Topknives.ru

Кухонные аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать байдарку из фанеры своими руками чертежи, фото

Как сделать байдарку из фанеры своими руками чертежи, фото

Современный рынок способен предложить три типа байдарок: каркасно-надувные, каркасные и надувные. У каждого вида присутствуют как достоинства, так и некоторые недостатки. Крайне важно не совершить ошибку и выбрать модель, которая бы соответствовала ряду характеристик для определенного вида отдыха. Зачастую речь идет о неспешном сплаве по водным артериям или рыбалке на водоеме.

Следует отметить, что байдарки не стоит использовать на участках, где попадаются каменистые пороги и бурлящие потоки. Рекомендация касается только любительских моделей. Профессиональные оснащены более действенной защитой и прочным корпусом. Для большего удобства выбора следует предварительно изучить обзор популярных моделей и новинок ведущих мировых производителей.

Для новичков и непродолжительных походов рекомендуется использовать надувные конструкции. Подобные изделия относятся к категории универсальных, поэтому также могут применяться для рыбалки и спусков на воде. Что может быть лучше тихого плавания с рассматриванием живописных берегов в выходной день? Для такого отдыха используются надувные конструкции, которые оснащены прочным каркасом, который состоит из двух баллонов (бортовых).

За прочность и износостойкость отвечает специальное ПВХ покрытие надувных элементов. Помимо прекрасного внешнего вида, самые хорошие модели оснащены защитой от агрессивных сред, вредных микроорганизмов, плесени. Преимущества той или иной конструкции приведены в сравнительной таблице, которая расположена ниже.

Преимущества использования надувных конструкций

Критерии выбораОписание
Максимальная проходимостьПрименяются не только для неспешных прогулок, но и спусков по неспокойным рекам (специальные модели). Качественные изделия изготовлены из высокопрочных материалов, которые с легкостью способны пережить подобные испытания.
УстойчивостьВопреки ошибочному мнению покупателей, надувные конструкции весьма устойчивы на воде. К тому же ими легко управлять, с чем способен справиться даже новичок. Применяются для спуска с горных рек при любых погодных условиях.
Быстрый спуск на водуВ комплекте с надувными байдарками всегда идут насосы. С их помощью можно полностью надуть изделие из ПВХ за 10-15 минут.
ОбъемПосле использования изделие сдувается и скручивается в компактный рулон, который после помещается в фирменный мешок. При необходимости, конструкцию можно разместить в туристическом рюкзаке или дорожной сумке.
Минимальный весЭтот аспект крайне важен, ведь байдарку предстоит перемещать по суше. С надувной конструкцией никаких проблем не возникнет, ведь вес набора редко достигает отметки в 10 кг.

Требования к сидению в лодку

При изготовлении сидений в лодку ПВХ следует учитывать, что к подобным конструкциям предъявляется ряд требований, призванных обеспечить надёжность и функциональность изделий. Первое, на что стоит обратить внимание — минимальная грузоподъёмность кресла. Этот показатель напрямую зависит от веса самого рыболова и обычно составляет не менее 60 кг. Изделия, рассчитанные на нагрузку более 100 кг, как правило, имеют солидный запас прочности и могут служить десятилетиями.

самодельное кресло в лодку

При изготовлении кресла в лодку также нужно учесть такие параметры, как высота спинки и ширина сиденья. При определении этих показателей следует ориентироваться на комплекцию рыболова и личные предпочтения хозяина плавсредства.

Ещё один важный параметр, с которым нужно определиться заранее — тип крепления сиденья. Существует 3 основных вида крепежа лодочных кресел:

  • при помощи зажима — самодельное кресло устанавливается на стандартное сиденье, идущее в комплектации лодки;
  • между бортами — на точки, которые предназначены для установки заводских сидушек;
  • на днище лодки (если плавсредство оборудовано жёстким полом).

Каркас изготавливается из максимально лёгких и прочных материалов, отличающихся повышенной устойчивостью к влаге. Наиболее распространённый вариант — дюралюминий.

Делюсь опытом строительства фанерной байдарки.

На календаре был июнь 2009, разгар кризиса, курорты летом отменяются, а занять себя чем то надо.
Вспомнилась давняя мечта, заиметь лодочку и освоить водные просторы Ивановской области. Тратится естественно не хотелось. Условия есть частный дом, посторный сарай, огромное количество строительной фанеры и досок, оставшееся после ремонта дома и свободное время. Выкинул из сарая все, что не представляет ценности сделал верстак и занялся поиском подходящего проекта. Оказалось при всем обилии бесплатных проектов в интернете подобрать что нибудь подходящее для постройки удалось только недели за три. Не помню где, сканы из иностранского журнала, каких-то давних времен. Одноместная байдарка. От оригиналов сохнилась одна страница. Размеры в дюймах, текст плохо читаемый, ужас.
page.jpg
Пришлось поработать с исходным материалом в CorelDRAW на это ушла еще неделя. Перевел размеры, удлинил на одну шпацию, расширил кокпит. Будь что будет, не на продажу ведь. Вырезал из картона плазы шпангоутов, и дело пошло.

Читайте так же:
Украсить подлокотники у кресла

#2 Kolich

Рулевой 2-го класса

  • Из: москва
  • Судно: швертБОТИК

#3 Ведьма

Рулевой 1-го класса

  • Из: Петрозаводск
  • Судно: Надувная лодка
  • Название: Ведьма

#4 mumrik

  • Из: Севастополь
  • Судно: всякие Дрэскомбы
  • Название: Тоже разные

Прикрепленные изображения

#5 баракуда

Рулевой 2-го класса

  • Из: Крайний Север

#6 peseni

Рулевой 1-го класса

  • Из: Иваново
  • Судно: Креветка

этот лист (во всяком случае очень похоже) я видел на сайте "свенсон.ком" там и описание на английском есть.
Было время, пару лет назад тоже от нехрен делать делал, только каяк. Материал фанера сорт 3\4 4мм. Класно получилось..Чертежи были халявные, и малость не сходились. Потом телегу под него делал, и прицеп к туристическому лисапеду. Штука стоющая..столько удовольствия получил и от процесса и от катания.

#7 peseni

Рулевой 1-го класса

  • Из: Иваново
  • Судно: Креветка

Надо сказать, что на момент начала постройки, я о строительстве лодок я имел весьма поверхностное представление, поэтому за технологию прошу не ругать

По доработанному проекту получалась лодочка длиной 4,9 метра, шириной 0,7 м с просторным, если так можно сказать кокпитом длиной 2,3 м с закрытым носом и кормой.

Шпангоуты и форштевень делал так: (слабонервным не читать) два листа фанеры подходящего размера, обвожу контур и набираю между фареной рейки толщиной 10 мм, брал, что попадется, рейки, доски, любого происхождения, толстые подгонял рубанком, стягивал обычными черными (потому что легко закручиваются, дешевые) саморезами с двух сторон внутри контура, потом лобзиком по контуру выпилил. всё! Без клея!!"№;%. Если под рукой оказывались подходящие рейки и куски фанеры, на один элемент уходило минут 15-20. Конечно сейчас, когда я поумнел и набрался опыта, сделал бы все подругому, скорее всего я вырезал бы эти элементы из толстой фанеры милиметров 15.

К сожалению, на тот момент я не был уверен в успехе мероприятия, поэтому фотографии своих трудов не делал.

#8 peseni

Рулевой 1-го класса

  • Из: Иваново
  • Судно: Креветка

Вообще надо сказать на тот момент удовольствие доставлял сам факт труда, а не будущий результат. А поскольку было лето, и полагалось отдыхать, то после трудового дня я это и делал, отложив все домашние хлопоты (кроме самых важных) на более холодное время года. Попутно оказалось, что иметь бардак в сарае очень неудобно. Половина времени уходила на то, чтобы достать фанерку или дощечку из того угла, в котором я её заприметил. потом вытащить старые гвозди и забинтовать палец или просто попрыгать на одной ноге, громко сожалея, о том, что молоток упал на другую. В общем на изготовление шпангоутов форштевня и ахтерштевня ушла неделя вечеров. в итоге я имел весь набор и относительный порядок в мастерской.

На киль пошла двухметровая доска какой то твердой породы толщиной 20 мм неопределенной ширины. Я выпилил два бруска по 2 метра сечением 20х40 мм. и страстил самым премитивным способом. Такие же бруски только сосновые и подлинее пошли на привальный брус или верхние стрингеры (кому как нравится).
После сборки я понял, что это уже что то, и несмотря на хлипкось и некую "естественную" кривизну, скорее всего что нибудь получится. Поэтому фотоаппарат в телефоне пошел в работу:

Читайте так же:
Кресла из матрицы

DSC00315.JPG

Конечно дурака свалял я, что не зашел в магазин строй материалов неподалеку. Все рейки и бруски, что я выпиливал, имелись в наличии и по смешным ценам, в общем за оного битого, двух небитых дают.

#9 kkkisa

Рулевой 1-го класса

  • Из: Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Конечно дурака свалял я, что не зашел в магазин строй материалов неподалеку. Все рейки и бруски, что я выпиливал, имелись в наличии и по смешным ценам, в общем за оного битого, двух небитых дают.

Ничо-ничо, я тоже стройматериалы не покупал, пока в сарае что-то валялось

Ждём-с продолжения. Критику технологии "а-ля советская сантехническая дверь" замнём — Вы сами всё уже знаете

#10 баракуда

Рулевой 2-го класса

  • Из: Крайний Север

#11 Михаил Мухин

дежурный по веслам

  • Из: Самара
  • Судно: Гребная лодка

#12 баракуда

Рулевой 2-го класса

  • Из: Крайний Север

#13 patrol 2

Рулевой 1-го класса

  • Из: Ровно
  • Судно: 3 каноэ
  • Название: River rat

#14 Якорь

  • Из: Ульяновск

Сообщение отредактировал Якорь: 28 января 2010 — 19:47

#15 баракуда

Рулевой 2-го класса

  • Из: Крайний Север

#16 patrol 2

Рулевой 1-го класса

  • Из: Ровно
  • Судно: 3 каноэ
  • Название: River rat

Мне кажется зря ждёте! КИНА НЭ БУДЭ — КИНЩИК СПИВСЯ!
А всё из-за того что вовремя не подсказали товарищу, что обводы-то не для фанеры, на плоскость не разворачиваются!

Ну так вроде как сделал коллега ? Наверное , развернул ! Вот и расскажет .
Коллега , не парьтесь , расскажите . Все когда — то в первый раз (я тоже ) и далеко не всем подсказывают !

Сообщение отредактировал patrol 2: 28 января 2010 — 20:19

#17 peseni

Рулевой 1-го класса

  • Из: Иваново
  • Судно: Креветка

Фотографий конечно не много, но. всему свое время.
Далее процесс начал затягивать, на работе руки чесались скорее вечером взяться за ручную циркулярную пилу или шуруповерт, а в голове придумывались обьяснения, почему сейчас просто невозможно по техническим причинам прибить эту полочку или что промывку системы отопления дома в июле никто не делает. Правда надо отдать должное супруге в этот период постройки, она не сильно наседала на меня с домашними делами.
Исключения составляли только просьбы детей повесить качели в саду или прокатиться на велосипедах в доль речки Уводи, которая протекала в 100м. за забором и на которой предстояло проводить испытания.

На стрингеры уходили рейки сечением 10х10 выпиленые из всего, что попадалось под руку, благо ручная циркулярка купленная для перестилания пола в доме, работала безупречно, а за досками далеко ходить ненадо. На борта стрингеры ложились без проблем, прямо на шпангоуты, вырезы в них не делал, как в проекте первоисточнике. А вот ближе к носу возникли сложности, их ведь надобыло закручивать ножние почти на 90град. Рейки из подручных досок не выдерживали лопались, пришлось повозиться, распиливая все новые и новые доски. Вот тут и возникло понимание почему сучки это плохо, и пересушеное дерево тоже. В общем через пару вечеров скелет лодки был готов, чесались руки привинтить фанеру. Что я и сделал:
DSC00323.JPG

Нарушение технологии конечно на каждом шагу, все соединения без клея, на саморезах обычных черных. Тонким сверлом просверлил и отверткой, чтобы не расколоть. Не утруждал себя точностью расстояний между стрингерами. На снимке видны все косяки. Я конечно подозревал что делаю что то не так, но надеялся, что смогу разрешить потенциальные проблемы жесткости каким нибудь другим способом. Конечно если бы это творчество увидел опытный человек то он сказал бы, что неполучится ничего путного. А клеем пользоваться надо было, хотябы обычным столярным водостойким.
А вообще когда Армстронга спросили как вам удалось совершить невозможное слетать на луну, он сказал что мы просто не знали, что это невозможно, поэтому все получилось.

Читайте так же:
Кресло ramatti инструкция

#18 rg-228

Рулевой 1-го класса

  • Из: Н. Новгород
  • Судно: Натали-850
  • Название: Свобода

#19 peseni

Рулевой 1-го класса

  • Из: Иваново
  • Судно: Креветка

Когда лодка стала приобретать форму то процесс ускорился, я уже ничем другим заниматься не мог, только свободное время сразу в мастерскую, даже наше в себе силы заканчивать работу пораньше, блгао там я сам себе режисер. А про выходные и и говорить нечего. Паралельно пришло понимание какие материалы в прцессе работы могут понадобиться, а какие годны только для увеличения эфекта глобального потепления и куча деревянных отходов посередине огорода выросла ваше меня. Стал более бережно обращатся с фанерой. Благо её осталось огромное количество, после ремонта дома, предыдущие владельцы моей избушки обшили все внутри, для эстетики. А я использовал гипсокартон, пока возился в доме пришла мысль, что можно суда делать и из него, хотя врятли я решусь испытать такую технологию.

Дальше пошла обшивка фанерой, по миделю прикрепил к килю центром самый большой кусок фанеры, обернул и прижал струбцинами, ближе к носу и корме брал полосы поуже. Крепил саморезами, теми же самыми, к килю, привальному брусу и стрингерам. Я конечно попробовал использовать оцинкованые саморезы, но они плохо вкручивались, и наровили расколоть и без того хрупкие стрингеры. Поэтому я не стал заморачиваться, в конце концов не все же время лодка будет в воде. В процессе я узнал, что фанера может быть очень гибкой, в одном направлении и вообще не гнуться в другом, очень удобно. Интересно изобретатели фанеры специально так задумали, или случайно получилось. А еще, что если резать фанеру паралельно волокнам, то зазубрин почти нет, аесли перпендикулярно, и неправильной пилочкой и скоростью, то можно запороть вест кусок, что я и делал периодически, фанера старая сухая, и изначально не очень качественная. Концы торчащие я не отпиливал, оставил это напотом. На этом этапе все улеглось без проблем, куски крепил в стык, без клея опять таки, оставались щели, но я надеялся их деать как нибудь. А вот с укладкой в носу и корме (или наоборот, ладка симметричная) конечно пришлось повозиться, но справился, выбрал куски по эластичней и потихоньку скрутил все таки. После установки всей обшивки лодка неожиданно приобрела такую жесткость, что я уже не сомневался в успехе.

DSC00327.JPG DSC00329.JPG

А палуба в районе носа и кормы легла вообще без проблем. Правда на тот момент я настолько утомился выбором из кучи фанеры подходящих листов, что сознательно допустил небрежность при обработке краев. Еще погорячился с длиной саморезов, они торчали из стрингеров то сдесь, то там, в последствии мягкое место и пятки оценили это по достоинству.

Дополнительные приспособления

Некоторые магазинные модели имеют подлокотники. В отношении их необходимости мнения рыбаков расходятся, так как такие дополнения могут ограничивать движения. Словом, если захотите мастерить сиденье сами, учтите этот момент.

Конечно, у каждого рыбака есть множество вещей, которые необходимо взять с собой. Поэтому особенностью фидерных кресел является наличие навесного оборудования. Это действительно удобно, так как все необходимое всегда будет под рукой. За баночками и пакетами не придется наклоняться до земли, ведь они расположены на специальной подставке. На обвесе можно также зафиксировать удилище в наиболее удобном положении.

Кресло мешок своими руками: стоит ли игра свеч?

Кресло мешок — это чрезвычайно удобное изделие, которое можно использовать для полноценного отдыха дома, на природе и даже в публичных местах. Большинство людей заказывают столь универсальную и комфортабельную мебель в магазинах, однако некоторые любители 100% эксклюзива решают сшить кресло мешок своими руками. Но так ли это просто как кажется?

Читайте так же:
Как называется кресло для родов

Ткань для внешнего чехла

Как же сделать эксклюзивный кресло мешок своими руками?сПервый этап ― подбор ткани для внешнего чехла. Необходимо определиться:

  • с расцветкой ткани, сочетающейся с интерьером;
  • с тактильными ощущениями, которые должна вызывать ткань;
  • с назначением кресло мешка (кто будет пользоваться им чаще — дети или взрослые?).

кресло мешок своими руками мастер класс

Материалом для внешнего чехла может стать жаккард, шенилл, искусственная замша, хлопковая джинсовая ткань, гобелен, рогожка крупного плетения и т.д.

Ткань для внутреннего чехла

Внутренний чехол должен обладать высоким уровнем прочности. Наиболее подходящей тканью для пошива внутреннего чехла является полиэстер. Это гладкая и легкая синтетика, которая не рвется, не прилипает к основному чехлу и позволяет быстро придать креслу необходимую форму.

как сшить кресло мешок своими руками

Молнии, замки, липучки, люверсы

Для создания внешнего чехла следует использовать усиленные молнии с двойной защитой, которые никогда не расстегнутся сами по себе и не поцарапают напольное покрытие (для этого нужно сделать импровизированный тканевый карман).

кресло мешок своими руками фото

Для внутреннего чехла нужны молнии с автоматическим замком, которые предотвратят самопроизвольное открытие чехла. Во-вторых, такие молнии можно аккуратно расстегнуть после небольшого ослабления автоматического замка, не беспокоясь о внезапном рассыпании наполнителя.

Кресло мешок, изготавливаемое своими руками, также стоит дополнить системой крепления чехлов: специальные липучки или шнурки, скрепляющие внутренний и внешний чехлы между собой, благодаря чему изделие всегда будет принимать подходящую форму для тела.

кресло мешок своими руками выкройки

Если ткань не пропускает воздух (плотная синтетика или искуственная кожа), то не следует забывать и про люверсы, необходимые для отвода воздуха, находящегося между чехлами. Если оставить кресло без этих деталей, то в какой-то момент ткань может попросту порваться под весом человеческого тела.

Наполнитель

Наполнителем для кресло мешков считаются шарики полистирола — они мягкие, упругие и долговечные. Иногда их смешивают с холлофайбером для придания креслу большей «воздушности». Однако для классического кресла необходимо примерно от 250 (для среднего размера до 350 (для большого размера) литров наполнителя. Сначала нужно найти магазин, где можно купить полистирол в таком объеме, а затем как-то доставить покупку домой. Подробнее о том, какие виды наполнителей бывают можно прочитать в этой статье.

Выкройка

После покупки всех необходимых материалов нужно сделать выкройку на специальной миллиметровой бумаге, чтобы проверить, правильно ли подобраны размеры тканей для обоих чехлов. Метраж ткани зависит от раскроя и размера будущего кресло мешка. Так, для среднего кресла (диаметром 85 см), погонаж будет составлять примерно 3-3,5 метра. Если же диаметр кресла 150 см, то погонаж будет равняться

4 м. Схемы выкроек можно найти на сайтах рукоделия: возможны разные варианты форм клиньев и оснований кресло груши, Вы можете выбрать какая Вам будет по душе.

Почему мы говорим о примерных метражах, а не о точном? В ответе на этот вопрос лежит еще один подводный камень: рисунок ткани и ворсистость. Рассмотрим варианты:

  1. Рисунок ткани ненаправленный, хаотичный. В этом случае не нужно ничего подбирать и можно кроить исходя из самого экономного варианта расхода ткани.
  2. Рисунок ткани направленный по длине рулона ткани. В этом случае, чтобы кресло получилось симметричное и красивое, а еще и ткань закроилась с минимальным остатком, необходимо запланировать пошив парного количества кресел (2,4 и так далее).
  3. Рисунок ткани направленный по ширине рулона ткани. Этот случай не оставит шанса на экономию ткани — придется тщательно продумать, просчитать и померить.
  4. Ткань с высоким ворсом. Казалось бы, если материал однотонный, без рисунка, то о чем беспокоиться? Высокий ворс будет менять цвет ткани, тем самым кресло будет несимметричным, и, соответственно, некрасивым. В такой ситуации нужно приобретать ткань на парное количество изделий.
Читайте так же:
Кресло волна для любви как использовать

Помимо стандартных груш существуют также и бескаркасные модульные диваны, раскрой которых будет заметно проще, поскольку будет производиться по прямым линиям, получая в результате прямоугольные формы, без закруглений. В этом случае нужно лишь разделить такой диван на грани и наиболее экономно расположить на плоскости рулона ткани. Метраж будет зависеть от размера дивана, который Вам необходим.

Если в помещении мало свободного пространства, разматывание рулона ткани и ее разметка может оказаться весьма трудоемким процессом. Поэтому о процессе выкройки и самих формах придется подумать заранее: для удобства можно изготовить лекала (формы выкройки) из твердого картона или тонкой фанеры.

Пошив

Для пошива чехлов необходима швейная машинка, в которой помимо стандартных швов есть, как минимум, функция оверлока. Мы рекомендуем использовать двойные швы и производить обметку ткани на всех клиньях, делая все эти процедуры армированными нитями.

Насыпка наполнителя во внутренний чехол

Обычно наполнитель засыпается в чехол через воронку, в качестве которой может выступать прочный пластиковый пакет, свернутый в трубку отрезок картона или горлышко пластиковой бутылки. Для того, чтобы сделать это аккуратно мы рекомендуем ознакомиться с соответствующей статьей.

Подводим итоги

Создание мягкого кресло мешка своими руками занимает очень много времени и сил, а ведь это куда более ценные ресурсы, чем деньги, которые вряд ли удастся сэкономить. Стоит ли так рисковать? Большинство людей, мечтающих о кресло мешке, ответит: «Нет». Проще обратиться к специалистам, которые имеют богатый опыт в изготовлении бескаркасной мебели ― например, в магазин PUFF SPB. Таким образом можно получить удобное, долговечное и стильное кресло мешок за приемлемые деньги без лишних хлопот. Ну а тем, кто хочет попробовать свои силы в творчестве, надеюсь будет полезна данная статья!

Наполнение основы

Когда ваша болванка каркаса готова, следующим этапом становится ее наполнение. Хорошим вариантом становится пенополиуретан, на который сверху крепят более мягкие ткани, войлок, поролон и другие пористые материалы.

Для создания необходимой формы вы можете взять более тонкие материалы и пользоваться ими в большее количество слоев. При создании седла "лягушка" иногда достаточно в качестве заготовки отыскать старые советские сидения от "Урала" или "Днепра". А дальше творить чудеса только с чехлом.

Тюнинг сидений для ПВХ-лодок

Согласитесь не слишком комфортно длительное время сидеть на жестком сиденье, входящим в стандартную комплектацию практически всех лодок.

Накладки для сидений ПВХ лодки

Для увеличения комфортности используются специальные накладки, крепление которых производится различными способами:

  • Несъемная установка, путем приклеивания специальными водонепроницаемыми составами.
  • Съемные накладки, крепящиеся на липучки, используемые в одежде.

Такие накладки в широком ассортименте продают в специализированных магазинах, но также, большинство рыбаков изготавливают их самостоятельно. Но в этом нет необходимости, потому что стоимость заводских накладок не слишком высока, и изготовленные они из материалов не только не поглощающих воду, но также способствующих теплоизоляции в холодную погоду.

Монтаж дополнительных откидных или поворотных кресел. В некоторых вариантах такие конструкции вращаются на 180 градусов. При модернизации сиденья до такой конструкции, используется специальный кронштейн, прикручиваемый к сиденью болтами. Внутри него встроен подшипник, позволяющий беспрепятственно вращаться конструкции вокруг оси. Одно предупреждение при использовании такого варианта. Обязательно обрабатывайте подшипник силиконовыми смазками, для защиты его от влаги.

Поворотное кресло для надувной ПВХ лодки

Вращающиеся кресла очень удобны, они увеличивают комфорт, а благодаря сопутствующему монтажу откидных спинок их использование позволит еще и разгрузить спину.

Как охарактеризовать целесообразность использования удобного сиденья в лодке? Очень просто – это приспособление предназначено для комфортного передвижения и нахождения в лодке на протяжении длительного времени. Разнообразие надувных моделей в магазинах и возможность их самостоятельного изготовления позволяет провести модернизацию лодки в лучшую сторону. В таком случае рыбалка будет доставлять больше удовольствия.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector