Topknives.ru

Кухонные аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крестовина карданной передачи

Крестовина карданной передачи

Автомобили с задним или полным приводом имеют карданную передачу. Это в равной степени относится как к легковым, так и к грузовым автомобилям. Карданная передача (КП) состоит из:

Крестовина карданного вала

  • кардана, состоящего из полой трубы;
  • крестовины;
  • скользящей вилки.

На некоторых машинах используется сочлененный кардан, состоящий из секций. В состав такого устройства входит подвесной подшипник, жестко закрепленный к корпусу машины, и еще одна крестовина. На некоторых автомобилях она может состоять из нескольких секций – одной, двух, а иногда и трех. Крестовина играет основную роль при передаче крутящего момента от коробки скоростей к редуктору заднего моста.

Кому рекомендован и особенности эксплуатации

Специалисты рекомендуют приобрести стул-седло тем, чьи рабочие обязанности заставляют постоянно находиться в сидячем положении. В эту группу попадают:

  • офисные работники;
  • стоматологи;
  • дизайнеры;
  • архитекторы;
  • массажисты;
  • косметологи;
  • диспетчеры;
  • школьники и студенты.

Допустимая продолжительность сидения на ортопедической модели, как и обычном стуле, составляет 45 минут. По истечении этого промежутка времени желательно устроить легкую разминку, чтобы предупредить заболевания вен.

Ограничений к постоянному применению не выявлено. Согласно наработанному опыту эксплуатации подобных изделий установлено, что сидеть на этом стуле можно в течение всего рабочего дня с небольшими перерывами, и при этом не чувствовать усталости.

В самом начале седельный стул способен вызвать неприятие из-за дискомфорта. Период адаптации обычно длится не более 2 недель, но в некоторых случаях для привыкания может потребоваться до 2 месяцев.

Для лиц, имеющих проблемы с позвоночником, перед покупкой важно проконсультироваться с врачом ортопедом.

Чтобы обеспечить комфорт во время работы к этому стулу придется приобрести специальный стол, высота которого примерно на 20—30% превышает стандартное значение. В противном случае сидящий человек будет наклоняться к столешнице или экрану монитора, что приведет к нежелательной нагрузке шейного и грудного отдела позвоночника.

Читайте так же:
Кресло мешок пирамида выкройка

Седельный стул станет находкой для проведения работ, которые раньше можно было выполнять только стоя.

Типичные неисправности

Среди наиболее типичных видов неисправностей особое внимание уделяют следующим:

  • разъединенные и отставшие остряки;
  • выкрошенные примыкающие поверхности;
  • несоответствие уровня по высоте между примыкающими элементами;
  • недопустимое расстояние между контррельсом, усовиком и сердечником;
  • изломы рамных рельсов, остряков и крестовины;
  • разрывы болтов;
  • вертикальный износ всех рабочих элементов.

В рельсовых железнодорожных переводах не существует незначительных неисправностей. Каждая даже самая небольшая поломка или выработка ресурса малейшей детали способна привести к схождению состава с рельс, что влечет за собой катастрофическую аварию.

Разъединенные остряки

Разъединение остряков

Подобные поломки чаще всего происходят из-за излома на тягах или надрывы болтов. В электромеханических переводах для предотвращения такой неисправности использовано дифференцированное крепление тяг.

Синхронность перемещения остряков должна контролироваться как при установке стрелочного перевода и его ремонте, так и при регулярном техническом осмотре всех элементов железнодорожных путей.

При малейшем разъединении тяг вышедшие из строя детали подлежат незамедлительной замене.

Отставший остряк

Отставание остряка от рамного рельса

Такой вид поломки стрелочного ж/д перевода может быть спровоцирован нерегламентной обработкой поверхностей остряков или их угоном, а также недопустимым изгибом рамных рельсов или их угоном. Отставание может быть следствием недопустимого расстояния между рамными рельсами или искаженной геометрии рельсовых линий стрелки.

Отставание остряка всего на 4 мм провоцирует к сильный удар гребня железнодорожного колеса об остряк. На высоких скоростях с большой кинетической энергией движущегося поезда это может спровоцировать полный разлом стрелочного перехода и сход состава с пути.

Прилегание должно быть достаточно плотным, а зазор не может быть более миллиметра на магистральных линиях и двух на второстепенных путях.

Выкрошенные примыкающие поверхности

Выкрашивание остряков

Неплотное примыкание остряков приводит к физическому износу контактных поверхностей и их разрушению. То же самое происходит и при разности высот между рамными рельсами и остряками, при их плохой фиксации, изгибе опор или недостаточно точной регулировке тяг.

Читайте так же:
Высота спинки кресла по росту человека

Выкрошенная зона не должна быть больше длины от начала остряка и его сечения, в котором колесо поезда при следовании «против шерсти» коснется остряка боковым гребнем. Если остряк раскрошен больше, это приведет к неминуемому сходу поезда с колеи из-за сильного удара о торец стрелки с вероятным налетом на остряк.

Максимально допустимая длина раскрошенной зоны, при которой не произойдет удара и аварийного ударного налета колеса на остряк составляет 3 мм.

Несоответствие уровня по высоте между примыкающими элементами

Понижение остряка против рамного рельса

Разность высот между стрелкой и рамным рельсом способно повлечь за собой аварийный сход состава на стрелочном переходе. Чаще всего это происходит из-за понижения уровня стрелки. Измерять такой уровень нужно в точке, где ширина верхней поверхности остряка стрелочного перевода – 50 мм.

Понижение всего на пару миллиметров приводит к отжатию и выкантовыванию рамного рельса колесами поезда, что приведет к аварийному сходу с колеи. Для предотвращения появления разности высот необходимо соблюдать важные технические меры:

  • правильная укладка всей конструкции стрелочного перехода;
  • равномерная подбивка брусьев;
  • выпрямление в продольном сечении стрелки.

Если же при соблюдении указанных мер понижение остряка стрелочного перехода все же превышает 2 мм, он подлежит незамедлительной замене.

Недопустимое расстояние между гранями

Расстояние между рабочими гранями

Стабильная геометрия рельсов и единое расстояние между ними – одно из главных условий безаварийного движения железнодорожного состава. Не исключение и стрелочный переход.

Для безопасного прохождения поезда через стрелку необходимо соблюдать установленные рамки расстояния между усовиком и головкой контррельса. Оно не может превышать 1435 мм. При этом расстояние между контррельсом и сердечником – максимум 1472 мм.

При обнаружении подобных отклонений от норм эксплуатации стрелочного перехода необходимо удалить накат на сердечнике, перешить контррельс в сборке с рельсом, отрегулировать стяжные узлы в распорках крестовины и исправит контррельсовый желоб.

Читайте так же:
Кожаное кресло пахнет потом

Изломы и выбоины

Изломы остряка, рамного рельса и крестовины

Усталость металла и контактные повреждения нередко приводят к поперечным изломам, выбоинам и трещинам. Изломы в поперечном сечении – самые опасные, ведь остряки не прикреплены к рамным рельсам.

Изломы в крестовине, в т.ч. сердечник, усовик и контррельс, могут быть как с полным переломом, так и с частичным повреждением (крупные выбоины, глубокие трещины и т.п.). Все перечисленные неисправности стрелочного перехода нельзя устранять восстановительной наплавкой металла или свариванием.

Отработавший свой ресурс и поврежденный элемент стрелки просто заменяют.

Разрывы контррельсовых болтов

Разрыв контррельсового болта

Излом и разрыв болта контррельса приводит к лавинообразному повреждению остальных болтов, поскольку на них переходит вся нагрузка, превышающая их предел прочности. Ослабление крепления контррельса влечет за собой его отжатие с неминуемым сильным ударом колеса поезда о сердечник крестовины.

Вышедшие из строя болты незамедлительно заменяют с ликвидацией первопричины, спровоцировавшей их разрывы.

Заключение

Как и рельсы, этот элемент ВСП укладывают на деревянные или ЖБИ шпалы специального типа в соответствии с загруженностью и назначением ж/д путей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector