Topknives.ru

Кухонные аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

10 лучших инвалидных колясок

10 лучших инвалидных колясок

Для людей с травмами опорно-двигательного аппарата, лишенных возможности передвигаться самостоятельно, инвалидная коляска зачастую становится каждодневной необходимостью. Надежные механизмы, качественная конструкция и материалы, полезные функции – все это способно заметно облегчить жизнь пользователя инвалидного кресла.

Инвалидные кресла различаются по типу привода:

  • Электроприводные – работают от аккумулятора, который нужно периодически подзаряжать. Управление осуществляется при помощи пульта, который чаще всего встроен в подлокотник. Поддерживают функции регулирования скорости, поворота, торможения. Единственный недостаток – высокая стоимость;
  • Рычажные или механические – более бюджетный вариант. В конструкцию кресла встроено два рычага с ручками, которые и приводят его в движение.

Очень важно правильно сделать выбор, чтобы человек мог чувствовать себя комфортно и не испытывал затруднений в передвижении дома и на улице. Перед приобретением коляски не будет лишним ознакомиться с ее характеристиками. Для этого мы создали обзор самых лучших моделей инвалидных колясок.

Чем отличается :: виды детских колясок

Существует множество видом детских колясок. Друг от друга они отличаются по форме, весу, способности к трансформации, проходимости и маневренности. Кроме того, одни коляски более компактны и удобны для хранения, чем другие. Так что же выбрать для своего малыша?

Существует множество видом детских колясок. Друг от друга они отличаются по форме, весу, способности к трансформации, проходимости и маневренности. Кроме того, одни коляски более компактны и удобны для хранения, чем другие. Так что же выбрать для своего малыша?

Классика

Созданы для комфортного сна новорожденных во время прогулки. Они просторны и удобны. Надежно защищают от холода, ветра, дождя и снега. Большие колеса, ремни или амортизаторы обеспечивают проходимость любых препятствий и рубежей. Эта модель претерпела меньше всего изменений, хотя современные варианты отличает сравнительно небольшой размер корзины, коляски регулируются по высоте и у них, как правило, меняется положение ручки.

Безопасные люльки выполнены целиком жесткими, с вентиляционными отверстиями. У некоторых моделей предусмотрен регулируемый по высоте подголовник. Cовременные люльки снабжены удобными ручками для переноски и удобства установки на шасси. Есть люльки с функцией качалки. Такие коляски складывают реже всего, пожалуй, только при перевозке в автомобиле и для хранения. Корзину снимают, а шасси опускают до уровня колес, из всех габаритов получая выигрыш только по высоте.

Чтобы не потревожить сон ребенка, шасси закрытых колясок должны обеспечивать плавность хода. Для этого используются амортизаторы и большие, часто пневматические (накачанные), колеса. Колеса бывают обычно съемные. Это облегчает перевозку коляски в багажнике автомобиля и позволяет быстро их вымыть после прогулки или воспользоваться чехлами для колес.

Трансформеры

Самый популярный вид колясок. Они получили свое название из-за того, что такие коляски при помощи всего нескольких движений меняют свою конфигурацию. То есть, ребенок может располагаться в такой коляске как лежа, так и сидя. Также можно значительно облегчить коляску, отсоединив ненужные в данный момент детали. В случае необходимости их так же легко вернуть на место.

Коляски складываются по принципу книжки, однако занимают тоже достаточно места в сложенном виде и не очень удобны при транспортировке. Верхняя часть коляски просто опускается вниз до уровня колес, как закрывающиеся в книжке страницы.

Высота коляски при этом, естественно, уменьшается, а вот ширина остается прежней. Кстати, важно, чтобы и в сложенном виде такая коляска могла стоять. Также эти коляски одни из самых функциональных и практичных. И еще одним из плюсов таких колясок является их вес. Он сравнительно невелик.

В положении «лежа» поверхность люльки неровная (в том месте, где отсоединяется нижняя часть) и немного наклонная. Но такие коляски обычно комплектуются люлькой-переноской, которая позволяет избежать эту проблему, и люлька может использоваться отдельно.

Читайте так же:
Название для мебели примеры

Еще одна особенность, которую называют родители, это то, что коляска-трансформер, как правило, более низкая, чем «классика», что может вызвать некоторое неудобство у высоких пап.

Универсальные (модульные) коляски зима/лето

Отличаются от классических тем, что они дополнительно комплектуются прогулочными сидениями. На платформу шасси одинаково хорошо устанавливаются или корзина-люлька, или сиденье прогулочной коляски.

Это очень практично, так как позволяет покупать не полностью детские коляски различного назначения и для разных возрастов ребенка, а только менять верхние части коляски, используя одно и тоже шасси. Своих же габаритов коляска практически не меняет. Основной минус: коляска достаточно тяжела и громоздка. Зато она достаточно высокая, маневренная и просторная. Кроме того, она отличается прекрасной проходимостью и стабильностью положения.

Все перечисленные коляски могут дополнительно комплектоваться автомобильными креслами.

Коляски спортивного стиля

Коляски спортивного стиля — это коляски для активного образа жизни, которые отличает:

1. Спортивный дизайн;

2. Конструкция, обеспечивающая повышенную маневренность и комфорт;

3. Большие колеса для быстрого передвижения, в том числе по бездорожью;

4. Возможность простого и компактного складывания, чтобы в автопутешествиях занимать меньше места в багажнике.

Преимущественно это трехколесные коляски.

Прогулочные коляски

Такие коляски предназначены для малышей, умеющих сидеть (с 6-8 месяцев и до 2-3-х лет). Этот вид, также как и прогулочные коляски-трости, предназначен для прогулок как летом, так и зимой. Они отлично складываются, а значит, компактны. Легкий вес также не доставит лишних неудобств.

В комфортных прогулочных колясках шасси с амортизаторами, а гамак быстро переводится из сидячего положения в положение «сон», спальное место удлиненное. В них ребенок может спать, но все же не так комфортно, как в люльке.

Конструкция многих прогулочных колясок позволяет переставлять гамак из положения «лицом к маме» в положение «лицом к дороге». Обязательное требование к прогулочным коляскам для ребенка до года — изменение положения спинки от положения «лежа» до положения «сидя», лучше плавное, или хотя бы на три положения: лежа, полулежа и сидя.

Обязательно наличие подставки под ноги и ремней безопасности (лучше пятиточечных), не позволяющих малышу вывалиться. Существуют модели, снабженные синхронно поворачивающимися передними колесами, такие коляски отличаются повышенной маневренностью.

Коляска-трость

Коляски-трости в сложенном виде по форме напоминают трость. Это в основном облегченные прогулочные варианты. Хотя бывают и такие, с которых предварительно снимается люлька, после чего ручки сводятся вместе с одновременным нажатием на низ коляски. Коляска при этом складывается как по высоте, так и по ширине. Колеса оказываются прижатыми друг к другу, что существенно уменьшает размеры шасси.

Существуют также коляски-рюкзаки, которые можно, сложив, носить за плечами. Выпускаются также коляски для двойняшек и тройняшек.

Виды колясок отличаются друг от друга маневренностью, проходимостью, габаритами, весом и возможностью к трасформации. Выбор зависит от потребностей конкретной семьи.

Типы [ править ]

В настоящее время на рынке представлено множество моделей инвалидных колясок, отличающихся как дизайном, так и набором технических характеристик. Инвалидные кресла-коляски делятся на:

  • кресла-каталки. Если человек сильно ослаблен и управлять коляской ему не под силу, в этом случае сиделка, медсестра или опекун возят его в кресле-каталке.
  • кресла-коляски. Креслом-коляской инвалид управляет самостоятельно, используя ручной или электрический привод.
    • коляски с механическим приводом — колёса двигаются силой рук
    • коляски с мотором — электродвигатель и аккумулятор или топливные элементы [2]

    Среди колясок с ручным приводом выделяют:

    • базовые инвалидные коляски для дома и улицы
    • инвалидные коляски с высокой спинкой
    • коляски с рычажным приводом
    • активные инвалидные коляски
    • спортивные инвалидные коляски
    • детские инвалидные коляски
    • инвалидные коляски для детей с ДЦП
    • инвалидные коляски с санитарным устройством.

    Базовые инвалидные коляски [ править ]

    Базовые инвалидные коляски отличаются по типу подлокотников, подножек, колес, а также по весу, габаритам и материалам.

    Подлокотники [ править ]

    Различают следующие виды подлокотников:

    • фиксированные, съёмные, откидные;
    • по форме — удлинённые, ступенчатые и компромиссные.
    • возможности трансформации — цельные, цельные с дополнительными опциями (зажим для зонта, крепления для столика или глубокого подноса для перевозки груза и т. п.), с изменяемой высотой, с изменяемой высотой и дополнительными опциями.

    Инвалидное кресло с несъёмными подлокотниками обладает большей устойчивостью за счёт цельной рамы, однако садиться в такое кресло, например, с кровати или стула крайне неудобно. Откидные и съёмные подлокотники дают возможность пересаживаться в кресло с меньшими усилиями, что особенно важно для пожилых и ослабленных людей.

    Ступенчатый подлокотник позволяет легко подъезжать к различным препятствиям (например, к столу); удлинённые подлокотники обеспечивают больше комфорта рукам.

    Существуют также подлокотники компромиссные, которые являются одновременно удлинёнными и скошенными, что позволяет удобно расположить руки и при этом с легкостью подъезжать к столешнице или барной стойке.

    Подножки [ править ]

    Подножки в свою очередь делятся на:

    • фиксированные
    • съёмно-откидные
    • съёмно-откидные с ортопедической подушкой.

    Фиксированные подножки можно отрегулировать по длине в зависимости от роста пользователя.

    Съёмно-откидные подножки облегчают транспортировку инвалидной коляски, поскольку без подножек кресло гораздо меньше весит и занимает не так много места. Если человеку не требуется две подножки (например, после ампутации одной ноги), ненужную подножку можно снять, и коляска опять же станет легче. В инвалидное кресло с откидными подножками удобно садиться — это актуально для пожилых людей, способных самостоятельно передвигаться и пользующихся креслом лишь иногда.

    Съёмно-откидные подножки с ортопедической подушкой изменяют угол наклона вплоть до горизонтального положения. Это повышает уровень функциональности. В частности, с такой подножкой человеку будет комфортно при переломе костей таза, когда на всю ногу наложен гипс и согнуть её невозможно.

    Разные виды подлокотников и подножек обеспечивают различный уровень комфорта и подбираются с учетом общего физического состояния инвалида и особенностей заболевания.

    Колеса [ править ]

    В зависимости от предполагаемой среды использования (на улице или дома) выбирается инвалидная коляска либо:

    • с пневматическими колесами, обеспечивающими повышенный уровень амортизации, либо
    • с более износостойкими литыми.

    Литые колеса хороши для передвижения по идеально ровной поверхности, поэтому коляска с литыми колесами больше подойдет для дома. Такие колеса не требуют практически никакого ухода и служат дольше. Если литое колесо лопается, оно заменяется полностью вместе с ободом.

    Коляска на надувных, или пневматических колесах обычно используется для прогулок по улице, поскольку идёт более мягко, сглаживая недостатки неровной дороги. Пневматические колеса требуют такого же ухода, как велосипедные: их нужно периодически подкачивать и заменять. При проколе надувного колеса можно заменить и камеру, и покрышку — замена обода при этом не требуется.

    Вес и габариты инвалидных колясок варьируются в зависимости от модели. Обычные базовые коляски весят в среднем 19 кг, облегчённые коляски из алюминия — до 15 кг, а вес самых прогрессивных спортивных колясок составляет 8-15 кг. Ширина сиденья варьируется 30 до 56 см и подбирается в соответствии с комплекцией пациента. Для полных пациентов предусмотрены специальные инвалидные коляски с расширенным сиденьем и повышенной грузоподъёмностью, которая достигается за счёт усиленной двойной рамы.

    Рама [ править ]

    Рамы инвалидных колясок в основном изготавливают из стали, а в случае с облегчёнными моделями — из алюминия, титана или других облегчённых сплавов, при этом рама может быть цельной, складной или активной (состоящей из левой и правой половин, скреплённых подшипником — для устойчивости на бугристой поверхности) при этом она может быть и складной.

    Обивка сиденья [ править ]

    В качестве обтягивающего материала для кресел используют:

    • кожзаменитель. Кресла из кожзаменителя легко моются, что особенно актуально в больницах, где необходима частая санитарная обработка после каждого пациента, а также в домашних условиях в том случае, если инвалид страдает недержанием
    • гигроскопичный материал с мягкой подложкой. Дышащий гигроскопический материал с мягкой подложкой обеспечивает пациенту повышенный уровень комфорта и также поддается санитарно-гигиенической обработке.

    Коляски также оборудованы могут быть туалетным устройством для гигиенических целей. [3]

    Коляски с высокой спинкой [ править ]

    Коляски с высокой спинкой, способной менять угол наклона, и ортопедическими подножками предназначены для людей, которые вынуждены проводить в коляске большое количество времени. Спинку кресла можно отрегулировать таким образом, чтобы человек полусидел-полулежал: при этом уменьшается нагрузка на позвоночник и пребывание в кресле становится более комфортным. Спинка кресла откидывается назад до горизонтального положения, ортопедические подножки поднимаются вверх на 90 градусов, и кресло-коляска превращается фактически в кровать.

    Рычажные коляски [ править ]

    Коляски с рычажным приводом позволяют людям с ограниченными возможностями самостоятельно передвигаться на значительные расстояния по относительно неровной поверхности. Рычажная инвалидная коляска подойдет человеку с хорошо развитой мускулатурой плеч и рук, который хочет поддерживать себя в хорошей физической форме.

    Для пользователей с односторонними ограничениями функций тела существуют рычажные коляски с управлением одной рукой: при этом рычаг расположен либо с правой, либо с левой стороны.

    Активные коляски [ править ]

    За счет гибкой системы регулировок (количество которых доходит до 40) активную коляску можно настроить с учетом индивидуальных особенностей конкретного человека: роста, веса, конституции тела, ограничения двигательной функции. Активные коляски предназначены для людей с инвалидностью, которые ведут активный образ жизни, много и часто передвигаются, хотят иметь максимум мобильности и маневренности.

    Спортивные коляски [ править ]

    Спортивные коляски предназначенные для занятия профессиональным спортом и танцами. Подобные коляски изготавливаются на заказ с учетом всех особенностей планируемой эксплуатации. При этом используются особо прочные материалы, способные выдержать экстремальные спортивные нагрузки.

    Спортивные инвалидные коляски весят намного меньше стандартных базовых колясок (8-14,5 кг). Подобная лёгкость достигается за счёт рамы из особых лёгких сплавов, уменьшенного диаметра передних колес, специально смоделированной спинки и минимальных подлокотников.

    Детские инвалидные коляски [ править ]

    Среди детских инвалидных колясок также выделяют базовые и активные. Подбирается коляска с учетом, прежде всего, возраста ребёнка, его физического состояния и предполагаемой среды использования.

    Коляски для детей с ДЦП [ править ]

    Конструкция колясок для детей в ДЦП разработана с учетом особенностей заболевания и необходимых мер безопасности.

    В данной категории выделяют

    • коляски для дома
    • коляски для улицы.

    Коляска для дома имеет легкую, но прочную спинку, фиксаторы головы, единую подножку, боковые фиксаторы, страховочные ремни и абдуктор, защищающий ребёнка от непроизвольного «винтового» скручивания ног.

    Коляска для улицы оснащена страховочными ремнями, абдуктором и капюшоном. Внешне коляски прогулочного типа очень похожи на традиционные детские коляски, что помогает родителям, чей ребёнок болеет ДЦП, избежать лишних взглядов и нежелательных вопросов.

    Коляски с электроприводом [ править ]

    Коляски с электроприводом были изобретены после Второй мировой Войны. [4]

    Инвалидная коляска с электрическим приводом работает от аккумуляторных батарей, способна на одной подзарядке преодолевать от 10 до 40 км и развивать скорость до 10 км/ч. Пульт управления коляской, или джойстик стандартно встроен в подлокотник, максимально удобен и прост в использовании. Во всех колясках предусмотрена возможность переставить пульт с правого подлокотника в левый, а в некоторых можно сделать ножное управление.

    Существуют также электрические кресла с вертикализатором — механизмом подъёма в вертикальное положение, с помощью которого человек, сидящий в инвалидном кресле, может дотянуться до предмета, расположенного достаточно высоко, например, достать книгу с полки. Коляски с электроприводом классифицируют по ведущим колёсам (с задней, передней, центральной осью и всеми ведущими четырьмя колёсами), а также по типу сиденья (сборные, как обычная коляска, или автомобильно-подобные. Также существует классификация по месту использования: внутри помещений или на открытом воздухе.

    В мировой практике коляски с электроприводом выдаются только если травмирована верхняя часть тела, пациент явно физически слаб или у него проблемы с сердцем. В противном случае возможно приобретение только за собственные деньги.

    Обычно управляются джойстиком или штурвалом. При необходимости устройство может быть доработано в вид пульта/датчика для рук. В данный момент разрабатываются новые технологии, в частности основанные на командах мышц.

    Могут быть доработаны и другими функциями (как для обдува ног), в зависимости от медицинских показаний и средств. Большинство моделей могут быть использованы при необходимости как механическая коляска.

    Существуют проекты инвалидных кресел

    • способных перемещаться по ступенькам [5]
    • с гусеницами [6]

    В России 4-колёсные электроколяски по определению являются квадрициклами, что обязывает получать права категории M для вождения ими и не ездить по тротуарам, так как это разрешено (согласно п.12.15) лишь велосипедам (в случаях, предусмотренных в п.24 ПДД) и пешеходам, к которым хоть и приравниваются инвалидные коляски, но только безмоторные («Пешеход»).

    3. Otto Bock (Отто Бокк)

    Производитель: Otto Bock Holding GmbH & Co. KG.
    Страна бренда: Германия.
    Официальный сайт: https://www.ottobock.com/.

    Otto Bock C2000

    Немецкий холдинг Otto Bock является одним из крупнейших разработчиков сложного реабилитационного оборудования, включая роботизированные протезы для нижних и верхних конечностей. Коляски компания Отто Бокк изготавливает практически всех видов, включая и экзотичные варианты, такие как активки для полных людей и спортивные кресло-коляски.

    При производстве инвалидных колясок немцы нередко уходят в разработку сложных механизмов. В том числе, компания предлагает столь редко встречаемые вещи, как лыжи для зимней езды и пружинные колеса.

    Что покупать:

    • В первую очередь стоит обратить внимание на модель С2000. По отзывам инвалидов и экспертов, она является одной из лучших мощных электроколясок в мире, обходя по ряду характеристик даже Майру Оптимус.
    • Отдельного внимания заслуживает модель Старт, доступная в большом количестве комплектаций. Ее сильной стороной является доступная цена при хорошем качестве, надежности и комфортабельности. В России одна из самых покупаемых моделей для дома и улицы.
    • Прочие коляски Otto Bock тоже имеет смысл покупать, если подходят по характеристикам.

    Преимущества:

    • Много нестандартных колясок и технологий.
    • Есть хорошие бюджетные модели.
    • Очень хорошие мощные коляски с электроприводом.

    Недостатки:

      Высокая цена на комплектующие и некоторые модели колясок.

    Дополнительные функции электрических колясок для инвалидов

    Безусловно, производители просто не могли не оборудовать электроколяски дополнительными функциями, порой в значительной степени облегчающими жизнь гражданам с ограниченными физическими возможностями. Самыми распространёнными опциями являются такие:

    Подъёмное посадочное место. Этот механизм позволяет приподняться человеку на требуемую высоту либо же наоборот, опуститься вниз. Данные манёвры позволяют дотягиваться до предметов находящихся при обычной позиции в недосягаемости.

    Интегрированный ступенькоход. С помощью этого приспособления, инвалид без особого труда способен преодолевать даже сложные препятствия. На такой модификации электроколяски больной имеет возможность самостоятельно взбираться и спускаться по ступенькам, даже если там отсутствует пандус.

    Добавление вспомогательных деталей. Данная возможность предусматривает внедрение в конструкцию инвалидной коляски на электроприводе дополнительных элементов, которые облегчают уход за пациентом.

    Вертикализация. Эта довольно полезная опция, позволяющая инвалиду принимать вертикальную позицию. Вертикализация довольно часто приобретается для детей поражённых ДЦП.

    Технические характеристики инвалидных колясок

    Механические инвалидные коляски с ручным приводом взрослые и детские изготавливаются из стали и алюминия, благодаря чему вес таких средств передвижения составляет около 20 кг, а грузоподъемность доходит до 150 кг. Конструкция кресла-коляски включает следующие элементы:

    • Сиденье – может быть съемным, откидным, регулироваться по глубине, ширине, углу наклона (до положения «лежа»), двигаться назад-вперед. Для поддержания тела в удобном положении кресла некоторых моделей оснащены высокой спинкой, подголовником, боковыми фиксаторами туловища, мягким абдуктор для разделения ног. Сиденья изготавливается из синтетических водонепроницаемых, дышащих материалов или искусственной кожи. Натяжные чехлы легко снимаются и чистятся, обладают высоким уровнем износостойкости;
    • Подлокотники – делятся на фиксированные, съемные и откидные. Опорная часть коляски для рук инвалида может регулироваться по высоте и вылету, иметь удлиненную или ступенчатую форму. Несъемные подлокотники характерны для моделей с цельной рамой, их преимущество в долговечности и устойчивости. Подлокотники, которые можно снять или отодвинуть в сторону, облегчают перемещение пациента в механическое кресло-коляску;
    • Подножки – различают фиксированные, откидные, съемно-откидные. Применительно к росту пациента их можно поднять, опустить или повернуть. Кресла-коляски с ручным приводом со съемно-откидными подножками в виде ортопедических подушек позволяют придать ноге горизонтальное положение. Дополнительными элементами являются ленты, мягкие или пластиковые рельефные подушки для поддержания ног на уровне голеней.
    • Колеса – инвалидные коляски для улицы и дома оборудованы литыми или пневматическими (надувными) шинами. Литые колеса больше подойдут для домашних условий, так как неровности уличной дороги могут привести к серьёзным механическим повреждениям и тогда колесо или ступицу нужно будет полностью заменять. Надувные шины амортизируют недостатки поверхности, поэтому почти все модели содержат в своей конструкции задние пневматические колеса. Замена шины в случае повреждения осуществляется аналогично с велосипедом.

    Средние параметры механических кресел-колясок с ручным приводом для взрослых:

    Справка. Инвалидные коляски комнатные – пассивные, нередко оснащены туалетным устройством. Изделие не предназначено для транспортировки больных за пределы помещения и используется внутри стационара и в домашних условиях.

    Кресло-коляска с электроприводом ExcelX-Power 30

    Кресло-коляска с электроприводом для людей с ограниченными возможностями передвижения приводимое в движение с помощью электропривода и при помощи сопровождающего лица (при отключенном электроприводе). Предназначено для передвижения как внутри помещений, так и по дорогам с твёрдым покрытием.

    На кресло-колясках с электроприводом Excel X-Power 30 установлены двигатели нового поколения с низким энергопотреблением, что позволяет установить на них аккумуляторы меньшей мощности и соответственно меньшего размера. При этом сохраняется дальность передвижения и скорость коляски, но уменьшается её общий вес. Что делает эту коляску идеальной для пользователя во время путешествий.

    Кресло-коляска легко складывается до компактных размеров из-за снятия аккумуляторных батарей, съёмных подножек, складной пополам спинки.

    На спинке имеются ремни, предоставляющие возможность полностью подстроить спинку коляски под пользователя и съёмная подушка с карманом.

    Имеются ручки для сопровождающего лица.

    Рамная конструкция кресло-коляски изготовлена из высокопрочных металлических сплавов, трёхтрубного исполнения, складная по вертикали.

    Кресло-коляска имеет как электронный тормоз безопасности, так и стояночные тормоза.

    Коляска приводится в движение при помощи пульта управления, который имеет возможность регулировки по длине относительно подлокотника.

    Пульт управления оснащен контроллером с индикацией зарядки аккумуляторов и скорости движения, кнопочной регулировкой скорости движения и звуковым сигналом.

    При движении назад кресло-коляска издает предупреждающий сигнал.

    Подножки быстросъёмные, с кнопочной фиксацией, регулируемые по высоте, оснащены ремнями для стоп и ремнем под голень.

    Подставка для стоп регулируется по углу наклона.

    Передние и задние колеса имеют цельнолитые шины.

    Подлокотники откидные с боковыми грязезащитными щитками.

    Имеются антиопрокидыватели с колесиками.

    Сиденье кресло-коляски имеет съёмную подушку толщиной 5 см, изготовленную из экологически чистой ткани с водоотталкивающей пропиткой.

    Кресло-коляска оснащена регулируемым по длине ремнем для фиксации тела с пряжкой-застёжкой.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector