Topknives.ru

Кухонные аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Левая или правая дверь: как правильно определять полотна

Левая или правая дверь: как правильно определять полотна

Специфика монтажа правой и левой двери и практическое использование

Двери – это неотъемлемая часть любого помещения. Они служат не только для защиты от нежелательных гостей, но становятся барьером для проникновения звуков, шума, погодных явлений. Такие изделия для жителей дома могут выполнять не только функции защиты, но и стать врагом. Именно установка, открывание внутрь или наружу, могут сыграть решающую роль в моментах, от которых зависит жизнь людей.

Что значит левая и правая дверь

При выборе дверной конструкции учитывают множество особенностей: материал, дизайн, размеры. Направление открывания полотна тоже имеет важное значение, ведь от этого зависит удобство эксплуатации. Согласно «Нормам пожарной безопасности» и СНиП 21–01–97 о противопожарных нормах двери разделяют на два типа: левые и правые. Их определяют по способу функционирования в помещении.

Схема левой и правой двери

Направление открывания двери имеет важное значение при выборе конструкции

К входным и межкомнатным дверям предъявляют определённые требования относительно стороны движения.

Входные полотна должны открываться только наружу, чтобы при чрезвычайных ситуациях можно было оперативно покинуть помещение. Однако в современных домах монтируется двойная конструкция, где одно полотно открывается внутрь квартиры, а второе — наружу. А для межкомнатных — важнее удобное расположение открывающейся двери.

Поэтому определение нужного направления открывания поможет сориентироваться в том, какую же дверь надо приобрести. Но при выборе иностранной конструкции придётся учитывать, что понимание правых и левых дверей в России и европейских странах является противоположным. Если по российским нормам левой является дверь, которую открывают левой рукой на себя, то в Европе левая — это дверь, которую толкают левой рукой от себя.

Фотогалерея: виды дверей разного типа открывания

alt=»Правые межкомнатные двери» width=»135″ height=»150″ /> Двери в одной квартире могут быть однотипными по направлению открывания alt=»Левые межкомнатные двери» width=»135″ height=»150″ /> Вариант дверей определяется в зависимости от удобства эксплуатации alt=»Правые двери, открывающиеся в разные стороны» width=»135″ height=»150″ /> Две правые двери, открывающиеся в разные стороны, могут быть расположены рядом alt=»Левая тёмная межкомнатная дверь» width=»135″ height=»150″ /> Дверь на углу стены располагают так, чтобы её не нужно было обходить alt=»Правая и левая межкомнатные двери на разных стенах» width=»135″ height=»150″ /> Удобство эксплуатации левой и правой двери одинаково

Разновидности изделий

Оттоманки изготавливаются в различных формах. Каждый вариант имеет свои достоинства и недостатки:

  1. Прямая. Отличается широким ассортиментом моделей, подходит для любой комнаты. Плюсы: экономит пространство, служит полноценным спальным местом. Минусы: возможна установка только у стены.
  2. Угловая. Встречаются модели с правым и левым расположением угла, а также П- и Г- образные конструкции. Плюсы: трансформируются в большую постель. Минусы: внушительные габариты.

По внешнему виду современная оттоманка напоминает мягкий пуфик на ножках. Часто форма изделий такая же, как у дивана, реже встречаются другие конфигурации.

Прямой диван с оттоманкой Угловая модель

В виде отдельного элемента

Органично смотрится оттоманка, которая устанавливается отдельно. Оформление изделия может совпадать с дизайном дивана либо контрастировать с ним. Конструкции могут использоваться в качестве различных предметов:

  1. Журнального или чайного столика, необходимо лишь придвинуть оттоманку поближе к дивану.
  2. Безопасного места для детских игр, благодаря небольшой высоте.
  3. Подставки для ног, помогают отдохнуть и полноценно расслабиться.
  4. Отсека для хранения вещей, модели оснащают внутренним ящиком.

Самыми удобными считаются отдельно стоящие оттоманки с ровной поверхностью, жестким наполнителем и прочной отделкой. Долговечная обивка продлит срок эксплуатации. Нельзя забывать о недостатке конструкций такого типа — они выглядят органично только в просторных помещениях.

Модульные

Модульный диван с одной или даже парой оттоманок представляет собой полноценный мебельный набор. В собранном виде конструкция принимает Г-образную форму. Благодаря перестановке элементов можно добиться следующих изменений:

  1. Создать дополнительное отдельно стоящее сидение с удобной мягкой поверхностью.
  2. Увеличить площадь дивана для обустройства комфортного спального места.
  3. Сформировать закрытый уголок для зонирования пространства.

Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение модульным конструкциям, которые могут трансформироваться. В них блоки фиксируются при помощи ремней или липучек. Секционные модели имеют один весомый недостаток: перестановка элементов возможна после демонтажа, который выполняется специальными инструментами.

Универсальные

Распространенный вариант дивана с оттоманкой. Главное преимущество — возможность установки пуфа с любой стороны конструкции — левой или правой. Такие особенности позволяют по желанию сменить обстановку. К недостаткам стоит отнести недолговечность мебельных комплектов. Крепежи быстро ломаются, изнашиваются из-за частой перестановки элементов.

Стили и цветовые решения

вращающиеся шкаф для обуви

Вращающаяся многофункциональная мебель на нашем рынке появилась благодаря японским проектам, поэтому характерной особенностью является лаконичный дизайн фасадов, небольшие размеры, что подходит для малогабаритных квартир даже гостиного типа. Внешние фасады могут быть цвета венге, вишни, ольхи, дуба, а также имитировать циновки или быть зеркальными в зависимости от индивидуальных пожеланий.

стильный поворотный шкаф

Цветовые решения для вращающихся шкафов представлены модными на сегодняшний день оттенками. Прежде чем выбирать мебель, следует изучить имеющийся ассортимент и затем подбирать подходящую конструкцию по цвету, функционалу. На выбор тона и стиля шкафа оказывает влияние общий дизайн помещения, цвет стен, дверей и пола. Все оттенки мебели можно условно разделить на тёмные или светлые:

Чего мы не знаем о левшах? Нейропсихолог опровергает миф о доминировании одного из полушарий мозга

В каком возрасте у ребенка формируется ведущая рука? Почему малыша, который вдруг переключился на левую руку, стоит отвести к неврологу? Какие проблемы преследуют левшей, и все ли стереотипы о них правдивы? На эти и другие вопросы отвечает нейропсихолог Ольга Войтехович.

Леворукость и левшество — в чем разница?

— Какую роль в работе организма выполняют правое и левое полушарие мозга?

— Про какую-то особенную и отдельную роль говорить нельзя. Оба полушария одинаково важны. Но я понимаю, откуда взялся такой вопрос.

В обществе широко распространилась концепция доминирования одного из полушарий. О ней часто говорят. Эта концепция была разработана в 1864 году французским хирургом, этнографом и анатомом Полем Брокка. Он обнаружил, что артикуляционный центр речи локализуется в левом полушарии, то есть в полушарии, противоположном ведущей руке (у правшей). Этот и некоторые другие факты, которыми располагала тогда наука, привели ученых к выводу, что за все доминирующие психологические функции отвечает левое полушарие, а за второстепенные — правое полушарие. Однако они ошибались. Дальнейшие исследования внесли коррективы в данную теорию.

Читайте так же:
Установить полку для клавиатуры

Сегодня концепция устройства мозга звучит по-другому: каждое полушарие является ведущим для определенных психических функций. Каждое! То есть, действительно какими-то чуть больше управляет одно, другими — другое, но оба они вносят свой специфический вклад в целостное поведение.

К примеру, для зрительно-пространственных функций доминантным является правое полушарие. Но если человеку предложили не привычный знакомый ему материал, а нечто новое, то тут уже необходимо включать в большей степени анатилические способности и тогда за работу примется левое полушарие, так как это его профиль. В общем, все зависит от нюансов.

— Какую часть населения занимают левши, а какую правши?

— По разным данным от 5 до 15% жителей планеты являются леворукими и менее 1% — амбидекстры.

Почему данные по левшам так рознятся? Скорее всего, это происходит из-за того, что в разных странах по-разному относятся к переучиванию левшей (кода детей заставляют писать правой рукой).

— Чем отличается леворукость от левшество?

— Левшество более широкое понятие, чем рукость.

Рукость — термин, используемый для обозначения преобладания или превосходства одной руки над другой в том, что касается письма, мануальных навыков и других занятий.

Левшество — левосторонняя асимметрия парных органов (преобладание левой части над правой). Возможно, многие не знают, но у человека есть не только ведущая рука, но и ведущая нога, ухо, глаз и так далее.

Существует достаточно серьезных тестов на определение левшества, в том числе и медицинские. Но по крайней мере для себя можно сделать много любопытных открытий, если выполнить несколько упражнений.

1. Сложите руки одна на одну, как любил делать Наполеон. Обратите внимание, какая рука сверху. Далеко не всегда это та же рука, которой человек пишет.

2. Похлопайте в ладоши. Отметьте, какая ладонь сверху.

3. Прислушайтесь, как тикают наручные часы (пусть даже и воображаемые). Скорее всего, прислушиваться вы будете ведущим ухом.

4. Посмотрите в воображаемую подзорную трубу. Обычно подносят ее к ведущему глазу.

5. Положите ногу на ногу. Ведущая сверху.

По собранным данным уже можно сделать предварительный вывод. По крайней мере, вы удивитесь тому, что ведущими могут оказаться части тела разных сторон.

Более серьезное профессиональное тестирование обнаружило:

  • Левшество слуха (ведущее левое ухо) — у 20-30% населения;
  • Левшество ноги (ведущая нога левая) — у 36% населения;
  • Левшество зрения (ведущий левый глаз) — у 19% населения;
  • Леворукость — всего лишь 5%.

Что на самом деле очень интересно. Ведь природа допускает больше разнообразия в других конечностях и системах, по сравнению с рукостью.

Гениальность левшей никак не подтверждена

— Какими могут быть причины левшества?

— Это большая загадка. На сегодняшний день никаких особых причин не выявлено. Теорий выдвигается множество. Более-менее логичным мне кажется, утверждение, что это генетическая особенность, потому что действительно у левшей с высокой долей вероятности рождаются дети-левши.

Некоторые ученые утверждают, что у неандертальцев, процент левшей был тот же, что у современных хомосапиенсев. Не знаю, как исследователям удалось выяснить этот факт, но тем не менее, если до сих пор в процессе эволюции природа не вытеснила левшей, значит человечеству эти люди необходимы.

— Говорят, у левшей есть множество отличительных особенностей и даже преимуществ. Может поэтому они несут какую-то определенную миссию?

— Долгое время, и правда, активно обсуждался данный вопрос. Но реальных доказательств слишком мало. Я бы назвала такие утверждения мифами.

Люди могут быть более талантливыми, умными, быстрыми, сообразительными чем другие независимо от того, какой тип профиля у них преобладает. Нет данных подтверждающих, что среди гениальных людей соотношение праворуких и леворуких отличается от основной популяции. Хотя из-за необходимости адаптации неудобному миру и вынужденному поиску решения разных задач, креативность у таких людей действительно может быть на высоком уровне. Но это результат постоянный тренировок мозга, а не врожденная особенность.

Единственное преимущество заметно в спорте. Ведь леворукий противник — непростой противник. Он способен нанести неожиданный удар или забить гол с неожиданной стороны. Поэтому если тренерам попадается такой спортсмен, они всегда обращают на него внимание.

Ведущая рука формируется еще до рождения

— А как насчет того факта, что левши чаще страдают психическими расстройствами?

— Да, действительно. Не намного, но чаще. Кстати, левши чаще мучаются и от бессонницы. Такой факт тоже существует.

С другой стороны, подумайте сами: левши живут в мире правшей и постоянно испытывают в связи с этим определенный стресс. Дверные ручки, тетради на кольцах, бытовая техника, рабочие инструменты (например, бензопила), многие музыкальные инструменты, игровые джойстики и даже кухонные ножи — все это производится для правшей. И левшам приходится либо искать товар на заказ, либо справляться с тем, что предлагают. Это одна из причин стресса, да и физических травм леворуких.

— К какому возрасту у ребенка формируется ведущая рука?

— Возможно, вы удивитесь, но право- или леворукость можно определить уже к 15 неделе беременности. Ведь даже на УЗИ можно заметить, что ребенку больше нравится сосать пальчик конкретной руки и определенное положение тела, больше повернутое в правый или в левый бок. Это означает, что при рождении ребенок уже определил ведущую руку.

В обычной жизни родители начинают замечать преобладание какой-то из рук, как правило, к 2-3 годам. К 4-летнему возрасту обычно сомнений у родителей уже не остается. Хотя некоторые детки иногда не спешат показывать мамам и папам свои предпочтения. Они пробуют мир и каждый раз делают это иначе: то одной, то другой рукой. Просто из-за интереса.

Читайте так же:
Rack unit размер

— Правда ли, что у леворуких детей распространены проблемы с развитием речи?

— Это не всегда так. Прямой взаимосвязи нет. Из собственного опыта скажу, что детки левши действительно намного чаще появляются у меня на приеме. Но проблемы у них очень разнообразные и связаны не только с речью. Они чаще нуждаются в помощи.

Однако при адекватном сопровождении все сложности у таких детей очень быстро уходят, и они могут даже опережать сверстников

Переучивать левшей нельзя

— Какие сложности иногда возникают у детей-левшей?

— Может немного притормаживать развитие зрительно-пространственного восприятия. Им труднее адаптироваться к школе, все по той же причине сложности приспособления к миру праворуких. Педагоги могут столкнуться с проблемой зеркального письма у таких учеников (хотя, данная особенность встречается и у правшей).

— Почему левшей нельзя переучивать?

— Можно научить ребенка писать правой рукой, но изменить асимметрию мозга нельзя. К чему все это приведет: мы так и не разовьем у него ведущую руку. Неведущая рука никогда не станет главной, просто научится писать. У ребенка, скорее всего, будет некрасивый почерк, он будет быстрее уставать, легче раздражаться и вообще понесет колоссальные энергетические и эмоциональные затраты. Стоит ли оно того? Таким образом родители собственноручно открывают ребенку дверь к неврозам.

— Как помочь маленьким левшам легче адаптироваться к миру?

— Если у родителей появились подозрения, что их малыш левша, особенно, когда он вместо привычной правой вдруг все начинает брать левой рукой, первое, что необходимо сделать — показать ребенка неврологу для исключения гипертонуса мышц.

Нередко бывает, что в правой руке тонус повышен и ребенок просто выбирает ту руку, которой легче оперировать. Изменение мышечного тонуса может быть вызвано заболеваниями и повреждениями на разных уровнях нервной системы.

Если невролог говорит, что все хорошо. Значит, просто делаем вывод, что ребенок левша, поэтому нужно постараться сделать его мир более комфортным.

Сегодня все же преподаватели не настаивают на переучивании. Родителям стоит обратить внимание на ассортимент товаров для письма, предназначенных специально для левшей. Существуют адаптированные прописи для левшей, клавиатура для компьютера и другие аксессуары.

Рабочая зона дома у ребенка тоже должна быть адаптирована под его особенность. Свет от окна на тетрадь должен падать не слева, а справа. Предметы должны располагаться так, чтобы ребенку было удобно. Если вы замечаете проблемы в развитии речи или письма и/или другие трудности в обучении обратитесь к логопеду и/или нейропсихологу. Эти специалисты помогут ребенку преодолеть проблемы, исходя из его особенностей.

ПРАВИЛА ЭРГОНОМИКИ КУХНИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

Про правила эргономики кухни можно говорить бесконечно. Самое сложное пространство в доме. Количество знаний, правил, нюансов и тонкостей, которые надо соблюсти при планировании идеальной кухни будут сниться и не давать покоя. Как правильно расположить мойку? Где найти место для посудомоечной машины? Какая столешница должны быть? И еще миллион вопросов, ответы на которые найдутся в этой статье.

Продолжаем знакомиться с основными Принципами планирования кухонного пространства по версии The NKBA Kitchen & Bathroom Planning Guidelines with Access Standards.

Я сделала перевод основного учебника NKBA, дополнила иллюстрациями, более развернутыми описаниями с учетом нашей реальности (на английском языке можно приобрести в американских интернет магазинах).

В этой статье знакомимся с 8 основными правилами эргономики на кухне.

1 ПРИНЦИП. ОСНОВНАЯ РАБОЧАЯ ПОВЕРХНОСТЬ

сколько сантиметров должны быть рабочая поверхность кухни

рис. 11

Рабочая поверхность может быть расположена на высоте от 70 до 114 см. от уровня пола. Мой совет – ориентироваться на свой рост, или рост основного повара семьи.

Оптимальная высота столешницы для среднего роста человека – 90 см.

рис.12

Наиболее используемая рабочая поверхность столешницы находится между мойкой и плитой. И считается основной зоной приготовления еды. Вспоминаем принцип рабочего треугольника: достаем морковку из холодильника, моем морковку, жарим морковку.

  • С принципами и правилами «треугольника на кухне» знакомимся в статье «Что такое рабочий треугольник».

Не забывайте: у производителей высота кухонной мебели может отличаться. Внимательно ознакомьтесь с техническими характеристиками перед покупкой.

Как нарисовать идеальную кухню своими руками. Блог на волне декора.

рис.14

Минимальная ширина рабочей поверхности составляет 75-80 см по рекомендации NKBA. Я рекомендую оптимальную ширину рабочей поверхности 80-90 см.

Не советую делать расстояние между мойкой и варочной поверхностью более 1 метра. Кухня – не спортивный зал, здесь важна эргономика, которая отвечает за комфортные условия для работы, а не за пробежку 10 километров.

Минимальная глубина рабочей поверхности – 60 см. Но это критический минимум. Мебельные выставки 2018 года показали, что глубина рабочей поверхности кухни будет расти. Современные производители уже предлагают столешницы по 80-85 см глубиной, и опыт использования заказчиками показал – это очень удобно.

2. ПРИНЦИП. РАБОЧЕЕ ПРОСТРАНСТВО НА КУХНЕ

рис. 15

Поверхность кухонной столешницы, которая выполняет основную рабочую функцию и находится между главными центрами кухни, а именно между варочной поверхностью и мойкой, не должна быть пересечена большими немобильными шкафами. Особенно это касается случаев, если ваша кухня будет в одну линию.

  • О принципах построения «кухни в линию» читаем в статье«Планировка кухни – линейный вариант».
3 ПРИНЦИП. РАСПОЛОЖЕНИЕ КУХОННОЙ МОЙКИ

как правильно расположить раковину на кухне

рис. 16

Располагайте мойку таким образом, чтобы было удобно пользоваться всем членам семьи.
Соблюдайте правило «свободного пространства».

Минимальное свободное расстояние перед мойкой составляет 76 см. (по версии NKBA). Мое мнение, что свободное пространство перед мойкой необходимо делать минимум 1 метр:

сколько надо места для мойки на кухне

рис. 17

На рабочей столешнице справа и слева от мойки оставляем свободное место для полноценной работы: не менее 60 см с одной стороны и не менее 45 см с другой стороны. Это необходимо, чтобы вы смогли разместить чистую посуду после мытья, миску с фруктами и овощами. Безопасно поставить большую кастрюлю с водой.

Высота размещения мойки колеблется в пределах 70-115 см. от уровня пола. Зависит от выбранной модели мебели и высоты столешницы. Современные кухни можно сделать с разным уровнем рабочих поверхностей – удобно.

Читайте так же:
Сборка стенки прага

Совет: внимательно подходите к выбору мойки. Принцип «нравится — не нравится» здесь должен быть после технических характеристик и эргономики мойки.

4 ПРИНЦИП. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ МОЙКА

эргономика кухни главные принципы

рис. 18

Если есть возможность на большой кухне установите дополнительную мойку. Она будет служить, например, только для мытья фруктов и овощей. Расположите ее на острове или полуострове, увеличив рабочую активность на кухне.

2 мойки удобно, когда готовят несколько человек одновременно. Не забывайте о том, что даже около второй мойки необходимо по бокам оставлять свободное пространство. Миске с фруктами тоже надо где-то стоять.

Старайтесь не прижимать мойку близко к краю мебели.

5 ПРИНЦИП. РАСПОЛОЖЕНИЕ ПОСУДОМОЕЧНОЙ МАШИНЫ

как правильно поставить ПММ на кухне

рис. 19

Располагать посудомоечную машину (далее ПММ) следует недалеко от мойки. Включаем логику и здравый смысл.

Максимальное расстояние, на котором может быть размещена ПММ от мойки – 90 см.

Из опыта: я устанавливаю ПММ в соседнем шкафу слева или справа от мойки. Расположение справа или слева зависит от ваших предпочтений, или левша или правша вы.

Не рекомендуется ставить ПММ впритык к стенам или в угол (при угловом расположении кухни). Оптимально оставить до угла или стены 50 см. Однако это не всегда удобно и возможно. В таких случаях я предусматриваю техническую планку 5-7 см., которая даст возможность свободному открыванию дверцы.

как правильно ставить пмм на кухне

рис. 20

Посудомоечная машина имеет два недостатка, из-за которых к ее расположению надо отнестись внимательно:

  • Дверца всегда открывается вперед, поэтому следим, чтобы перед ней не было препятствий.
  • Пользование ПММ сопровождается не удобными движениями – надо часто наклоняться, сгибаться и разгибаться. Для того чтобы удобно было смахивать остатки еды в мусорное ведро, загружать посуду и доставать ее, необходимо пространство минимум 60-80 см. для свободных движений перед мойкой. Еще раз смотрим рис. 2
6 ПРИНЦИП. РАСПОЛОЖЕНИЕ МУСОРНОГО ВЕДРА

где поставить мусорное ведро на кухне

рис. 21

Располагайте мусорное ведро всегда в непосредственной близости с мойкой.
Часто мы ставим ведро под нее из-за экономии пространства, но на самом деле это неудобно.

Удобнее расположить ведро в отдельном выдвижном ящике справа или слева от мойки. Таким образом, чтобы мойка оказалась в центре между мусорным ведром и ПММ.

Сегодня производители предлагают большой выбор систем для сортировки мусора. Наиболее удобными признаны заказчиками – выдвижные системы.

7 ПРИНЦИП. РАБОЧАЯ ОБЛАСТЬ ХОЛОДИЛЬНИКА

эргономика кухни главные принципы

рис. 22

В непосредственной близости от холодильника оставьте минимум 30-40 см свободного пространства на столешнице. Это необходимо для того, чтобы вы смогли безопасно и удобно доставать продукты из холодильника и убирать их обратно.

рис. 23

Представьте ситуацию, когда необходимо поставить большую кастрюлю в холодильник. Открыть тяжелую дверцу холодильника одной рукой, а второй держать полную кастрюлю с супом. Практически невыполнимая задача. Особенно для ребенка. Старайтесь не располагать вплотную с холодильником мойку или варочную поверхность.

Если холодильник планируете разместить в отдельной нише, в ряду высоких шкафов, помните историю «тяжелой кастрюли». Свободная поверхность должна находиться в шаговой доступности. На рис. 23 в 1 метре от холодильника стоит остров.

8 ПРИНЦИП. РАБОЧАЯ ОБЛАСТЬ ВАРОЧНОЙ ПОВЕРХНОСТИ

эргономика кухни главные принципы

рис. 24

Располагайте варочную поверхность так, чтобы было удобно пользоваться всем членам семьи.
Минимальное свободное расстояние перед варочной поверхностью составляет 76 см. Как и в случае с мойкой, я советую оставлять больше. Особенно если духовка находится под варочной поверхностью (классическая расстановка).

рис. 25

Высота размещения варочной поверхности колеблется в пределах 70-115 см. от уровня пола и зависит от выбранной модели мебели и высоты столешницы. Современные кухни можно сделать с разным уровнем рабочих поверхностей – удобно.

Справа и слева от варочной поверхности должно быть свободное место для нормальной и безопасной работы – не менее 30 см с одной стороны и не менее 38-40 см с другой стороны.

Процесс приготовления еды подразумевает, что всегда надо иметь возможность быстро отставить в сторону горячую сковороду, расположить рядом вспомогательные приборы, положить рядом большую разделочную доску.

Спасибо за внимание! Оставайтесь со мной и обязательно делитесь с друзьями идеями блога «На волне декора» и ждите новых интересных статей! И….

12 упражнений, чтобы запомнить и не путать право и лево

Понять, где право, а где лево, запомнить их и не путать, легко ориентироваться в пространстве, запоминать путь и строить маршруты — большинству это кажется абсолютно простой задачей. Но есть и дети, и подростки, и взрослые, которые испытывают в этом большие трудности. Наш блогер Катя Хасанова делится своими авторскими упражнениями, которые помогут эту проблему решить.

По статистике 1 из 20 человек путает и не может запомнить стороны, а также не может автоматически сориентироваться, где правая и где левая рука. Я хочу поделиться своей небольшой авторской программой, с помощью которой можно запомнить и не путать право-лево. Изначально эти упражнения разработаны для детей, но могут подойти и взрослым.

1. «Опознавательный знак»

Пусть ребёнок сам придумает специальные обозначения (в виде предметов или знаков) для каждого из направлений (именно для всех сразу, а не для какого-то одного). Они должны быть различными по цветам, понятными и постоянными (то есть не должны меняться). Например, на правой руке всегда красный браслет, а на левой — синий; на правом кроссовке белые шнурки, а на левом — оранжевые; вверху — белая кепка, внизу — чёрные кеды.

Для старших детей знаки могут быть более сложными. Например, на правой руке весёлый смайлик, а на левой — грустный; на правой руке круг, а на левой — квадрат. Главное, чтобы самому ребёнку было понятно, удобно и комфортно с этими обозначениями, чтобы они ему нравились и запоминались. Именно поэтому лучше, если он сам их придумает, ведь свои идеи запоминаются гораздо легче. С помощью обозначений будет проще ориентироваться, так как абстрактные названия заменены на конкретные и знакомые.

Постоянно задавайте ребёнку наводящие вопросы и закрепляйте связь между направлением и его знаком, помогайте увидеть применение этому в жизни

Читайте так же:
Механизм трансформации гессен

Например: «Сейчас надо повернуть в сторону руки с синим браслетом. Значит, куда надо повернуть? Правильно, налево». Также можно обратно формулировать вопрос, например: «Сейчас мы поворачиваем налево. Значит, в сторону какого браслета мы поворачиваем? Правильно, синего». Аналогично и со всеми остальными направлениями.

Ваша задача — постепенно дойти до абстракции, чтобы ребёнок сначала реагировал на название направления, а уже потом проверял себя с помощью знака. Если ребёнок не может связать название направления со знаком, то в начале просите его ориентироваться именно на знак, а затем сами постепенно называйте направления, пусть он просто повторяет за вами. Так проще создать эту связь.

2. «Ассоциации»

Для каждого из направлений надо придумать конкретную и запоминающуюся ассоциацию, которая удобна и нравится ребёнку. Например, «правая рука — та рука, которой я рисую и держу ложку», «левая нога — эта нога, которой я отбиваю мяч», «внизу — это там, где земля или пол», «вверху — это там, где небо и потолок» и так далее. Ассоциация должна быть единственной для каждого направления, простой и понятной.

Но при этом (в отличие от предыдущего упражнения) ребёнок постепенно отходит от материальных предметов и немного приближается к абстракции. Для старших детей ассоциации могут быть более сложными, но главное — чтобы сам ребёнок мог легко их запоминать.

«Я чувствовал себя хуже среднего идиота». Евгений Гришковец — о том, как тяжело было учиться в школе из-за дислексии

Для этого надо дать почувствовать явную разницу. Попросите ребенка порисовать или поесть и левой, и правой рукой. Он точно поймёт, как рукой ему удобнее это делать, и благодаря этому ощущению лучше запомнит ассоциацию. Постоянно задавайте наводящие вопросы и закрепляйте связь между направлением и ассоциацией, помогайте увидеть применение этому в жизни. Например: «Сейчас мы пойдём в сторону той руки, которой ты рисуешь. Значит, куда мы пойдём? Правильно, направо». Можно формулировать вопрос и от обратного, например, «Сейчас мы идём направо. Значит, в сторону какой руки мы идём? Правильно, в сторону той руки, которой ты рисуешь». Аналогично и со всеми остальными направлениями.

Ваша задача — постепенно дойти до абстракции, чтобы ребёнок сначала реагировал на название направления, а уже потом проверял себя с помощью ассоциации.

3. «Что и где вокруг меня»

Вместе с ребёнком отметьте самые яркие и видные предметы в доме (можно даже их нарисовать). Например, диван, шкаф, телевизор, холодильник и т. д. Важно, чтобы эти предметы находились в одной комнате и не передвигались. И постоянно повторяйте их взаимное расположение в различных комбинациях. Например, «телевизор перед диваном», «шкаф слева от холодильника». Таким образом, вы с ребёнком связываете все эти предметы между собой с помощью направлений.

После постоянного повторения спрашиваете ребёнка «С какой стороны от холодильника находится шкаф?» и запоминаете направления

Затем придумываете новый набор предметов в другой комнате и делаете то же самое, только вначале повторяете связи гораздо меньше, а затем не повторяете совсем (то есть ребёнок сходу говорит, что где находится). После попросите ребёнка встать рядом с холодильником и задайте вопрос: «С какой стороны от шкафа ты находишься?» Так ребёнок научится определять своё местоположение относительно различных предметов, и наоборот, положение предметов относительно его самого.

4. «Стрелки»

Пусть ребёнок сам (если надо, с вашими подсказками) нарисует много интересных и ярких стрелок, напишет на них направления («лево», «право», «вверх», «вниз») и приклеит по всему дому (или квартире). И каждый раз, проходя по стрелкам, называет направления. Например, «я поворачиваю налево», «я поднимаюсь вверх» и так далее.

Потом вы задаёте ему маршрут: «Дойди от спальни до кухни назови все направления и на листе бумаги фломастером нарисуй все стрелки». Постепенно маршруты можно усложнять и удлинять. Когда у него будет хорошо получаться, снимите абсолютно все стрелки. И дайте ребёнку то же самое задание с маршрутом (назвать направления и нарисовать стрелки), но уже без стрелок. Так он постепенно начнёт переходить к абстракции и начнёт запоминать направления.

5. «Где находится»

Возьмите коробку (или что-то похожее) и какую-нибудь игрушку. Ставьте игрушку с разных сторон от коробки и задавайте ребёнку вопросы сначала с выбором ответа. Например: «Где сейчас находится мишка над коробкой или под коробкой? Правильно, над коробкой, то есть наверху». А потом без выбора ответов. Например: «Где сейчас находится мишка? Правильно, слева от коробки». Потом возьмите 2 или 3 игрушки и так же задавайте вопросы. Например: «Где находится мишка, а где — зайчик? Правильно, мишка слева от коробки, а зайчик справа». Когда это начнёт получаться, можно перестать задавать вопросы и добавить больше игрушек. Пусть ребёнок описывает их местоположение относительно коробки.

6. «Опиши всё вокруг»

В начале с помощью ваших наводящих вопросов ребёнок описывает местоположение и соотношение различных предметов дома и на улице. Предметы должны быть понятны ребёнку и не должны двигаться. Например: «С какой стороны от дома стоит фонарь? Правильно, справа» или «Что находится справа от дома? Правильно, фонарь». Дальше можно всё чаще менять и добавлять различные предметы.

8 настольных математических игр для детей и всей семьи

Когда начнёт полноценно получаться, перестаньте задавать вопросы и просите дать описание предметов около конкретного объекта. Например: «Расскажи, что и где находится рядом с этим деревом». Или просто назовите два предмета, а ребёнок назовёт их взаимное расположение. Например: «Забор и куст — куст слева от забора, забор справа от куста». Закрепляйте этот навык так, чтобы ребёнок мог сходу описать расположение любых предметов в любом месте.

7. «Лабиринт»

Найдите подходящий по сложности для вашего ребёнка лабиринт, лучше начинать с самых простых. Попросите его сначала внимательно посмотреть, проложить дорожку глазами, а затем, не отрывая карандаш от бумаги, не спеша, сосредоточенно вести дорожку от начала до конца и по ходу вслух называть (как можно подробнее) все направления («вперёд», «назад», «вверх», «вниз», «влево», «вправо»). В начале лабиринта надо сказать «Старт!», а в конце — «Финиш!» (чтобы ребёнок чувствовал и конкретно понимал конец и начало своих действий). Дальше можно давать ребёнку более сложные лабиринты и работать с ними по тому же алгоритму.

Читайте так же:
Как сделать круглую скатерть

8. «Найди отличия»

Найдите подходящее по сложности для вашего ребёнка задание, лучше начинать с самых простых, не стоит начинать с тех, где очень много отличий и мелких деталей. Объясните ребёнку задание и попросите его не просто находить отличия, но и полноценно чётко, называя все направления, описывать каждое отличие вслух. Например: «На верхней картинке справа от дерева цветок, а на нижней — справа от дерева грибок». Постепенно можно давать ребёнку более сложные задания (с большим количеством отличий и различных деталей).

9. «Пазл»

Ребёнок рисует картинку и запоминает её. Потом вы режете вместе с ним рисунок на части (начинаем с больших одинаковых квадратов) и собираете по памяти исходный рисунок. Во время сборки ребёнок должен чётко проговаривать, какую деталь куда он кладёт (надо называть все направления) и почему. Например: «Эту деталь я положу с правой стороны второй сверху, так как это хобот у слона». Дальше можно усложнить задачу — разрезать рисунок на большее количество частей различных форм (треугольники, многоугольники) и размеров, а затем перейти к пазлам.

10. «Не запутайся»

Если напротив вас будет стоять человек и делать движения, вы должны будете повторять «наоборот», то есть его «лево» будет вашим «право» и наоборот. Объясните ребёнку этот момент и покажите примеры. Затем включите музыку и, постепенно ускоряясь, показывайте ребёнку движения, а он пусть повторяет, но в правильную сторону. После «меняемся местами»: ребёнок показывает, а вы повторяете.

11. «Пройди маршрут»

Купите простую лазерную указку. Пусть ребёнок дома сначала придумает и опишет маршрут (нарисует схему стрелками или опишет словами), который будет проходить лазерная точка. Например: «От окна идёт вправо и вверх к шкафу, затем перемещаемся по левой стене к нижнему ящику комода». После с помощью подсказки ребёнок лазерной указкой должен пройти придуманный маршрут. И так несколько раз, придумывая разные маршруты.

Далее усложняйте задание: ребёнок должен придумать маршруты, устно описать их, но проходить уже без подсказки. Затем то же самое задание нужно пройти уже на другой, менее знакомой местности (на детской площадке, в парке и так далее). Когда это начнёт хорошо получаться, переходите к другому заданию: ребёнок проводит лазерной точкой маршрут (вначале простой, а потом постепенно усложняйте) и старается максимально его запомнить, затем устно подробно описывает его и составляет схему.

12. «Навигатор»

Нарисуйте вместе с ребёнком на ватмане формата А1 большую цветную и понятную карту своего микрорайона (мест, где ребёнок часто бывает). Проговорите различные маршруты («от дома до школы», «от детского сада до аптеки», «от автобусной остановки до магазина» и так далее), а затем постройте их на карте. Посмотрите, между какими пунктами маршруты ещё не построены. По возможности реально пройдите эти маршруты с ребёнком.

6 лучших приложений для развития пространственного мышления

Дальше пройдите с ребёнком простой маршрут по менее знакомой ему местности (например, по парку). Обращайте его внимание и на направления (куда откуда идём, куда поворачиваем), и на детали по дороге, которые помогут в ориентации (кусты, здания, скамейки и т. п). Затем вместе нарисуйте карту этой местности и маршрут на ней. После доберитесь до центральной или какой-либо интересной части вашего города вместе с ребёнком. Заранее распечатайте, а лучше нарисуйте карту этого места (она должна быть конкретной и понятной). Идите вместе с ребёнком, ищите интересные детали и достопримечательности, параллельно отмечайте и подписывайте их и ваш маршрут на карте.

Дома через какое-то время попросите ребёнка по карте подробно описать ваше путешествие. Когда это будет хорошо получаться, пройдите с ребёнком по другому маршруту. Попросите его запомнить не только ваш путь, но запомнить как можно больше подробных деталей. Дома ребёнок должен самостоятельно построить на карте и полноценно описать маршрут, отмечая детали.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Прихожая 15 Статус

Прихожая 15 Статус - купить за 12638.00 руб.

Венге/Ясень шимо темный

Венге/Бодега

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Задать вопрос
  • Доставка и сборка

Размеры: Ш1210 х Г450 х В2180 мм

Материалы: ЛДСП, МДФ, металл, зеркало

Стильная компактная прихожая подойдет для модульной системы Статус и поможет разместить верхнюю одежду. Она имеет нижний ящик, один шкафчик в нижней части с глухой дверкой, небольшой выдвижной ящик и открытую полку. Прихожая может быть выполнена с зеркалом слева или с зеркалом справа.

Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина.

Наши квалифицированные специалисты обязательно вам помогут.

Изготовление

Доставка

Доставка внутри Третьего транспортного кольца (ТТК) составляет 1490 рублей. От ТТК до МКАД при сумме заказа от 6000 р. — бесплатно, а при сумме заказа менее 6000 р. доставка от ТТК до МКАД составляет 500 р. Доставка за МКАД — 30 р./км. При заказе менее 6000 руб. дополнительно оплачивается к сумме заказа + 500 руб. (не зависимо от места проживания).

Доставка до транспортной компании: 1000 р. по Москве.

Подъём на этаж

Сборка мебели

Прихожая 15 Статус

  • Персональные рекомендации
  • Из той же серии
  • По той же цене

Готовые прихожие

Готовые прихожие Союз Мебель

Прихожая Статус (Союз Мебель)

Прихожая Статус (Союз Мебель) Союз Мебель

прихожая машенька (вариант 1)

прихожая инес

шкаф комбинированный ливерпуль 13.21

прихожая иннэс 6 мдф (вариант 6)

прихожая корвет 24 (вариант 1)

набор мебели для прихожей саша 6

прихожая уют 1 эльбрус-м

прихожая чикаго (вариант 1)

Мы продаем мебель лучших российских фабрик с доставкой по Москве и области, прямые поставки от производителей и налаженные логистические схемы позволяют доставить Ваш заказ в минимально возможные сроки, а отсутствие посредников гарантирует выгодные цены!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector