Topknives.ru

Кухонные аксессуары
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные способы образования слов

Основные способы образования слов

Словообразование — образование новых слов (дериватов) от однокоренных слов и возникшее в результате этого формально-семантическое соотношение между дериватом и его производящим словом. Способы сло­во­об­ра­зо­ва­ния пока­зы­ва­ют, при помощи каких язы­ко­вых средств обра­зу­ют­ся новые слова.

Умение опре­де­лить спо­со­бы обра­зо­ва­ния слов в рус­ском язы­ке поз­во­лит пра­виль­но выпол­нить сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бор лек­сем, соста­вить сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ную цепоч­ку и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ное гнездо.

Основные способы образования слов

В рус­ском язы­ке выде­ля­ют­ся сле­ду­ю­щие спо­со­бы словообразования:

  1. мор­фо­ло­ги­че­ский;
  2. лексико-синтаксический;
  3. морфолого-синтаксический;
  4. лексико-семантический.

Каждый из назван­ных спо­со­бов сло­во­об­ра­зо­ва­ния — это актив­но функ­ци­о­ни­ру­ю­щая модель обра­зо­ва­ния слов с помо­щью раз­лич­ных аффик­сов и их ком­би­на­ций, это сли­я­ние (сра­ще­ние), пере­ход из одной части речи в дру­гую и др.

Морфологические способы словообразования

Морфологический способ основан на взаимодействии производящих основ с другими морфемами: префиксами (приставками), суффиксами, постфиксами, интерфиксами (соединительными гласными буквами), окончаниями (флексиями). Это самый продуктивный и самый популярный способ образования новых слов. Он является основным источником пополнения лексики современного языка.

Морфологические способы словообразования

Приставочный (префиксальный) способ

Для приставочного способа характерно прибавление префикса к целому слову, служащему производящей основой. Прибавление приставки не влияет на смену части речи вновь образованного слова.

  • Примеры слов, образованных данным способом: лететь – ПРИлететь, город – ПРИгород, интересный – СВЕРХинтересный, любимый – НЕлюбимый, правда – НЕправда.

Суффиксальный способ

Суффиксальный способ словообразования основывается на слиянии производящей основы с суффиксом, в результате чего образуется другое слово. Суффиксы в отличие от префиксов влияют на смену части речи.

  • Примеры: земля – землЯК, вино – вынНый, теплый – теплЕНЬКий, высокий – высокО.

Приставочно-суффиксальный

При образовании слова приставочно-суффиксальным способом в образовании участвуют одновременно две морфемы – приставка и суффикс, которые присоединяются опять же к производящей основе.

  • Например, слова «пригорок», «застенок», «подлесок» образованы именно так: гора – ПРИгорОК, стена – ЗАстенОК, подлесок – ПОДлесОК.

Бессуффиксный способ

Суть бессуффиксного способа в том, что исходное слово при образовании нового лишается своей части – суффикса. Подобный способ чаще всего применяется при образовании имён существительных от глаголов.

  • Примеры: припевать (гл.) – припев (сущ.); широкий – ширь; заливать – залив.

Сложение

Способ, при котором происходит объединение двух и более основ, называется сложением.

При таком способе складываются как целые основы, так и их части. Поэтому в лингвистике имеются на этот счет термины – «сложные слова» и «сложносокращенные». Данный способ иногда не обходится без соединительных гласных «о» и «е».

  • Примеры: лесхоз (лесное хозяйство), партком (партийный комитет), лесОповал, сенОкос, конЕвод, ковер-самолет.

Сращение

Процесс образования слов данным способом основан на превращении устойчивых словосочетаний в слова. Знаменательные части речи, связанные подчинительной связью, теряют свою самостоятельность и сращиваются в одно слово. Этот процесс характерен для словосочетаний типа: нареч. + прилаг.: малосоленый, свежемороженый; сущ. + причаст.: умалишенный, богобоязненный.

Переход одной части речи в другую

Этот способ называют «конверсией». Он характерен не для всех частей речи, а только для некоторых. В языке существует пять видов конверсии:

  1. переход в существительные (субстантивация): игровая комната – игровая;
  2. переход в прилагательные (адъективация): блестящие способности – блестящие на солнце осколки;
  3. переход в наречия (адвербиализация): удариться боком – плыть боком;
  4. переход в местоимения (прономинализация): один человек не пошел – там жил один человек;
  5. переход в служебные части речи (предлоги, союзы, междометия): благодаря за все – благодаря вам; несмотря на собеседника – несмотря на плохое самочувствие; хотя её – хотя никого не было.

Аббревиация

Данный способ основан на сложении усеченных частей слова ради экономии речевых усилий.

Различают несколько видов аббревиации:

звуковая– слово образуется сочетанием начальных звуков – ТЮЗ (театр юного зрителя), НИИ (научно-исследовательский институт);
буквенная– состоит их начальных букв словосочетания – СССР (союз советских социалистических республик);
буквенно-звуковая (смешанная)– объединяет начальные буквы и звуки: ЦСКА (центральный спортивный клуб армии);
слоговая– соединят сокращения слов, равных слогам: ликбез (ликвидация безграмотности);
слогословная– объединяет слог и слово: сбербанк, зарплата;
смешанная– объединяются разные части нескольких слов: Имли – институт мировой литературы;
телескопическая– объединяет начало первого и конец второго слова словосочетания: бионика – биологическая механика.
Читайте так же:
Что такое душка от кровати

Усечение

Новые лексемы при таком способе образуются путем сокращения полного слова: кило – килограмм, метро – метрополитен, а также путем усечения производящей основы или отбрасывания флексий: катать – каток, граммов – грамм.

Способ образования слова диван кровать

Бестселлер - Хэл Элрод - Магия утра. Как первый час дня определяет ваш успех - читать в ЛитВек

Бестселлер - Донато Карризи - Сборник

Бестселлер - Элизабет Гилберт - Город женщин - читать в ЛитВек

Бестселлер - Джон Зерацки - Найди время. Как фокусироваться на Главном - читать в ЛитВек

Бестселлер - Джейсон Фанг - Код ожирения - читать в ЛитВек

Бестселлер - Станислав Иванович Кузьмин - ГУЛАГ без ретуши - читать в ЛитВек

Бестселлер - Джордж Оруэлл - «1984» и эссе разных лет - читать в ЛитВек

Бестселлер - Фредрик Бакман - Бабушка велела кланяться и передать, что просит прощения - читать в ЛитВек

  • 64
  • . . .

68. Укажите возможные варианты переноса приводимых слов. Выделите слова, не подлежащие переносу.

Азот, акация, безусый, ванна, выжженный, вырвать, грампластинка, диаграмма, дрожки, ехать, застроить, зашли, землетрясение, изюм, компромиссный, конармия, контратака, огонь, остров, подоконник, подстригать, разыграть, район, русский, соседство, уметь, этап, юмор, язык.

Словообразование

§ 87. Понятие о типах образования слов.

На протяжении последних десятилетий отмечается активный процесс словообразования в русском языке. В этом процессе находят непосредственное отражение постоянные изменения в словарном составе языка, обусловленные значительными переменами в жизни нашего общества. Процесс словообразования тесно связан как с лексикой, так и с грамматикой. Связь с лексикой выражается в пополнении словарного состава языка новыми словами, потребность в которых порождена самой жизнью. Связь с грамматикой проявляется в том, что новые слова обычно оформляются по существующим моделям, располагаются по тем грамматическим категориям, которые присущи языку.

Двойной контакт словообразования — с лексическим и грамматическим строем — находит свое выражение в многообразии способов образования слов. Эти способы могут быть показаны в следующей схематической записи.

I. Морфологический способ.

а) префиксальный способ;

б) суффиксальный способ;

в) префиксально-суффиксальный способ.

2. Безаффиксный способ.

II. Морфолого-синтаксический способ

III. Лексико-семантический способ.

IV. Лексико-синтаксический способ.

Названные способы играют нетождественную роль в процессе русского словообразования. Наиболее важным для обогащения словарного состава языка является морфологический способ, с помощью которого пополняются разные части речи, хотя с неодинаковой продуктивностью. Так, префиксация в чистом виде почти не используется при образовании новых существительных (слова типа сверхприбыль редки в языке). Значительно шире применяется этот способ при словообразовании имен прилагательных (ср.: антиобщественный, премилый, сверхмощный, ультракороткий и др.) и особенно глаголов (ср.: писать — выписать, написать, вписать, переписать, приписать, прописать, дописать, исписать, расписать, списать). С другой стороны, суффиксация широко распространена в кругу имен существительных и прилагательных, но менее богата в области глагола. Словосложение продуктивно в кругу имен существительных и прилагательных, но почти не встречается среди глаголов.

§ 88. Морфологический способ словообразования.

Морфологический способ является основным в русском словообразовании. Например, от слова дом образованы слова: домашний, домовитый, домовой, домовый, надомный и др. Слово, образованное от другого слова, называется производным или словом с производной (мотивированной) основой; основа, от которой образованы другие слова, называется производящей (мотивирующей). Производные слова вместе с тем словом, от которого они образованы, составляют группу (гнездо) родственных, или однокоренных, слов [19] .

При морфологическом способе новые слова создаются:

1) с помощью приставки (префикса): со-товарищ, сверх-скоростной, пере-читать;

2) с помощью суффикса: бан-щик, лет-н-ий, совет-ова-ть;

3) с помощью префикса и суффикса одновременно: под-окон-ник, бес-плат-н-ый;

Читайте так же:
Как построить кровать в террарии

4) с помощью постфикса: учить-ся;

5) без аффикса: взрыв, гниль, ширь;

6) сложением слов или основ: диван-кровать, платье-костюм (сложносоставные слова); языкознание, пятиэтажный (сложные слова);

7) сокращением основ, при котором слово образуется:

а) из начальных слогов целого словосочетания: профком, спецкор;

б) из начальной части одного слова и целого другого слова: сельсовет, стенгазета;

в) из алфавитных названий начальных букв слов, составляющих словосочетание: РСФСР, СССР;

г) из начальных звуков слов исходного словосочетания: вуз, ТАСС;

8) обратным словообразованием (редеривацией), при котором слово образуется не в виде производного, а виде производящего: дояр (парное образование к слову доярка).

Одно и то же производное слово может соотноситься с двумя различными производящими словами. Так, слово безболезненный можно рассматривать как образованное путем префиксации (без-болезненный) и как соотносительное с предложно-падежным сочетанием без болезни.

§ 89. Неморфологические способы словообразования.

Новые слова могут создаваться и неморфологическими способами словообразования. К. ним принадлежат следующие.

1. Морфолого-синтаксический способ словообразования, при котором новые слова появляются в результате перехода их из одной части речи в другую. Сюда относятся субстантивация (переход в имена существительные): дежурный по классу (ср.: дежурный ученик), обедать в столовой (ср.: столовая посуда), дома отдыха для трудящихся (ср.: трудящиеся массы); адъективация (переход в имена прилагательные): блестящие способности (ср.: блестящие на солнце паутинки), организованный человек (ср.: организованный студентами митинг); прономинализация (переход в местоимения): данное событие, т. е. «это событие», «то, о котором идет речь» (ср.: данное мною обещание), зашел к одному знакомому,т. е. «к какому-то знакомому» (ср.: дать по одному карандашу); адвербиализация (переход в наречия): идти наудачу (ср.: надеяться на удачу), сделаю по-вашему (ср.: сделаю по вашему совету).

2. Лексико-семантический способ словообразования, при котором новые слова появляются в результате распада многозначного слова на омонимы: долг 1 (задолженность) — долг 2 (обязанность), мир 1 (вселенная) — мир 2 (состояние

Способ образования слова диван кровать

Матрёшеньки

Если сравнивать морфемный и словообразовательный разбор, можно обнаружить много очевидных отличий. К сожалению, ученики не видят этой разницы и выполняют разбор по составу вместо определения способа образования слова.

Когда мы делаем морфемный разбор (разбираем слово по составу), то обычно начинаем с конца, снимая «слой за слоем» сначала одну морфему, потом другую.

Здесь важно установить часть речи, окончание (или его отсутствие у неизменяемых слов), а также значение и количество морфем.

При словообразовательном анализе действуем иначе: ищем первую основу (производящую, её ещё называют «первичной») и те аффиксы (приставку, суффикс, постфикс), которые к ней присоединились, обозначаем способ образования слова (приставочный, суффиксальный, бессуффиксный, приставочно-суффиксальный, сложение, сложносуффиксальный). Иными словами, не разделяем слово на составные части, а собираем их, учитывая, конечно, значение данного слова и устанавливая его связи с исходным словом.

Например, переписывать. Разбор слова по составу: пере-пис-ыва-ть (приставка + корень + суффикс + формообразующий суффикс). Словообразовательный разбор: переписывать — переписать ещё раз (образовано от основы слова переписа-ть + суффикс -ыва- суффиксальным способом).

Однако подобрать слово, объясняющее значение данного слова, не так легко. Это как раз и сбивает учеников с толку! Возьмём слово «несмелость». От чего оно образовалось: от прилагательного «несмелый» или от существительного «смелость»? Или слово «озорничать»: либо от «озорник», либо от «озорной»? Или наречие «неправильно»: от «правильно» или от «неправильный»? Оказывается, к этим случаям нужно подходить лояльно, учитывая двоякую мотивацию слова.

Процесс образования слова может сопровождаться и усечением основы, и наращиванием её, и наложением, и чередованием:

усечение — низость, нет К (от слова «низкий»);

Читайте так же:
Как сделать кровать кошмаров

наращивание — знаток, есть Т (от слова «знать»);

наложение — курский, СК и СК (от слова «Курск»);

чередование — книжный, [Ж]-[Г] (от слова «книга»).

Кроме того, не будем забывать о формообразующих морфемах, которые не принимают участия в строительстве новых слов:

у глагола это суффиксы начальной формы (инфинитива) -ТЬ, -ТИ, суффикс прошедшего времени -Л, суффикс повелительного наклонения И;

у причастия, которое образуется от глагола, — суффиксы -УЩ-, -ЮЩ-, -АЩ-, -ЯЩ-, -ВШ-, -Ш-, -ЕМ-, -ОМ-, -ИМ-, -ЕНН-,- ЁНН-, -НН-, -Т-;

у деепричастия, тоже образованного от глагола, — суффиксы -А, -Я, -В, -ВШИ, -ШИ, -УЧИ, -ЮЧИ;

у наречия и прилагательного — суффиксы форм сравнения -Е, -ЕЕ, -ШЕ, -АЙШ-, -ЕЙШ-.

Ученики часто путают приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. Чтобы этого не произошло, обратите внимание, что при приставочном способе оба слова — производное и производящее — принадлежат к одной части речи: принести от нести, премилый от милый, неволя от воля.

Образец рассуждения: беззвёздный — нет звёзд, значит слово образовано от основы слова «звезда» с помощью приставки БЕЗ — она означает отсутствие чего-либо — и суффикса Н приставочно-суффиксальным способом.

Не так всё однозначно и просто со сложными словами. Возьмём слово «пулемётчик». Как оно образовано: сложением или суффиксальным способом? Конечно, ясно, что сначала был пулемёт, а потом появился тот, кто его использовал на деле, то есть пулемётчик — пулемёт + ЧИК. Это суффиксальный способ.

Многие ребята испытывают недоумение, разбирая существительные, образованные от некоторых глаголов и прилагательных: знание, пение, пренебрежение, работа, переход, глушь, тишь, сушь. Некоторые слова образованы с помощью суффиксов НИ[j] ЕНИ[j]: знание от знать, пение от петь, пренебрежение от пренебречь. Другие образуются с помощью нулевого суффикса или путём усечения суффикса бессуффиксным способом: работа от работать, переход от переходить, глушь от глухой, тишь от тихий, сушь от сухой. Здесь срабатывает привычка, что образованное слово всегда больше, чем исходное.

Не обойтись без ясного представления о том, что такое словообразовательная цепочка и словообразовательное гнездо. К примеру, к слову «ледниковый» можно подобрать следующие звенья: ледник <- лёд. Так выстраивается цепь из родственных слов: сначала было лёд, потом ледник, затем ледниковый.

Строительные «кирпичики» присоединяются к производящей основе в строгой последовательности.

Например: масло -> масл-ЯНый -> маслян-ИСТый -> маслянист-ОСТЬ;

пустой -> пуст-ЫНя -> пустын-Ный -> пустынн-О;

томить -> У-томить -> утоми-ТЕЛЬНый -> утомительн-О.

Из подобных цепочек и состоит словообразовательное гнездо, по нему можно проследить путь других однокоренных слов: ледяной; ледок, ледочек; леденеть, обледенеть, обледенелый.

Пример словообразовательного гнезда

Теперь можно переходить к освоению всех имеющихся способов образования. От целого слова и от слов одной и той же части речи попробуем образовать слова приставочным способом. Сделать это легко! Смотрите: вз-лететь, рас-красавица, сверхъ-ёмкий, не-безвредный, на-всегда.

Суффиксальным способом можно образовать слова не только одной части речи, но и разных: волк -> волч-ОНОК и груша -> груш-ЕВ-ый.

Иногда слово образуется с помощью постфикса СЯ: радовать -> радовать-СЯ, нужда -> нужд-А-ть-СЯ.

Бессуффиксный способ — самый трудный. От прилагательных отбрасываем окончание, иногда суффикс, видим чередование: темь от тёмный, тишь от тихий, высь от высокий. У глаголов выпадают их суффиксы и -ТЬ: обмен от обменять, дрожь от дрожать, разлив от разливать.

Приставочно-суффиксальный способ требует одновременного присоединения к основе приставки и суффикса: пере-лес-ок, за-облач-н-ый, раз-дум-ыва-ть, с-верх-у. Обязательно учитываем, что предлог, стоящий рядом с существительным превращается в приставку: без размера -> без-размер-н-ый, под свечой -> под-свеч-ник. У глагола один суффикс заменяется другим: гулЯть -> РАЗгулИВАть, думАть -> ПРИдумЫВАть. Нередко можно встретить слова, образованные с помощью приставки и постфикса -СЯ: читать -> ЗАчитатьСЯ, шептать -> ПЕРЕшёптЫВАтьСЯ.

Читайте так же:
Как очистить изголовье кровати из ткани

Сложением двух слов или основ при помощи соединительных гласных или без них образуются, как правило, имена существительные: пар + ходить -> пароход, птица + фабрика -> птицефабрика, диван + кровать -> диван-кровать.

Отличаются от сложных слов сложносокращённые, так как они образуются из частей основ, первых букв и начальных звуков: завуч <- заведующий учебной частью, РФ <- Российская Федерация, ТЭЦ <- теплоэлектроцентраль. Некоторые существительные образуются сокращением отдельных слогов: метро от метрополитен, спец от специалист.

Сложносуффиксальный способ отличается тем, что при сложении прибавляется какой-либо суффикс: басня + писать + ец -> баснописец, конь + водить + ств -> коневодство.

Без помощи аффиксов, путём перехода из одной части речи в другую образуется много разных слов (это так называемая субстантивация): столовая (прилаг.) комната — столовая (сущ.); люди, отдыхающие (прич.) на пляже, — отдыхающие (сущ.) уехали.

Довольно сложно представить способы образования служебных слов. Чаще всего предлоги, союзы и частицы образуются сложением или путём перехода из одной части речи в другую.

Без особых трудностей можно обнаружить, что числительные образуются от числительных с помощью суффиксов и сложения корней: шесть -> шест-надцать, три -> тр-О[j]-е, четыре + сто -> четырЕста, шесть + десять -> шестьдесят.

Также легко определить способы образования местоимений — приставочный и суффиксальный: с помощью приставок (кое-, не-, ни-), постфиксов (-то, -либо, -нибудь) и только от самих себя.

Имена существительные самые изощрённые по разнообразию способов образования, так как используют все уже названные нами способы!

Имена прилагательные образуются от существительных, прилагательных и глаголов с помощью самых разных суффиксов: песчАНый, торжествЕННый, революциОННый, белОВАТый, плохОНЬКий, отцОВ, лисИЙ, брезгЛИВый.

Приставочный способ возможен только от имён прилагательных: пре-скверный, не-сильный, рас-чудесный, без-радостный.

Приставочно-суффиксальным способом от существительных (редко от глаголов) образуется уже значительно меньше прилагательных: ПОДводНый, ЗАречНый, ДОвоенНый, НЕпрерывНый, БЕЗраздельНый.

Из словосочетаний способом сложения образуются прилагательные с участием соединительных гласных и без них: краснОщёкий, англОрусский, тёмнО-красный. Иногда при сложении прибавляется суффикс: стОрублЁВый, югОвосточНый, железнОдорожНый.

Глагол образуется от имён существительных и прилагательных с помощью суффиксального способа (и с постфиксом -СЯ): маслИть от масло, салютОВАть от салют, белИть от белый, пустОВАть от пустой, кудрявИтьСЯ от кудрявый.

Приставочным способом глаголы образуются только от глаголов: полететь, перелететь, залететь, прилететь, улететь.

Приставочно-суффиксальным способом (и с постфиксом СЯ) глаголы образуются от разных частей речи: плясать -> подплясывать, скука -> наскучить, ясный -> выяснить, трое -> утроить, воевать -> отвоеваться.

Наречие чаще всего образуется от имён прилагательных. На первом месте суффиксальный способ: тихо от тихий, критически от критический, где-то от где. На втором — приставочный: некогда от когда, неглубоко от глубоко, премного от много. На третьем месте — приставочно-суффиксальный: до-низ-у, по-зимн-ему, в-слеп-ую, по-немецк-и, в-дво-ём. Этот способ самый многообразный по вариациям приставок и суффиксов! Сложение встречается реже, иногда осложняется аффиксацией (добавлением или приставки, или суффикса): быстро-быстро, вполсилы, мимоходом, крест-накрест, полным-полно.

План словообразовательного разбора:

1. Определить часть речи и объяснить значение слова

2. Найти основу данного слова

3. Установить производящую основу

4. Выделить аффиксы

5. Определить способ образования

Образец словообразовательного разбора:

сложение —

1. Имя существительное означает то, что сложили, — процесс.

2. Основа -сложени[j]-

3. От основы -сложи- глагола «сложить»

5. Суффиксальный способ

Можно сделать разбор более сжато, это будет выглядеть примерно так:

Существительное «безделье» — то же самое, что быть без дела, образовано от основы слова «дело» с помощью приставки БЕЗ и суффикса [j] приставочно-суффиксальным способом.

Читайте так же:
Что такое французская кровать

Краткая запись будет такой:

Досуха (наречие) -> до + сух(ой) + а -> приставочно-суффиксальный.

Потренируемся! Как образованы эти слова?

Литература

1. Николина Н.А. О морфемном и словообразовательном анализе / Русский язык в школе. — 1985. — № 4. — С. 10-15.

2. Акуленко А.П. Использование кодоскопа при изучении способов образования / Русский язык в школе. — 1989. — № 6. — С. 25-30.

3. Шанский Н.М. Эвристические задачи по морфемике и словообразованию / Русский язык в школе. — 1994. — № 2. — С. 38-44.

4. Илюшина Л.А. О разборе слова по составу и о словообразовательном анализе слова / Русский язык в школе и дома. — 2002. — № 2. — С. 24-26.

5. Бажанова Н.А. Подготовка к ЕГЭ по теме «Словообразование» (XI класс) / Русский язык в школе. — 2010. — № 7. — С. 29-32.

6. Литневская Е.И. Об изучении словообразования в средней школе / Русская словесность. — 2005. — № 5-7.

Лексико-семантический способ словообразования

Лексико-семантический спо­соб сло­во­об­ра­зо­ва­ния пред­став­ля­ет собой рас­пад зна­че­ний мно­го­знач­но­го сло­ва. Значения сло­ва рас­хо­дят­ся по смыс­лу настоль­ко дале­ко друг от дру­га, что обра­зу­ют отдель­ные лек­си­че­ские еди­ни­цы. Так в рус­ском язы­ке воз­ни­ка­ют омо­ни­мы:

  • титан — гигант, всту­пив­ший в схват­ку с врагом;
  • титан — боль­шой метал­ли­че­ский бак для кипя­че­ния воды;
  • титан — твер­дый металл.

Классификация диванов

Диваны разделены на категории в соответствии:

  • с типом трансформации;
  • конструктивными особенностями;
  • целевым назначением;
  • габаритностью;
  • количеством посадочных мест.

Поскольку нас интересуют только те модели, которые могут выполнять функцию полноценного спального места, то более пристально нужно рассматривать группу трансформеров, которые, в свою очередь, классифицируются по способу сборки/раскладывания.

В зависимости от установленного производителем механизма, диваны делятся на:

виды диванов

Классический раскладной диван

виды диванов

виды диванов

Виды тахты

Существует несколько классификаций мебели. Основная — по габаритам и конструкции. Виды тахты:

  • Полутороспальная: компактная нераскладная мебель с изголовьем и подлокотниками. Хороший вариант для гостиной, детской комнаты и веранды. Тахта занимает немного места, поэтому впишется в малогабаритную комнату.
  • Евротахта: мебель с роликами и направляющими для легкого перемещения с места на место. Такие модели имеют больше всего схожести с диваном. Чтобы разложить евротахту, необходимо выкатить нижнюю часть изделия на себя и одновременно опустить спинку. Подобные экземпляры часто включают в обстановку спальни вместо привычной кровати.
  • Трансформер: мебель, которая за пару минут может превратиться в полноценную кровать. В собранном виде такая тахта имеет очень компактные габариты. Поэтому трансформер — вариант для тех, кто не планирует загромождать пространство массивными предметами.

В ассортименте есть модели с выкатными механизмами и без. В первом случае изделия оснащены нижним ярусом, который нужно потянуть на себя и установить в ровном положении. Нераскладные тахты встречаются реже. В них нет механизма трансформации, зато могут быть вместительные ящики для хранения постельного белья.

Большинство моделей оснащено эффектными угловыми спинками. Элементы могут быть резными, металлическими, мягкими, деревянными. Чаще всего именно эти детали становятся изюминкой изделий. Самый экстравагантный вариант — тахта с тремя спинками. Одна деталь традиционно находится сзади сидения, две другие занимают места подлокотников.

Достойны внимания ортопедические модели. Сиденья таких экземпляров выполнены из специального материала, который легко повторяет очертания позвоночника. Чаще всего это изделия с механизмами трансформации, поэтому можно рассмотреть их в качестве постоянного спального места.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector