поэтому, чтобы те, кто не попадает в аварии не платили за тех, для кого ДТП не редкость и введены эти коэффициенты. Конечно, они далеко не всегда обеспечивает полную справедливость, но в некоторых случаях помогут существенно снизить цену страховки.Как следует из названия из-за коэффициента территории (КТ) цена полиса будет меняться в зависимости от места, где в основном используется автомобиль.

Дело в том, что чем больше машин на дорогах, тем более вероятно, что нескольким из них «не хватит места», и произойдет ДТП. Поэтому КТ будет наиболее большим в мегаполисах, поменьше в некрупных городах, и наиболее низким – в мелких населенных пунктах.

Если вы проживаете, скажем, в Челябинске, то коэффициент составит 2,1.

В этом случае, стоит подумать, а не проживает ли у вас кто-нибудь из родственников в отдаленных районах, таких как, Магадан (0,7) или Севастополь (0,6).

Тогда имеет место быть ситуация, когда автомобиль оформляется на родственника из удаленного уголка России, следовательно, при расчете будет учитываться уже меньший коэффициент. Коэффициент бонус-малус. Наверняка все слышали о данном коэффициенте и знаете, что он является как понижающим, так и повышающим. Всем новичкам, которые только сели за руль ТС, присваивается 3 класс с коэффициентом 1.

Далее, если количество безаварийных лет будет все больше, то и класс будет выше, отчего коэффициент станет ниже.

Если же будут аварии по вашей вине, то класс будет меньше, а коэффициент выше.

На территории РФ управлять автомобилем, имея права, выданные в другом государстве, могут следующие категорий граждан:

  • иностранцы, временно въезжающие в Россию на своем авто или управляющие машиной, взятой напрокат;
  • граждане РФ, получившие права до переезда в страну;
  • не граждане России, имеющие вид на жительство.

ГУОБДД МВД России разъясняет, какие права являются действительными на территории России:

  • российские водительские удостоверения;
  • иностранные национальные;
  • международные.

С 2015 года к управлению ТС, задействованным в коммерческих перевозках или используемых в трудовой деятельности, водители с иностранными правами не допускаются.

Не признаются действительными ВУ, выданные государствами, которые не признают российские права.

Национальные иностранные права должны соответствовать требованиям, оговариваемым Венской конвенцией относительно дорожного движения:

  • они выданы после 28.03.2011 и соответствуют новой редакции приложения №6;
  • ВУ выданы до 28.03.2011 в соответствии с действующей тогда редакцией приложения№6, в том числе, с пометкой «SU», выданные на территории бывшего Советского Союза после 1.01.1992;
  • права выданы до 28.03.2011 в соответствии с п.2 (подпунктом «а») ст.41 в действовавшей тогда редакции; такие ВУ либо оформлялись на русском языке, либо сопровождаются заверенным переводом на русский, включая ВУ с неуказанным сроком действия.

Такие ВУ, признаваемые на территории России, могут быть обменены на российские удостоверения после сдачи экзаменов в ГИБДД.

Права, выданные в стране, не входящей в Венскую конвенцию, признаются действительными, если все данные дублируются русскими или латинскими буквами, иначе необходим заверенный перевод. Такие ВУ не могут обмениваться на российские права.

Все владельцы ТС, используемых на территории РФ, должны иметь полис ОСАГО. Исключения составляют автомобили, числящиеся за посольствами других стран. В таких случаях ОСАГО оформляется по инициативе руководителей автопарка добровольно.

Читайте также:  Анонс изменений ПДД в 2023-м году

Для временно пребывающих на территории страны иностранных ТС наше ОСАГО не нужно, если иностранец имеет международную защиту с помощью полиса «Зеленая карта». В остальных случаях полис ОСАГО обязателен.

Полис ОСАГО оформляется так же, как и для российских авто. Он может выдаваться на срок 15 суток, 1, 3, 6,10 месяцев или год. С 5.09.2020 повышающие коэффициенты возраста-стажа отменены, к владельцам иностранных автомобилей применяются те же коэффициенты, что и к водителям отечественных ТС, кроме территориального коэффициента, который равен 1,7 для ТС, зарегистрированных за рубежом.

