Topknives.ru

Кухонные аксессуары
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Код ОКОФ: как поставить электрический жарочный шкаф на учет по классификатору

Код ОКОФ: как поставить электрический жарочный шкаф на учет по классификатору?

Про тепловое оборудование

Организация общепита при приобретении оборудования сталкивается с проблемой, как ставить его на баланс и рассчитывать амортизацию. Налоговый кодекс РФ требует, чтобы налогоплательщик сам определял срок службы имущества в целях учёта, на основании утверждённого классификатора. Рассмотрим на примере пароконвектоматов, как присвоить оборудованию код ОКОФ и определить группу амортизации.

ОКОФ: код 330.32.50

прочие Амортизационные группы В классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, код 330.32.50 числится в следующих группах: ГруппаПодгруппаСрокиПримечание Машины и оборудование все недолговечное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительно инструмент для протезной промышленности Машины и оборудование имущество со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет включительно технологическая оснастка для протезной промышленности Машины и оборудование имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно оборудование для производства изделий медицинской техники и протезной промышленности Машины и оборудование имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно кроме оборудования для производства изделий медицинской техники и протезной промышленности Переходные ключи

Офисная мебель: какая амортизационная группа ей подходит

Для определения наиболее подходящей для мебели группы амортизации обратимся к Классификации ОС, объединяющей все объекты, сгруппированные по видам, категориям, техническим характеристикам. Именно на основе этого документа объекты ОС распределяются по амортизационным группам. Но вот незадача – амортизационная группа «Мебель офисная» в Классификаторе не означена.

Налоговым законодательством регламентирован порядок действий в таких ситуациях. Пункт 6 ст. 258 НК РФ разрешает устанавливать срок службы актива, опираясь на его технические характеристики, рекомендации фирмы-производителя и условия эксплуатации. Следовательно, предприятия вправе определять СПИ мебели, исходя из ее конкретных качеств.

Читайте так же:
Чем закрыть шкаф вместо дверей

Напомним, что в предыдущем варианте Классификации (до преобразования ее к соответствию с обновленными кодами ОКОФ) офисной мебели присваивалась 4-я амортизационная группа, для которой срок полезного использования (СПИ) составлял от 5 лет и 1 месяца до 7 лет. Этого правила придерживаются и сегодня: при отсутствии у предприятия информации производителя о сроке службы мебели, ее можно отнести ее к 4-ой группе, а срок службы установить, исходя из качественных характеристик.

Как списать мебель

Изношенная, не подлежащая ремонту мебель списывается с баланса на основании соответствующего акта постоянно действующей на предприятии комиссии с перечислением конкретных дефектов. Этим же документом оформляется и иное выбытие актива – продажа, безвозмездная передача в дар либо утилизация.

Основанием для списания мебели, которая не утратила своих эксплуатационных характеристик, является окончание ее срока службы, указанного производителем в техническом паспорте. Согласно законодательству, такая мебель представляет потенциальную угрозу для здоровья человека и окружающей среды. В этом случае в акте на списание делают ссылку на Постановление Правительства РФ от 16/06/1997 №720.

Автор статьи

Автор и разработчик курсов: «Бухгалтерский и налоговый учет», «1С Бухгалтерия», «1С Управление торговлей (Торговля и склад)», «Продвинутый бухгалтер». Соучредитель УЦ Профирост. Директор.Эксперт в области ведения бухгалтерского и налогового учета на предприятии.

Производственный и хозяйственный инвентарь бухгалтера учитывают на счете 10.09.

Вообще у бухгалтеров все чаще возникают вопросы при оприходовании материалов, т.к. ни в ПБУ 5, ни в каком либо другом нормативном акте конкретно не расписано, что мы должны относить на счет 10.01, что на 10.06, а что на 10.09.

Постараемся разобрать на примерах использование того или иного субсчета в этой статье.

Перечень имущества, которое относится к инвентарю и хозяйственным принадлежностям, законодательством не установлен.

Читайте так же:
Шкаф или шифоньер

Связанный курс

На практике под инвентарем и хозяйственными принадлежностями понимают:
— офисную мебель (столы, стулья, парты, полки, шкафы офисные и нет и др);
— средства связи (телефон, факс, коммутатор, различного вида модные девайсы);
— электронную технику (фотоаппараты, диктофоны, видеокамеры, планшеты, видеорегистраторы, ноутбуки, );
— инвентарь для уборки территорий, помещений и рабочих мест (швабры, метла, веники тележки, грабли);
— средства пожаротушения (огнетушители, пожарные шкафы, пожарные рукава и др.);
— осветительные приборы (лампы, фонари);
— туалетные принадлежности (бумажные полотенца, освежители воздуха, мыло, антисептики и др.);
— канцтовары (бумага, ручки, карандаши, степлер, антистеплер, файлы (мультифора) и др;
— кухонные бытовые приборы (кулеры, СВЧ-печи, холодильники, кофемашины, кофеварки чайники, тостеры, электропечи и др.).

Если в организации имеются автомобили и их периодически приходится ремонтировать, то инструменты для их ремонта рекомендуется учитывать так же на счете 10.09. К инструментам чаще всего относятся: набор головок, набор ключей, домкраты, сверла и др.

Не забывайте, что к МПЗ (материально-производственным запасам) относятся запасы, которые не подпадают под следующие условия:

  1. Стоимость за единицу без НДС более 40 000
  2. Срок полезного использования более 12 месяцев

В этом случае Вам придется оприходовать актив на счет 08.04 и учитывать его в составе основных средств.

«Бухгалтерская энциклопедия «Профироста»
13.05.2020

Информацию на странице ищут по запросам: Курсы бухгалтеров в Красноярск, Бухгалтерские курсы в Красноярске, Курсы бухгалтеров для начинающих, Курсы 1С:Бухгалтерия, Дистанционное обучение, Обучение бухгалтеров, Обучение курсы Зарплата и кадры, Повышение квалификации бухгалтеров, Бухгалтерский учет для начинающих, Бухгалтерские услуги, Декларация НДС, Декларация на прибыль, Ведение бухгалтерского учета, Отчетность в налоговую, Бухгалтерские услуги Красноярск, Внутренний аудит, Отчетность ОСН, Отчетность в статистике, Отчетность в Пенсионный Фонд, Бухгалтерское обслуживание, Аутсорсинг, Отчетность ЕНВД, Ведение бухгалтерии, Бухгалтерское сопровождение, Оказание бухгалтерских услуг, Помощь бухгалтеру, Отчетность через интернет, Составление деклараций, Нужен бухгалтер, Учетная политика, Регистрация ИП и ООО, Организация учета, как проверить, выездная налоговая проверка, счет 10 для чайников.

Читайте так же:
Перенос пожарного шкафа

Как начислить амортизацию на основные средства

Если в учреждении зарегистрированы имущественные объекты и группы основных средств, то бухгалтер обязан ежемесячно начислять амортизацию, то есть переносить стоимость ОС по частям по факту их износа. Амортизационные отчисления производятся в течение эксплуатационного периода основного объекта, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия основного средства к бухучету (п. 21 ПБУ 6/01). В налоговом учете амортизация начисляется на ОС и их группы с первого числа месяца, следующего за месяцем ввода актива в эксплуатацию (п. 4 ст. 259 НК РФ). Начисления амортизации в бухучете рассчитываются одним из 4 способов — линейным, уменьшаемого остатка, списания стоимости пропорционально объему товаров, работ, услуг, списания стоимости по сумме чисел лет СПИ.

В налоговом учете применяются только два метода — линейный и нелинейный. Для единства данных специалисту рекомендуется выбрать линейный способ амортизационных отчислений для групп ОС как для бухгалтерского, так и для налогового учетов.

Ежемесячные амортизационные начисления определяются согласно следующей формуле:

Учреждение перестает формировать группы амортизационных отчислений по факту выбытия актива либо после полного погашения стоимости ОС.

Выводы

Офисная мебель может быть принята как основное средство, если она соответствует критериям отнесения к объектам ОС. Прежде всего, должно выполняться условие по лимиту стоимости – в бухучете до 40000, в налоговом – до 100000 руб.

Если мебель стоит дороже, то организация должна признать ее амортизируемым имуществом и считать ежемесячно амортизацию.

В 2019 году для офисной мебели не определена амортизационная группа, поэтому можно устанавливать СПИ с учетом рекомендаций производителей либо, при отсутствии таковых, установить для него по прежним правилам 4 амортизационную группу и срок службы от 5 до 7 лет включительно.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Нарисовать шкаф сбоку
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector