Система направляющих альянс
cnc-club.ru
На алиэкспресс продают готовые наборы механики для станков. В качестве направляющих есть 2 варианта: полированные валы на опоре + разрезные подшипники и профильные направляющие + каретки.
Достоинство первых:
1) высота такая же как и у механизма ШВП — 45мм, что позволяет устанавливать их в одну плоскость без прокладок
2) наличие регулировки в подшипниках
3) допускается небольшая неточность при установке.
А что касается достоинств вторых — не понятно. Длина каретки около 60мм, т.е. потери длины составят 120мм. По высоте они меньше сборки ШВП. Там меньше люфты? Кто имел с ними опыт?
Re: Какие направляющие выбрать?
- Цитата
Сообщение Евгений+++ » 10 янв 2017, 01:21
Re: Какие направляющие выбрать?
- Цитата
Сообщение serge412 » 10 янв 2017, 11:41
PKM Почётный участник
Сообщения: 4263 Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11 Репутация: 703 Настоящее имя: Андрей Откуда: Украина Контактная информация:
Re: Какие направляющие выбрать?
- 4
- Цитата
Сообщение PKM » 10 янв 2017, 11:47
Re: Какие направляющие выбрать?
- Цитата
Сообщение serge412 » 10 янв 2017, 13:46
AVK74 Почётный участник
Сообщения: 1848 Зарегистрирован: 02 июл 2013, 09:03 Репутация: 331 Откуда: Уфа Контактная информация:
Re: Какие направляющие выбрать?
- 1
- Цитата
Сообщение AVK74 » 10 янв 2017, 16:34
Re: Какие направляющие выбрать?
- Цитата
Re: Какие направляющие выбрать?
- Цитата
Сообщение ultrus » 07 фев 2017, 21:02
Re: Какие направляющие выбрать?
- 1
- Цитата
И тут я запнуля,то что у меня есть сейчас есть, назвать станком язык не поворачивается:(
В данный момент усиливаю свой фанерный «фрезерный принтер» за счет увеличения толщины слоя фанеры.
то что было:
https://youtu.be/_2ZHex_v6nk
сейчас режу вторую ревизию на том что сверху . Тоже из фанеры 15мм
фанера, алюминиевый профиль, алюминиевые уголки со стенкой 3мм
или оставить валы (не тратить впустую денег), и перейти сразу на третью ревизию
Третья ревизия будет изготовлена с помощью второй уже полностью из алюминия и на рельсах.
четвертая, пятая и т.д.
Понимаю что садомазохизм, но мне процесс нравится
Re: Какие направляющие выбрать?
- Цитата
Сообщение Udjin » 08 фев 2017, 10:43
Re: Какие направляющие выбрать?
- Цитата
Сообщение philosopher » 19 фев 2017, 19:43
Re: Какие направляющие выбрать?
- Цитата
Сообщение Darxton » 19 фев 2017, 20:04
Re: Какие направляющие выбрать?
- Цитата
Сообщение a321 » 24 май 2017, 20:06
frezeryga Почётный участник
Сообщения: 13510 Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08 Репутация: 4904 Откуда: Жуковский Контактная информация:
Re: Какие направляющие выбрать?
- Цитата
Сообщение frezeryga » 25 май 2017, 12:49
frezeryga Почётный участник
Сообщения: 13510 Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08 Репутация: 4904 Откуда: Жуковский Контактная информация:
Re: Какие направляющие выбрать?
- Цитата
Сообщение frezeryga » 25 май 2017, 12:51
Re: Какие направляющие выбрать?
- Цитата
Сообщение Lunatic » 25 май 2017, 15:01
Re: Какие направляющие выбрать?
- Цитата
Сообщение Крафтер » 03 сен 2017, 00:23
Вот тоже сижу думаю, можно ли на ось х поставить 1 каретку на рельс. Каретка 15 размера, в каталоге https://technobearing.ru/d/877366/d/hiwin.pdf для неё заявлена жёсткость 40 кгс/мкм, что при моих нагрузках означает 0 отклонение. Это при приложении силы, а значение жёсткости на кручение я не нашёл, но можно его посчитать.
При приложении силы давление получается равномерным, а при приложении момента — линейно возрастающим от центра каретки. Допустим, w — ширина каретки (мм), p — её жесткость (кгс/мкм). Приложили момент, который повернул каретку на 1мкм на расстоянии w/2. В результате возникло давление, которое на конце каретки = p/w. Сначала считаем функцию давления: P = a*x; на краю каретки p/w = a*(w/2); p = (a*w^2)/2; a = 2p/w^2; Интегрируем функцию момента m = P*x от 0 до w/2, получаем (a*x^3)/3 = (2p/w^2*(w/2)^3)/2 = p*w/8 — это получился созданный момент. Его ещё надо домножить на 4 для кареток с преднатягом, потому что интеграл брался только по половине одной стороны. И при таком моменте происходит отклонение 1мкм/(w/2). Итоговая формула сопротивления кручению K = (p*w^2)/4 — момент, который надо приложить к каретке, чтобы она сдвинулась на 1мкм на расстоянии 1мм. Для 15 рельса рабочая часть каретки длиной 40мм, выходит (40кгс/мкм*(4см)^2)/2 = 3.2кгс*10см*10см/мкм, то есть при нагружении рычага длиной 10 см силой 3.2 кг он сдвинется на 1 мкм. Такое меня тоже устраивает, хотя запас получился меньше.
Грузоподъемность
Коефициент коррекции нагрузки в зависимости от ориентации нагрузки
Преимущество: рельсовая направляющая
Если провести соответствие между шариками и дорожками качения, то профилированные рельсовые системы имеют большую площадь контакта и, следовательно, более высокую грузоподъемность при одинаковом типоразмере, чем системы с круглым валом. Профилированные рельсы также лучше подходят для резких пиковых нагрузок, чем круглые валы, и, как правило, имеют одинаковые грузоподъемности во всех четырех направлениях. И наоборот, грузоподъемность для круглых валов зависит от направления загрузки, которое является ориентацией нагрузки на шарикоподшипник.
ШЛИЦЕВЫЕ ВАЛЫ (BALL SPLINE)
Шлицевые валы имеют специальные дорожки качения для шариков втулки. Они более износостойкие и жесткие, чем обычные валы, а также могут воспринимать крутильные усилия с втулки. Сочетая в себе преимущества монтажа валов, износостойкость профильных рельсов с возможностью создания натяга, шлицевые валы находят применение там, где требуется монтаж направляющих исключительно на концах. Однако, из-за их существенно более высокой стоимости (по сравнению с полированными валами) они редко применяются в строении обычных станков.
Схемы подключения
Для каждого типа модели имеется своя схема подключения, которой обязательно нужно следовать, иначе циркуляция антифриза не будет обеспечиваться (касается самотечных моделей).
Вариантов врезки подогревателя в систему может быть несколько. К примеру, на некоторых автомобилях используется классическая схема подключения, при которой подача жидкости осуществляется с отверстия для сливной пробки (вместо нее устанавливается штуцер), а вывод ведет на верхний патрубок, идущий от радиатора (врезка осуществляется при помощи тройника).
Но чаще применяется несколько другая схема подключения. В ней подача антифриза делается через все ту же сливную пробку, а вот слив производится в отверстие термодатчика блока цилиндров. Для такого подключения в комплекте с устройством идет штуцер-тройник. Он вворачивается вместо термодатчика. Сам датчик затем вкручивается в торец штуцера, а патрубок от подогревателя надевается на боковой вывод тройника.
Что касается проточных моделей, то их монтаж значительно легче, поскольку они просто врезаются в требуемый патрубок системы охлаждения.
В целом проведение монтажных работ трудностей вызвать не должно, поскольку переделывать ничего не нужно, достаточно лишь правильно сделать врезку.
Напоследок немного об эксплуатации устройства. После подключения подогревателя к системе охлаждения сам прибор (резервуарного типа) необходимо закрепить на двигателе (для этого в комплекте имеется кронштейн)
Все патрубки и проводку, идущую от оборудования следует прокладывать так, чтобы они не касались подвижных и сильно разогревающихся в процессе работы силовой установки элементов.
Все модели «Альянс» хоть и оснащены термостатом, но надеяться только на него не стоит. Поэтому подключать к питанию прибор лучше через переходник с таймером.
Комплектующие детали вспомогательного типа
К неосновным или опорным элементам нужно отнести стартовый или пристенный угол для потолка Армстронг. Сборка потолочного каркаса начинается с выбора уровня размещения будущей облицовки и монтажа уголка. Данный тип комплектующего чаще всего изготавливается из алюминия. Уголок воспринимает часть веса потолка, а кроме того, закрывает торцы несущих профилей.
Уголки, как комплектующие, могут выбираться произвольно, исходя из дизайна и интерьера помещения.
Кроме уголковых профилей, нужно указать вспомогательные комплектующие – петли и дюбеля с зацепами. Обычно они имеют универсальный размер и сечение, поэтому детали можно покупать отдельно или использовать от других комплектов.
Способы изготовления
В заводских условиях упор для циркулярной пилы производят в основном из металла. Но попадаются экземпляры и из древесины. Главное условие – материал не должен поддаваться деформации. Народные умельцы используют для направляющей различное сырье.
Материалы для изготовления шины в домашних условиях:
- фанера;
- деревянные бруски;
- металлический уголок;
- п-образный профиль;
- рельс;
- труба торцовочная;
- ламинат.
Легче всего направляющую для циркулярки сделать из прессованного типового профиля. Для работы подойдет заготовка, как из алюминиевых сплавов, так и магниевых. Нужно подобрать деталь с неравным полочным угловым сечением. Например, одна сторона в ширину будет 70 мм, а в толщину 6 мм. Другая сторона уголка имеет размеры 41×10 мм.
Подгонка под стол с пазами
Этот способ подойдет, если в мастерской есть рабочий верстак, в столешнице которого уже имеются пазы. Примерно такие, как на стандартном стационарном распиловочном станке. По обе стороны от дисковой пилы. Ширину паза берем произвольно. В нашем случае она – 8 мм.
Параллельный упор для циркулярной пилы на рабочем столе будет располагаться следующим образом. Узкая сторона профиля будет прилегать к поверхности. Ее торец должен смотреть в противоположную сторону от дисковой пилы. Широкая часть возвышается над столом. По ней будет скользить обрабатываемая деревянная заготовка.
Весь процесс изготовления сводится к следующему:
- Профиль обрезается по нужному размеру. Он должен быть немного меньше длины стола.
- На узкой части с внутренней стороны отмечается середина длины всей детали.
- На верстаке измеряется расстояние между пазами. И делится пополам. А к результату в миллиметрах прибавляется еще 4.
- Полученный размер отмечается в обе стороны от середины узкой части профиля.
- На данных отметках проводится перпендикулярная широкой части уголка линия.
- На ней отмечаются центры под 3 сквозные отверстия с каждой стороны узкой части. Их диаметр – 8 мм и они должны находится на равном расстоянии друг от друга. Как на приведенном чертеже.
- Все шесть отверстий высверливаются и обрабатываются надфилем.
- Центральные дырки не трогаем, а в каждую крайнюю запрессовывается штифт с внешней стороны уголка. Его выступающая длина равняется глубине паза на рабочем столе.
На завершающем этапе вставляем готовую деталь штифтами в пазы на рабочем столе. Направляющая для дисковой пилы должна свободно перемещаться по поверхности в рамках пазов. Штифты не позволят упору нарушать параллельность с дисковой пилой. Для жесткой фиксации с верстаком необходимо подобрать 2 болта нужных размеров.
Для стола без пазов
Заготовку берем такую же, как и в предыдущем случае. Но поскольку стол уже без направляющих пазов, то понадобится изготовление двух дополнительных деталей. Их можно сделать из металлического равнополочного уголка сечением 20×20 мм.
Они будут скользить по торцам рабочего стола и выполнять роль направляющих. Но поскольку толщина столешницы верстака может быть больше, возможно придется подобрать уголок с подходящими по размеру сторонами. Потому что одно из ребер профиля должно заходить под столешницу.
Пошаговое изготовление бокового упора для циркулярной пилы:
- Заготовка обрезается ровно по длине стола.
- На ее краях, в торцах узкой части, высверливаются по два отверстия на глубину 30 мм для последующего нанесения внутренней резьбы М5.
- Метчиком нарезается резьба в каждом из них.
- От стального уголка отрезаются две детали, равные ширине узкой части профиля (41 мм).
- В каждом из них необходимо проделать по 3 отверстия под резьбу М5. Два по краям вверху. Но, чтобы они совпали с проделанными отверстиями в торце уголка. И одно внизу посередине для фиксации со столом.
- Во всех отверстиях нарезается резьба.
- Каждая из деталей крепится к торцам упора для циркулярки винтами или болтами М5×25.
Для центрального отверстия нужно подобрать болт либо с барашком, либо использовать стандартный с шестигранной головкой. Чтобы было удобнее зафиксировать направляющую в нужном месте.
Такие простые приспособления значительно упростят все операции по распиловке древесины. А, благодаря упору, рез получится идеально ровным. Причем пользоваться нехитрым механизмом легко и удобно в обоих случаях.
Принцип работы рельсовых направляющих
Линейные, рельсовые направляющие для перемещения используют вспомогательное тело качения в роли которых выступают ролики и шарики. За счет перемещения подшипника по плоскости рельсы, направляющая способна выдержать определенную нагрузку в нескольких положениях: горизонтальном и вертикальном.
Если сравнивать с традиционным перемещением, коэффициент трения в момент работы рельсовой направляющей составляет не более 0,02%. Благодаря вращению тел в связующем звене между кареткой и рельсом достигается высокий уровень точности при прямолинейном перемещении.
Рельсовые, линейные направляющие чаще всего применяются в автоматизированном оборудовании с ЧПУ, на мощных производственных площадках в таком же оборудовании. Благодаря особенностям, о которых мы говорили выше, в рельсовых направляющих создается высокая точность позиционирования. Отличаются длительным эксплуатационным сроком и высокоскоростным перемещением, особенно в паре с высокоточными шарико-винтовыми передачами.