Согласно положениям КоАП РФ — причинение вреда здоровью не всегда наказывается лишением прав. Если степень ущерба будет оценена как легкая или же средней тяжести суровая санкция будет заменена уплатой штрафа, размеры которого установлены Кодексом об административных правонарушениях.
Следует знать, что данные дела имеют свою специфику рассмотрения в суде. В частности, судья будет обязательно учитывать:

  • Личность лица, признанного виновным;
  • Водительский стаж, наличие правонарушений в прошлом;
  • Отношение потерпевшего к виновнику.

Как влияет мощность автомобиля на стоимость полиса?

Коэффициент мощности устанавливают в зависимости от количества лошадиных сил в двигателе.

Варьируется в пределах 0,6-1,6. Минимальную величину назначают для автомобилей мощностью 50 л.с., для 150 л.с. и более — максимальная.

Влияет ли лишение на стоимость страховки в 2021 году?

Да. И дело обстоит именно так в связи с недавними изменениями в законодательстве. Ранее законодатели хотели придумать новый коэффициент грубых нарушений ПДД. Якобы, если вы попались с одним из них в течение срока страхования, то на следующий период будет применён повышенный коэффициент.

Власти, действительно, хотели ввести такой коэффициент, который должен был иметь значение от 2 до 3 – то есть страховка для вас подорожала бы при прочих равных условиях в 2-3 раза.

К такой практике в 2021 году, и правда, пришли. Однако, не с помощью коэффициента, а базового тарифа. Объясним это немного подробнее!

На сегодняшний день расчёт стоимости полиса работает следующим образом. Сначала берётся базовый тариф – это определённая измеримая сумма денег. И затем этот тариф поочерёдно перемножается на различные коэффициенты: по региону использования, мощности автомобиля, возраста и стажа, в конце применяется коэффициент бонус-малус. Соответственно, если какой-либо коэффициент меньше единицы, то он уменьшает стоимость полиса. Если больше, то увеличивает.

Однако, и базовый тариф – это не фиксированный размер, а коридор. Например, для легковых автомобилей физических лиц он варьируется в пределах от 2471 до 5436 рублей (все эти тарифы вы можете посмотреть в специальной статье про них). И страховая компания самостоятельно на свой выбор может выбирать из этого диапазона тот ценник, который соизволит – на основании баланса между собственной выгодой и конкурентоспособностью (ведь другие страховщики могут установить меньшую базовый тариф).

Но и безосновательно конкретная сумма тарифа тоже не устанавливается страховой компанией как ей захочется. Все возможные факторы, которые имеет право использовать страховщик, перечислены в части 2 статьи 9 закона Об ОСАГО.

Стаж и цена страхового документа

Стоимость страхового договора ОСАГО зависит не только от стажа, но также и от возраста страхователя. На основании полученной информации программа формирует итоговый коэффициент, который дополнительно будет применен к базовому тарифу.

Возраст человека

Стаж

Итоговый тариф

Меньше 22

Меньше 3

1,8

Меньше 22

Больше 3

1,6

Больше 22

Меньше 3

1,7

Из таблицы видно, что повышающий коэффициент будет использован к водителям, у которых возраст меньше двадцати двух лет. При опыте более трех лет коэффициент немного понижается. Законодательство установило ограничение в стаже до трех лет, так как данный период времени считается свидетельством о наличии навыков вождения автотранспортного средства.

При желании владельца машины включить в список водителей человека возрастом менее 22 лет и со стажем меньше трех лет лучше приобрести страховку без ограничения списка. Данная страховка не будет учитывать данные водителей. За руль может сесть любой человек, обладающий правом управлять автотранспортным средством. Скидки по страховке будут начисляться собственнику машины.

Существуют важные нюансы, касающиеся стажа во время оформления страхового договора:

  • Период времени, меняющий ценовые условия приобретения страховки, составляет три года. Этот срок влияет на новичков, а также на водителей, ставших участниками дорожно-транспортного происшествия.
  • У каждой категории свой стаж.
  • Стаж у водителей начинает свое исчисление с момента приобретения документа, для него не важны перерывы.
  • Для коэффициента, отвечающего за стаж, важно наличие дорожно-транспортного происшествия, а также выявление виновника.
  • Класс аварийности уменьшается через год после того, как человек перестал включать себя в страховой полис.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *