Topknives.ru

Кухонные аксессуары
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В какой из Матриц развиваются события; Матрица: Воскрешение

В какой из Матриц развиваются события "Матрица: Воскрешение"

В какой из Матриц развиваются события "Матрица: Воскрешение"

Вам случалось любоваться Матрицей? Ее гениальностью. Миллиарды людей живут полноценной жизнью во сне. Знаете, ведь первая Матрица создавалась как идеальный мир, где нет страданий, где все люди будут счастливы. И полный провал. Люди не приняли программу, всех пришлось уничтожить. Приятно думать, что мне удалось описать идеальный мир языком программирования, правда, я считаю, что человечество как вид не приемлет реальность без мучений и нищеты.

То есть утопия — лишь игрушка, которой до поры тешился ваш примитивный разум. Поэтому Матрица стала такой. Воссоздан пик вашей цивилизации. Именно вашей цивилизации, ведь когда машины начали думать за вас, возникла наша цивилизация. Так, собственно, и произошел переворот. Эволюция, Морфеус, эволюция. А люди — динозавры. Посмотрите в окно. Это — закат человечества. Мы уже здесь хозяева, Морфеус. Будущее — за нами.

Этот монолог из оригинальной «Матрицы» преследует меня последние 20 лет. С этих слов Агента Смита во время допроса Морфеуса начался мой интерес в отношении симуляций реальности. Ведь какой бы правдоподобной не казалась жизнь, ее восприятие зависит от заданных параметров. На эту тему я уже размышлял в одной из прошлых колонок, но сегодня хочется обратить внимание на другую деталь, упомянутую Агентом.

По словам Смита, конец 90-ых годов представлял пик человеческой цивилизации. Бесспорно, времена были тогда неплохие. По крайней мере для обычного жителя Америки, Европы, Японии, Австралии и некоторых других регионов. Потому что конец 90-ых точно не был пиком цивилизации для обычных жителей СНГ. Однако все это тема для долгих философских дискуссий, потому что пик цивилизации зависит от перспективы, с тем же успехом времена античной Греции или Египта можно называть апогеем человечества.

Вопрос вот в чем — если та самая Матрица была одной из множества версий, которые регулярно перезапускали, то что за Матрица представлена в «Воскрешении»? Обсудив эту тему с коллегами, у меня возникло несколько вариантов, как «Матрица: Воскрешение» представляет виртуальный мир и почему он не был сброшен на те же 90-ые годы.

Вариант #1: Это продолжение той же Матрицы

Самый простой, и, как мне кажется, ложный вариант — это то, что показанная в трейлере Матрица, демонстрирует знакомую по прошлым фильмам симуляцию. Она не останавливалась, не перезапускалась, не входила в ждущий режим, а продолжила существовать. Другими словами, это естественное развитие истории, прошедшее тот же цикл, что происходил до появления ИИ или первой Матрицы.

Эта теория позволяет объяснить постаревших Нео и Тринити, но не молодого Морфеуса и других персонажей. Кроме того она оправдывает привычные сегодня технологии, вроде планшетов и самртфонов. Напрашивается вопрос — это все еще пик человеческой цивилизации? А может быть Агент Смит говорил в целом о промежуточном периоде, когда цифровые технологии еще не достигли уровня ИИ. С другой стороны, если бы Агент Смит знал про существование Facebook и TikTok с Instagram, дал бы он ту же характеристику?

Сегодня сотни миллионов людей уже не могут жить без «дополнительного мозга» в виде портативного девайса. Многие из нас чувствуют физический дискомфорт, когда лишены постоянной связи с интернетом. То есть, по логике Смита, это скорее закат и остаются десятилетия до наступления эры ИИ. Но зачем искусственному интеллекту показывать именно такую версию реальности?

Сейчас я могу дать этой теории лишь уровень вероятности 3/10 — слишком много несостыковок.

Вариант #2: Это новая Матрица

Новому фильму — новая матрица. Данная теория имеет больший вес, так как она объясняет, почему Нео и Тринити постарели, Морфеус молодой, а события развиваются в наше актуальное время. ИИ мог просто скопировать прошлую матрицу, перенести туда сознания всех людей, что были живы на тот момент, и продолжить параллельную эволюцию. Более того, для ИИ было бы разумно запустить сотни тысяч подобных симуляций и воспользоваться технологиями глубокого обучения, чтобы выбрать наиболее оптимальную.

Читайте так же:
Кресло склоняется или нет

Что если это и есть одна из версий, при помощи которых машины определяют эффективность симулированной реальности? Как такое будет работать с технической точки зрения, я пока не уверен, но практика показала эффективность такого процесса для самых разных задач. Вместо того, чтобы тыкать в небо и пробовать разные настройки Матрицы, почему бы не попробовать сразу 10 тысяч вариаций настроек? Чего-чего, но у ИИ времени и терпения более чем достаточно для этих целей.

Возможно, молодой Морфеус и старый Нео — это как раз одна из новых экспериментальных версий. Может быть, она продержалась дольше других, после того, как с ИИ было заключено перемирие.

Учитывая, что в теории слишком много белых пятен, я бы дал ей 5/10. Уровень вероятности можно будет поменять по мере появления новой информации. А сам фильм, судя по словам актеров, ответит на большинство вопросов.

Вариант #3: Это персональная Матрица

Эта теория пока что нравится больше всего. Идея в том, что данная Матрица была создана специально для Нео. Может быть еще для Тринити или того, что осталось от нее после третьего фильма. То что мы видели в трейлере — не больше чем сон, за пределами которого ИИ продолжает заниматься своими делами, не беспокоясь о бардаке, который может устроить Избранный.

К этой теории можно подвести кадр из трейлера, где за Нео гонится целая толпа — не полиция или агенты, а обычные люди. Отличие такой матрицы в том, что тут люди принимают синие пилюли, чтобы продолжать оставаться в неведении, что они не просто в симуляции, а в виртуальном мире, который был создан для Избранного.

Синяя таблетка — это не химическое вещество, а идея отказа от принятия реальности. Когда же Нео ставит под угрозу целостность Матрицы, то ее жители берут на себя роль «белых кровяных телец», стараясь сохранить виртуальный организм, в котором, похоже, жизнь вполне комфортная и цивилизованная.

Этой теории я бы тоже дал 5/10, потому что пока я не знаю, как вписать в нее присутствие молодого Морфеуса.

Вариант #4: Нео не в Матрице, созданной ИИ

Самая необычная теория связана с тем, что Нео может быть не в Матрице, а в какой-то совершенно иной симуляции. С технической точки зрения она может работать похожим образом, но за ней уже не стоит знакомый нам искусственный интеллект.

На эти мысли наталкивает измененный дизайн соединительных трубок, которые мелькают в ролике. Они светятся и выглядят не такими утилитарными, как это было в оригинальном фильме и сиквелах. Но кто поместил Нео сюда и зачем?

Данная теория набирает лишь 2/10, так как помимо косвенных признаков, ее сложно связать с трейлером.

Какие вопросы пока сложно объяснить?

Помимо описанных вариантов выше, я пока не знаю, как объяснить ряд специфических сцен из трейлера. Возможно, они не имеют большого значения и показаны просто как пасхалки, но есть шанс, что они добавлены не просто так.

  1. Смартфоны стали заменой синих таблеток?
  2. Почему показаны кадры, как Нео из оригинального фильма просыпается из Матрицы?
  3. Реален ли Морфеус?
  4. К какой группе относится Морфеус и его товарищи?
  5. Может ли Матрица быть в Матрице?
  6. Что происходит в реальном мире?
  7. Насколько старше Нео в реальном мире?
Читайте так же:
Кожаное кресло пахнет потом

Скорее всего, трейлер намеренно водит нас за нос и оставляет много поля для интерпретации, а самое интересное и понятное будет уже в фильме.

Фильм «Матрица»: факты о героях фильма

10. Во время сцены «Женщин в красном», когда Морфеус провожает Нео по компьютерной симуляции Матрицы, было задействован о множество близнецов, чтобы создать иллюзию повторяющейся программы.

matritsa-10.jpg

Например, высокого мужчину с приглаженными черными волосами и солнечными очками в начальной сцене можно увидеть несколько секунд спустя в качестве полицейского, выписывающего парковочный талон.

11. В фильме используют 5 главных цветов: синий, зеленый, красный, желтый и белый. У каждого цвета есть уникальное значение.

matritsa-11-1.jpg

В фильме все, что происходит внутри Матрицы, имеет зелены й оттенок, что представляет разум и бесконечные возможности.

matritsa-11-2.jpg

Реальный мир – синий с красным в определенных точках. Синий представляет собой тело, где основной заботой является выживание.

matritsa-11-3.jpg

Город машин – желтого цвета и символизирует область духа или небеса.

Красный символизирует опасность, зло и жестокую правду реальности.

Белый цвет появляется в определенные моменты фильма, например, когда герои входят в «Симулятор» или загрузочную программу и олицетворяет рост. Черный цвет также доминирует, как цвет одежды и солнечных очков, он изображает нечто непроницаемое или непоколебимое.

12. В фильме все сцены с экранами компьютеров (за исключением компьютера Нео) показывают код Матрицы с цифрами, перевернутыми буквами и слогами японского алфавита – катаканами.

matritsa-12.jpg

13. Чтобы создать подлинный зеленый вид внутри Матрицы, все костюмы, которые носили актеры, окунали в зеленую краску.

matritsa-13.jpg

Синий цвет внутри Матрицы полностью исключили. Зеленый оттенок был на всем, и это делалось для того, чтобы казалось, будто вы смотрите через экран компьютера. Дизайнер костюмов Ким Баррет ( Kym Barret ) окунул все костюмы, которые носили внутри Матрицы, в зеленую краску.

14. Когда снимали сцену с вертолетом, вертолеты по ошибке пролетали по запрещенному для полетов воздушному пространству Сиднея. Это чуть не привело к закрытию фильма. П озже законы в Новом Южном Уэльсе в Австралии изменили так, чтобы можно было возобновить съемки фильма.

matritsa-14.jpg

15. Перед тем, как Морфеус начинает тренировать Нео в программе рукопашного боя, Нео быстро потирает нос большим пальцем. Это движение похоже на манеру Брюса Ли перед нападением на противника и являлось импровизацией Кеану Ривза для этой сцены.

matritsa-15.jpg

16. Дата истечение срока действия паспорта Нео в фильме – 11 сентября 2001 года.

matritsa-16.jpg

Фотокопии паспорта Нео можно мельком увидеть среди бумаг агента Смита во время сцены переговоров. Согласно бумагам, паспорт был выдан 12 сентября 1991 года, и его срок истекает 11 сентября 2001 года.

17. В исходном сценарии роль Свитча должен был играть актер андрогинного типа. В реальной жизни Свитч должен был быть мужчиной, а в Матрице – женщиной.

matritsa-17.jpg

Считается, что герой Свитч отражает борьбу братьев Вачовски с гендерной идентичностью, о которой в то время никто ничего не знал. Бывшие братья Ларри и Энди Вачовски теперь являются сестрами Ланой и Лили.

Оптовый прайс-лист и условия работы

Для загрузки pdf каталогов с мобильных устройств перейдите на основную версию страницы

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Инновации

Вкладывая немалые средства в развитие технологий, BOE регулярно добивается значительных успехов, представляя свои новые разработки.

Читайте так же:
Что за места за креслами в александринском театре

Гибкий экран

Изображение гибкого OLED-дисплея BOE, демонстрация его свойств

Гибкий OLED-дисплей BOE

В мае 2018 года на выставке SID BOE представила прототип гибкого OLED-экрана толщиной 0,21 мм, разрешением 3008х1440 пикселей, размером диагонали 6,2 дюйма и сенсорным слоем. Радиус сгиба составляет 1 мм. Производитель заявлял, что панель выдерживает не менее 100 тысяч сгибаний/разгибаний. Особенность новинки – она создана методом печати.

Скручивающийся дисплей

Изображение гибкого скручивающегося экрана BOE, демонстрация его свойств

Гибкий скручивающийся дисплей BOE

В мае 2019 года компания продемонстрировала прототип гибкого скручивающего экрана. В развернутом виде размер устройства составляет 12,3-дюйма, а в свернутом, его размер аналогичен 7-дюймовому планшету. Пока прототип не поддерживает сенсорный ввод, но по словам BOE, тач-скрин будет добавлен уже в ближайшем будущем.

Огромный 8K дисплей

Изображение гибкого скручивающегося экрана BOE, демонстрация его свойств

Гибкий скручивающийся дисплей BOE

На ISE 2020 BOE показала самую большую в своем сегменте 110” ЖК-панель разрешением 8K. Такие жк-дисплеи больших размеров могут стать альтернативой небольшим видеостенам в конференц-залах и переговорных комнатах.

Умная тонировка для автомобильных стекол

Визуализация умной тонировки

Умная тонировка стекол машины

Представленное BOE Technologies инновационное решение позволяет регулировать уровень затемнения в салоне, отличается быстрым откликом, низким энергопотреблением и повышенной прозрачностью. Оно подходит для установки на люки и окна автомобилей и отлично защищает от ультрафиолета.

Интеллектуальная тонировка получила поддержку сенсорного и голосового управления, а также функцию регулировки уровня затемнения не всей площади окна или люка, а только некоторой его части.

iGallery

Изображение BOE iGallery - цифровой картины

BOE iGallery — интеллектуальный цифровой художественный музей

BOE iGallery — первый в мире интеллектуальный цифровой художественный музей, который позволяет демонстрировать сотни тысяч произведений искусства, семейные фотографии или детские рисунки на экранах с высоким разрешением. В эко-систему iGallery входят панели с диагональю 21,5, 32 и 49 дюймов, которые можно оформить в виде картин (для этого предлагается широкий выбор рамок), облачное хранилище картин и приложение для смартфона, с помощью которого можно выводить на дисплей нужные изображения.

Типы матриц VA, IPS, TN: преимущества и недостатки

Основных типов матриц для мониторов на сегодня три.

  • Именно этот тип матриц в прошлом десятилетии был наиболее популярным из-за невысокой цены, но предлагал посредственные углы обзора и цветопередачу. Современные TN-матрицы по этим показателям заметно лучше старых, хотя и уступают иным видам. С другой стороны, они обеспечивают быстрый отклик и отличную частоту обновления, поэтому заслуженно популярны среди геймеров.
  • Раньше этот тип матриц считался премиальным и дорогим. Сейчас изготовление IPS-матриц обходится не дороже TN, а качество изображения стало еще выше. На сегодня это наиболее популярная технология, особенно в мониторах «для работы» — от офисных до дизайнерских. Они уступают TN разве что по времени отклика – но чтобы заметить разницу между 1 и 4-5 мс, надо иметь нечеловеческую реакцию.
  • VA — наиболее редкий тип матриц, основанный на технологии вертикального выравнивания. Часто встречаются подклассы, такие, как PVA, AMVA, ASVA и так далее. Главное достоинство этих матриц – высокое значение контраста и глубокий черный цвет. Недостаток – относительно медленный отклик и искажения цветов под большими углами. Популярны как среди геймеров, так и среди специалистов, работающих с изображением.

Кто придумал «Матрицу»

Вышедший на экраны 15 лет назад фильм сразу получил статус культового. Эффектные драки с зависанием в воздухе и ловким уклонением персонажей от пуль копировались и пародировались с тех пор несчетное количество раз. Главная идея картины о том, что, возможно, вся наша реальность — фальшивка, за которой есть реальность другая, настоящая, была для Голливуда как минимум свежей. Хотя и не новаторской — в том же году вышли "Тринадцатый этаж" Йозефа Руснака и "Экзистенция" Дэвида Кроненберга.

Читайте так же:
D box кресла

Фото: РИА Новости www.ria.ru

Наверное, каждый, кто в 1999-м году впервые увидел в "Матрице" сцену погони агентов за Тринити, как минимум воскликнул "Ого!", а досмотрев до финальных титров, задумался о метафизике. В России "Матрицу" хвалил в одном из редких интервью наш лучший современный фантаст Виктор Олегович Пелевин и в буквальном смысле воспевал писатель Михаил Елизаров.

Чем же обязан голливудский блокбастер столь сильному повсеместному обожанию? Все просто. Главная его заслуга, помимо несомненной чисто эстетической ценности, состоит в передаче массовой культуре нового века идей и пророчеств немассовой культуры века прошлого. О них и пойдет речь в данном тексте, представляющем собой обзор некоторых произведений писателей-фантастов, рекомендуемых к прочтению для лучшего понимания сути вещей.

"Город живых мертвецов" (1930), Флетчер Прэтт, Лоуренс Мэннинг

Далекое будущее, начало пятого тысячелетия нашей эры. Города стоят пустые и заброшенные. По их улицам бродят только дикие животные. В давно покинутых домах ржавеют останки причудливых машин непонятного назначения. Последний человек ушел отсюда много лет назад. Но куда? Наступает ночь, город погружается во мрак, и лишь кто-то очень внимательный может заметить несколько горящих окон в одном из исполинских небоскребов. Там, этаж за этажом, в длинных залах живые мертвецы раз за разом проживают жизни, о которых мечтали. Они стоят, как памятники самим себе и человечеству в целом, опутанные тысячами тонких серебряных проводов, каждый из которых одним концом присоединяется к человеческому нерву, а другим — к машине, которая заменяет жизнь в этом смертельно наскучившем мире другой, той, о которой вы всегда мечтали. Там вы можете делать все, что захотите и быть тем, кем захотите. Навсегда. И бесплатно.

Фото: КиноПоиск/kinopoisk.ru

Новелла "Город живых мертвецов" была написана двумя ныне забытыми писателями во времена зарождения научной фантастики, в далеком 1930-м году. Тогда, во время активного прогресса и индустриализации, страх того, что машины могут заменить человека во всем от физического труда до интеллектуальной деятельности, был популярен и велик. Но Прэтт и Мэннинг пошли дальше, предположив, что будет, если машины заменят человеческую жизнь. Зачем жить в скучном мире, где все и так делается за вас, где не нужно зарабатывать на хлеб и беспокоиться о чем-либо вообще, когда можно отдать себя во власть электрических механизмов, которые вечно будут развлекать вас неотличимыми от настоящих приключениями?

Неизвестно, позаимствовали ли братья Вачовски сюжет своего знаменитого творения у рассказа, напечатанного когда-то давно в дешевом журнале, и спрашивал ли кто-нибудь их об этом. Но совпадений много: вымерший мир, люди в коконах из проводов, ставшие рабами машин, даже избранный, который должен спасти человечество. К сожалению, данное произведение не издавалось на русском языке, но его можно найти в оригинале и убедиться, что люди боялись проиграть мир своим же изобретениям еще за 70 лет до "Матрицы".

"Неприятная профессия Джонатана Хога" (1942), Роберт Хайнлайн

Хайнлайн был одним из первых, если не самым первым писателем, кто распознал во Вселенной театральную декорацию и рискнул проткнуть ее поверхность. Так появилась повесть "Неприятная профессия Джонатана Хога". Одинокий мужчина Джонатан Хог тихо живет в своей квартире, каждое утро идет на работу, вечером возвращается, иногда ходит в гости, но в один прекрасный день обнаруживает, что понятия не имеет, где конкретно работает и чем занимается. Такое положение дел ему, конечно, не нравится, поэтому он обращается к частным детективам, супружеской паре Эдварду и Синтии Рэндалл. Детективы начинают расследование и раскрывают пугающий секрет о природе того мира, в котором мы живем.

Читайте так же:
Тантра кресло позы инструкция

Постараемся обойтись без спойлеров и не будем этот секрет раскрывать. Лучше остановимся на главном. А главное, как известно, — любовь, которая реальнее любой из бесконечного количества возможных параллельных или пересекающихся вселенных. Именно такой вывод делает Хайнлайн в результате своего эксперимента по проверке на прочность материи мира. И именно эта идея также нашла воплощение в "Матрице", правда, несколько неоднозначное. Задумайтесь: полюбила ли Тринити Нео потому что он Избранный, или, наоборот, он стал Избранным, когда Тринити призналась в своей любви?

"Нейромант" (1984), Уильям Гибсон

Этот роман стал точкой отсчета для всего жанра "киберпанк". Написанное местами нарочито грубым языком, изобилующим ненормативной лексикой и неочевидными метафорами, множеством выдуманных жаргонизмов и терминов, которые никак не объясняются и не расшифровываются, произведение обволакивает читателя мрачной и потрясающе детализованной атмосферой. Вселенная Гибсона состоит из могущественных организаций, компьютерных террористов, киберпреступников, искусственных интеллектов, творящих свои виртуальные миры, и человечества, обреченного гнить в декадентстве и обвешивать себя гаджетами.

Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости www.ria.ru

В не таком уже и далеком будущем после войны между США и Россией, начавшейся с локального конфликта в Восточной Европе (ой!), страны Западной цивилизации теряют свою мощь. Им на смену приходят править Землей межнациональные корпорации, в основном, японские. Скачок развития технологий приводит к появлению так называемого киберпространства, или матрицы. Оно представляет собой гибрид виртуальной реальности и интернета, который, напомним, в 1984 году находился еще в зачаточном состоянии. Кстати, некоторые всерьез склонны полагать, что обликом нынешней всемирной сети мы обязаны Уильяму Гибсону.

Главный герой романа — Генри Дорсет Кейс, один из лучших хакеров на планете. Правда, в книге его профессия называется "ковбой". Бледный болезненный молодой человек, сидящий на наркотиках и жизни своей не представляющий без киберпространства. Умен, хитер, остроумен, склонен к рефлексии и саморазрушению. Характер скверный. Не женат. Послужил прототипом для Томаса "Нео" Андерсона. Персонаж, в отличие от своего экранного воплощения, сложный и объемный.

Главная героиня — Молли, в разных местах кибернетически улучшенная девушка, совершенная машина для убийства. Знает кунг-фу и любит Кейса. Послужила прототипом для Тринити, но так же, как и в случае с Кейсом и Нео, гораздо интереснее своей голливудской реинкарнации. Также в романе присутствуют: искусственный интеллект, способный принимать человеческий облик, создавать реальности и помещать в них человеческие сознания, свободная колония растафариан под названием "Сион" и, собственно, сам термин "матрица".

Таким образом, "один из лучших и точных", по мнению Пелевина, фильмов в массовой культуре по сути является не чем иным, как выжимкой из нескольких литературных произведений, перенесенной на широкий экран с добавлением массы эстетских спецэффектов. Хорошо это или плохо — судить трудно и бесполезно. Главное — помнить об истоках, стремясь к прогрессу, и не верить тому, что считает себя объективной реальностью.

История

Имя Пифии, кстати, тоже не с потолка взято — оно принадлежит жрице-прорицательнице из древнегреческих мифов. Кроме того, отсылают к реальным историческим событиям и объектам также названия единственного города людей в реальном мире — Зиона (Сиона) — и корабля Морфеуса. Город Зион или Сион — отсылка к горе Сион, на которой расположена часть Иерусалима, самый древний его район под названием «город Давида». Интересно, что в библии Сион имел значения места, на которое снисходит Бог — в «Матрице» его роль выполнял Нео.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector