Topknives.ru

Кухонные аксессуары
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пошаговая инструкция по замене и ремонту газлифта в офисном кресле своими руками

Пошаговая инструкция по замене и ремонту газлифта в офисном кресле своими руками

Офисные кресла ежедневно подвергаются повышенным нагрузкам. В связи с этим данные предметы меблировки периодически требуют локального ремонта. Помимо спинки, из строя часто выходит газлифт. Данная деталь выполняет роль амортизатора. Поэтому без своевременной замены газлифта в офисном кресле станет некомфортно сидеть, так как этот механизм позволяет регулировать высоту посадочного места.

Описание и назначение

Газлифт (газовая пружина) — это деталь офисного кресла, которая под давлением сжатого воздуха выталкивает металлический цилиндр. Последний регулирует положение сидения (то есть позволяет поднимать и опускать посадочное место). Иногда газлифт сравнивают с амортизатором. Но у этих деталей нет ничего общего. Амортизаторы глушат колебания, тогда как газлифт выполняет другие функции.

Конструктивно данный механизм состоит из следующих компонентов:

  • металлического корпуса;
  • цилиндра, состоящего из двух резервуаров с газом и дополняемого перепускным клапаном;
  • поршня и штока, расположенных внутри центрального цилиндра и обеспечивающих движение кресла вверх и вниз;
  • кнопки, посредством которой регулируется положение.

Газлифт выполняет несколько полезных функций:

  1. Помогает выбрать подходящую высоту офисного кресла в соответствии с ростом человека.
  2. Обеспечивает вращение кресла вокруг оси.
  3. Частично гасит нагрузку, которую испытывает позвоночник человека.

Газлифт — это полностью герметичный цилиндр. Газ, содержащийся внутри, закачивается в процессе производства. Для изготовления данного механизма используется высокопрочная сталь, способная выдерживать разные виды внешнего воздействия, в том числе и сильные удары. Газ при этом не выходит наружу.

Схема работы

В ненагруженном состоянии центральный цилиндр у газлифта располагается в верхней части конструкции. Если на кресло садится человек и нажимает на рычаг (кнопку), механизм начинает опускаться, утягивая вниз сидение. После этого цилиндр возвращается в исходное положение. При нажатии на кнопку без нагрузки на сидение воздух, находящийся внутри газлифта, выталкивает шток вверх. Одновременно с этим начинает подниматься и посадочное место.

Правила регулировки раздвижных алюминиевых окон своими руками и пошаговая инструкция

замена гильзы

Понимание схемы работы механизма позволяет сразу исключить другие поломки офисного кресла. В случае выхода из строя газлифта после нажатия на рычаг (кнопку) сидение не двигается с места.

Основные причины поломки газлифта в офисном кресле

Газлифты в офисных креслах выходят из строя по следующим причинам:

  • неравномерное распределение нагрузки на посадочное место;
  • превышение допустимой нагрузки на кресло;
  • отсутствие смазки в механизме;
  • естественный износ деталей.

Средний срок службы механизма составляет 18-24 месяца. По окончании этого периода рекомендуется провести профилактически работы, в рамках которых нужно добраться и проверить состояние газлифта. Также необходимо регулярно смазывать этот механизм.

Как снять и заменить своими руками

Самостоятельно заменить газлифт достаточно сложно. При этом не стоит сразу приступать к ремонту данной детали, если возникли проблемы с офисным креслом. О выходе из строя механизма регулирования положения кресла свидетельствуют следующие явления:

  • сидение не держится в заданном положении;
  • после нажатия на рычаг кресло не поднимается и не опускается;
  • кресло опускается сразу после того, как садится человек;
  • нарушена вертикаль (сидение отклонилось в одну сторону);
  • сидение болтается из стороны в сторону.

Порядок ремонта и замены газлифта зависит от типа офисного кресла. При этом, вне зависимости от конструктивных особенностей, процедуру можно провести, используя крестообразную отвертку и прорезиненный молоток. Крайне не рекомендуется самостоятельно ремонтировать газлифт. Этот механизм содержит опасный для здоровья газ. И, в случае повреждения конструкции, последний, попав в организм человека, вызовет острое отравление. Поэтому данную деталь в случае поломки заменяют на новую.

Порядок ремонта и замены газлифта зависит от типа офисного кресла.

При покупке газопатрона необходимо ориентироваться на габариты того, что установлен в офисном кресле. Некоторые детали этого типа выпускаются с завышенным конусом.

Читайте так же:
Тантра кресло позы инструкция

Пластиковые модели

Чтобы починить офисную мебель, потребуется разобрать сидение. Но перед началом работ рекомендуется обработать болты WD-40. Благодаря смазке крепежные элементы станет легче выкрутить. Процесс разборки выглядит следующим образом:

  1. Сидение откручивается от основы (пиастры, механизма раскачивания и так далее).
  2. Снимается пластиковый кожух, который закрывает пиастру.
  3. Откручиваются 4 болта, и снимается сидение.
  4. Ударами молотка в место крепления пиастры отсоединяются от сидения. На этом этапе важно следить за тем, чтобы механизм качания не согнулся.

Пошаговая инструкция, как починить текущий кран в ванной своими руками

Последний этап работы необходимо проводить с предельной осторожностью, стараясь не повредить детали офисной мебели. Постукивать молотком рекомендуется с разных сторон. Облегчить этот процесс способна металлическая выколотка, посредством которой рассоединяются крестовина и подъемник.

По окончании описанного процесса нужно выбить газопатрон. Для этого крестовину следует закрепить на ровном основании либо воспользоваться помощью еще одного человека. Газлифт выбивается точечными ударами по металлической выколотке, установленной в центре данной детали. На данном этапе также потребуется соблюдать осторожность, так как молотком можно разбить пластиковые детали офисной мебели.

После этого нужно поставить крестовину на колесики и, сняв транспортировочный колпачок, установить газопатрон на место. В данном случае нельзя нажимать на кнопку, расположенную сверху детали. В конце необходимо собрать кресло в обратном порядке.

Металлическое основание

Чтобы отремонтировать офисную мебель с металлическим основанием, необходимо следовать приведенному выше алгоритму. Но в данном случае нужно учитывать, что при изготовлении кресла ряд производителей использует хрупкий материал. Поэтому удары молотком должны быть слабыми. Иначе придется, помимо газопатрона, менять и крестовину.

офисный стул

В случае если удары молотком не привели к нужному результату, основание детали нужно зажать и провернуть несколько раз в стороны, раскачивая механизм.

Возможные проблемы и ошибки при ремонте

Прежде чем приступать к обратной сборке офисной мебели, необходимо проверить, соответствует ли выбранный газопатрон размерам крестовины. Если нет, то данную деталь нельзя устанавливать в кресло. Механизм регулировки положения сидений в таком случае работать не будет.

Если газопатрон в течение нескольких часов находился в прохладном помещении или на морозной улице, деталь перед началом ремонтных работ рекомендуется оставить в теплой комнате на сутки. Производить замену до того, как механизм прогреется, запрещено.

Как самостоятельно клеить обои, пошаговая инструкция и правила подготовки

Как уже было отмечено, при разборке и сборке необходимо соблюдать осторожность и не прикладывать чрезмерные усилия. Несмотря на то, что газлифт плотно прилегает к основанию офисной мебели, данная деталь держится исключительно за счет силы трения. И каждый удар молотком постепенно сдвигает вниз всю конструкцию. При этом важно прикладывать равномерные усилия и бить по разным частям детали. Если удары молотка будут приходиться только на одну сторону, газопатрон застрянет в крестовине. Тогда придется менять всю нижнюю часть офисного кресла.

Особенности конструкции

Прежде чем приступить к ремонту офисного кресла (компьютерного стула), неплохо было бы ознакомиться с конструкцией. Все дело в том, что это только на первый взгляд все они как братья-близнецы. На самом деле существует определенная классификация таких предметов интерьера.

Кресло следует

Кресло следует выбирать из расчета роста, веса и продолжительности работы.

  • Кресло для руководителя. Оснащено пятилучевой полой цилиндрической базой, мультиблоком корректировки сопротивления спины, уровня крена и глубины посадочного места.
  • Кресло для сотрудников. Отличается небольшой массой, наличием корректировки высоты посадочного места, подлокотников и глубины наклона спинки.
  • Гостевое посадочное место. Стул на четырех ножках с удобным сиденьем и спинкой.

офисное стуло

офисное кресло

офисное стуло

Прежде чем приступать к разбору конструкции, важно понять, какие элементы можно отсоединять, а какие – нет. Съемными элементами являются подлокотники, ролики на крестовине и газлифт.

Читайте так же:
Киномакс кресло подушка

Используйте инструкцию

Используйте инструкцию при разборке стула.

У сиденья и спинки можно сменить наполнитель и обивку, но этот процесс достаточно трудоемкий, требует определенных навыков и обязательно наличия специальных инструментов и приспособлений. Поэтому если вы не являетесь профессионалом в данной сфере, в домашних условиях лучше не пытайтесь поменять обивку самостоятельно.

Разные стуль

Разные стулья имеют разные составляющие.

Каркас кресла может иметь как монолитную конструкцию, так и состоять из отдельных частей, соединенных между собой металлическими пластинами. В последнем случае отделить пластины друг от друга для устранения неисправности вы сможете и самостоятельно.

чертеж стула.

В интернете вы можете найти чертеж стула.

Заменяем сломавшийся компонент

Ну что ж, для успешного результата стоит следовать таким советам:

  • Берем в руки фигурную отвертку и приступаем за демонтаж сиденья от специального механизма “раскачки”, или пиастры. Просто переверните офисный стул, отметьте сторону механизма качания на лицевой части и открутите четыре винта, которые фиксируют сиденье стула к этому механизму. Корпус можете убрать в сторону.
  • Убираем защитный кожух и возьмите газовый патрон в свою левую руку так, чтобы механизм смотрел вниз. Наносите удары средней силы, постукивая основание газового лифта. Следите за тем, чтобы сам механизм не деформировался.

Важно! Если демонтировать конструкцию не вышло, то воспользуйтесь тисками и проверните установку.

  • Если конструкция была удалена, то можете смело выбивать сломавшийся компонент из его крестовины: просто переверните детали роликами кверху и металлической выколоткой аккуратно сбейте деталь из конуса.

Важно! Внимательно следите за тем, чтобы не нанести механических повреждений лицевой части крестовины и ребрам жесткости.

  • Если компонент был демонтирован, то дальнейшая работа пойдет, как по маслу. Собираем кресло, прикрутив механизм качания к сиденью спинки, удостовериться в том, что все соответствует своему положению.
  • Теперь просто опускаем крестовину на колесики и снимаем транспортировочный колпак с газового патрона. Вставляем новый компонент в конструкцию, на забывая о соответствии диаметров деталей.
  • Надеваем защитный кожух и корпус на свои места. Если все действия были выполнены без ошибок, то можете надавить руками на поверхность корпуса и проверить работоспособность всех элементов.

Важно! Если с новым элементом возникли какие-либо проблемы, то есть вероятность того, что вы столкнулись с заводским браком. Прежде чем обращаться в компанию изготовителя, проверьте фиксацию кнопки у элемента при помощи рычага. Также не рекомендуется нажимать кнопку, если компонент находится у вас в руках.

Спинка

Третий важный конструктивный элемент — спинка.

Первое условие — она должна повторять очертания позвоночника. Ровные спинки в геймерских креслах исключены!

Второе требование – высота. В продаже можно найти кресла с укороченной спинкой (50-60 см) и полноценной (от 80 см). Лучше выбирать модель с высокой спинкой, чтобы геймер мог опираться на него во время игры и не заботиться о поддержке спины.

Помимо высоты и формы, следует учесть и различия в конструкции:

  • Спинка может быть с поясничным упором. Это стационарный или съемный валик, который выступает в качестве поддержки спины. Лучше выбирать со съемным валиком, чтобы при необходимости его можно было убрать.

  • Вертикальный корсет. Спинка разделена на две вертикальные части. Они закреплены не слишком жестко и подстраиваются под спину игрока, обеспечивая поддержку верхней части спины.

C:Usersazz50AppDataLocalMicrosoftWindowsINetCacheContent.Wordb31c26df6db20aff17e142a0fead2184.jpg

  • Горизонтальный корсет. Спинка разделена на горизонтальные области, обычно их две (поддержка поясницы и спины), но бывает и больше.

C:Usersazz50AppDataLocalMicrosoftWindowsINetCacheContent.Wordergohuman-lux-salad-5s.jpg

Корсетные спинки хоть и встречаются в геймерских креслах, но довольно редки, а вот модели с поясничным упором явление распространенное, при выборе стоит обратить внимание именно на них.

Читайте так же:
Замена наполнителя в кресле мешке

Не забывайте — спинка должна обязательно откидываться на 180 градусов.

Как отремонтировать сиденье на пневмоподвеске?

В отличие от старых добрых сидений с механической рычажной подвеской, кресла на пневмоподвеске более комфортны и практичны в использовании. Большинство из них можно подобрать с учетом роста и комплекции водителя машины, из-за чего сегодня они присутствуют практически в каждом тракторе или комбайне. А потому с ними не понаслышке знакомы многие операторы сельхозтехники и прочих подобных машин.

Однако помимо плюсов этих замечательных изделий, те же механизаторы, которые каждый день в них сидят, могут подтвердить тот факт, что в случае их поломки не так-то просто выявить и устранить истинную причину выхода кресла из строя, а тем более сделать это самостоятельно. Чего не скажешь о механических сиденьях, которые ремонтируются с помощью любых подручных средств и плоскогубцев. Поэтому ниже мы более детально поговорим о том, как можно самостоятельно справиться с наиболее распространенными неисправностями в таких сиденьях.

Ремонт кресел на пневмоподвеске своими руками

Сегодня наиболее используемыми креслами на пневмоподвеске являются изделия немецкой фирмы Grammer. Они оборудованы электрическим компрессором, несколькими стальными пружинами и резиновыми пневмоподушками, отлично поглощающими все ударные нагрузки, которые передаются на сиденье во время движения машины по неровной поверхности. Такие кресла отличаются отменным качеством, а также известны своей пользой для здоровья, поскольку заметно снижают нагрузку на спину и тем самым уменьшают риск наступления множества характерных заболеваний, с которыми зачастую сталкиваются водители подобной техники. Но, тем не менее, даже они подвержены износу и поломкам, которые время от времени доставляют массу неудобств своим постоянным пользователям.

На что обратить внимание при поломке кресла?

Зачастую первой мыслью, которая возникает у большинства мастеров, является предположение, что неисправность пневмоподвески в первую очередь вызвана поломкой пневмобаллонов либо компрессора. Но практика показывает, что это далеко не всегда так. По уверениям разработчиков кресел Grammer, именно эти детали реже всего выходят из строя. А потому, чтобы найти истинную причину неисправности следует шаг за шагом проверить все элементы кресла, и уж затем приступать к ремонту той или иной его части.

Пошаговая разборка сиденья на пневмоподвеске

У сиденья не должно быть чрезмерного люфта. Он диагностирован — значит изношены какие-то детали.

1. Проверяем сиденье на наличие люфта.

Кресло в исправном состоянии должно передвигаться в заданном диапазоне, не отклоняясь от него ни в одну, ни в другую сторону. Если это не так, значит оно либо неправильно установлено, либо произошел износ одной из его деталей. Чтобы это проверить самым лучшим будет демонтировать кресло и установить его на верстаке (но если по каким-то причинам сделать это не удается, можно проводить проверку непосредственно в самой кабине машины). Встав лицом к креслу и взявшись за него обеими руками, надо попробовать подвигать его из стороны в сторону. Если люфт все-таки есть, надо приступать к поиску его причины.

2. Снимаем резиновые кожухи. Первый шаг на пути к ремонту кресла – это тщательный осмотр пружинного механизма. Но чтобы до него добраться, нужно сначала аккуратно снять резиновый кожух, установленный под сиденьем кресла. Он нужен здесь для того, чтобы защитить внутренний механизм от попадания грязи, а также предупредить повреждение рук и ног водителя машины во время работы. Для его демонтажа нужно использовать плоскогубцы с тонкими губками. Они идеально подойдут для того, чтобы вытащить все установленные здесь пластиковые фиксаторы.

Читайте так же:
Как садиться в кресло гинеколога

Снимите подушку сиденья, чтобы почистить ее.
Используя плоскогубцы, поверните фиксатор на 90°…
…и снимите металлический поддон, закрывающий пружинный механизм.
Теперь можно отключить электрические разъемы проводов, идущих к спинке сиденья.

3. Откручиваем подушку кресла. Теперь настал черед мягкой подушки. Ее удерживают четыре маленьких винта, расположенных в углах кресла. Соответственно, чтобы ее снять, надо попросту их открутить. Под ней зачастую можно обнаружить остатки полиэтиленовой пленки, которой покрывают все новые кресла марки Grammer. Некоторые водители так и оставляют их на месте, думая, что тем самым предотвращают излишнее загрязнение внутреннего механизма кресла. Но в действительности они заблуждаются. Все это приводит лишь к тому, что пленка способствует излишнему накоплению грязи в ткани кресла, делая ее практически воздухонепроницаемой. Из-за чего водитель начинает страдать от излишней потливости во время работы. Поэтому от нее все-таки лучше избавляться сразу.

Далее, после того, как все фиксаторы будут удалены, надо снять расположенный под подушкой сиденья металлический поддон и отключить электрические разъемы проводов, направленные к спинке сиденья. Теперь должен быть полностью виден пружинный механизм разобранного кресла. Последующая очередность действий полностью зависит от того, какая проблема заставила заняться его ремонтом.

При утечке воздуха из сиденья причиной считают неисправность воздушных подушек. Но обычно это не так.

Поиск неисправности

А может это амортизатор?

Логично предположить, что наиболее подверженными износу являются те детали, которые постоянно находятся в движении. И это действительно так. Одними из таковых являются амортизаторы сиденья, поглощающие горизонтальные и вертикальные ударные нагрузки во время передвижения транспортного средства. Чтобы проверить это следует обратить внимание на наличие люфта во втулках. Также на них не должно быть видно следов износа. Если они все же присутствуют в местах крепления, амортизатор придется заменить на новый.
Кроме того амортизатор должен быть достаточно упругим на ощупь и оказывать ощутимое сопротивление при сдавливании. Убедиться в этом можно только аккуратно сняв его с сиденья и сжав руками. Устанавливая его назад также очень важно убедиться в том, что он будет расположен правильно. Об этом свидетельствует английская надпись Top («Верх»), расположенная сверху.

Алюминиевые заклепки легко снять, высверлив их.
Белая пластиковая деталь с пружиной прикреплена к нижней горизонтальной оси.
После сборки старые концевые пластины закрепляются новыми заклепками.
Если удерживающий фиксатор еще не слишком изношен, то достаточно добавить небольшое количество смазки.

Если кресло не удается подкачать воздухом

Первая мысль в данном случае – сломался компрессор. Но не стоит делать поспешных выводов. В действительности виноватой во всем может быть электросистема кресла. Поэтому первым делом надо начать с ее проверки. Сделать это достаточно просто, подключив к креслу аккумуляторную батарею и проверив работоспособность компрессора. Если проблема все-таки в электрике, тогда надо проверить исправность предохранителя и электропроводки. Провода могут быть просто-напросто перетертыми либо иметь разрывы в нескольких местах. Для проверки наличия сопротивления надо сначала отсоединить все провода от жгута электропитания кресла и самого сиденья. При необходимости также нужно проверить работоспособность проводов, питающих сиденье. Если они не поддаются ремонту, каждую неисправную деталь необходимо заменить на новую.

Используем аккумуляторную батарею, чтобы исключить проблему подводки электропитания.

В случае же поломки самого компрессора, выявить проблему достаточно просто, обратив внимание на цвет медного корпуса. При наличии неисправности он будет измененным. Такое случается из-за плохой работы системы отключения, по причине чего компрессор зачастую перегревается и, в конце концов, выходит из строя.

Когда испорчены пневмоподушки

Порой главной проблемой становится малозаметная утечка воздуха, происходящая по причине неисправности пневмоподушек. Такое тоже случается, но не столь часто. Все кресла компании Grammer оборудуются прочными резиновыми баллонами, заполненными воздухом под давлением и являются практически полностью герметичными.

Читайте так же:
Что сделать чтобы не царапать пол ножками кресла

В прошлом компания уже стыкалась с подобной проблемой. В ходе тщательных проверок, ее сотрудникам удалось выяснить, что в большинстве случаев пневмоподушки повреждались из-за попадания на их поверхность кусочков битого стекла. Они разрывали резину и тем самым нарушали их герметичность. Поэтому обнаружив у себя подобную проблему, стоит обратить внимание на пластиковые пневмолинии и места их соединений. Если они повреждены, их можно с легкостью заменить на новые.

Неисправности в шарнирном механизме

Каждое кресло бренда Grammer во время передвижения машины двигается вверх и вниз, что иногда приводит к выходу из строя шарнирного механизма. Он расположен в основании сиденья и имеет в своем составе специальные ролики, перемещающиеся по основным направляющим в горизонтальном направлении. Ранее в более старых моделях таких кресел можно было увидеть стальные подшипники, а также белые или желтые пластиковые ролики. Сегодня преимущественно используются только желтые ролики.

Если в кресле все-таки стоят игольчатые подшипники, следует помнить о том, что для нормальной работы они требуют постоянного смазывания. При этом наносить смазку нужно только на внутреннюю сторону роликов, но никак не на внешнюю.

Более современными считаются желтые ролики, покрытые тонким слоем тефлона. Последний постепенно отслаивается от них во время перекатывания по направляющим и тем самым обеспечивает автоматическое смазывание. Хотя это не значит, что они не нуждаются в смазке. Ее дополнительное нанесение продлевает строк их эксплуатации. Ролики желтого цвета сегодня можно увидеть практически в каждом кресле на пневмоподвеске, а если их там еще нет, то в случае ремонта последнего ими можно заменить старые вышедшие из строя детали. В каталогах компании Grammer представлены все типоразмеры роликов, поэтому их можно без особых проблем подобрать для любой модели кресла.

Эти же ролики обеспечивают передвижение сиденья в поперечном направлении. Если между ними возник люфт, его можно запросто устранить, установив между ними дополнительные стальные шайбы. Подобрать их можно в фирменном каталоге запчастей.

Неприятный скрип в подвеске сиденья

В таком случае корень проблемы стоит искать в горизонтальных элементах подвески, расположенных в передней части механизма. Для того чтобы проверить их на наличие неисправностей, нужно сначала высверлить удерживающие заклепки, а затем снять белые пластиковые наконечники. Если при этом обнаружится, что пластик сильно изношен, деталь придется заменить на новую. А при наличии люфта, избавиться от скрипа можно путем добавления консистентной смазки в промежуток между пластиковой опорой и металлической осью. Концевые пластины менять не нужно. Под конец ремонта их надо закрепить обратно.

Если подвела подушка сиденья

И, наконец, одной из проблем, с которой могут сталкиваться пользователи таких кресел – это устаревание и загрязнение подушки сиденья. В первом случае она будет куда менее упругой и мягкой по сравнению с подушкой на новом кресле. Это достаточно легко увидеть при визуальном сравнении новой и старой модели. А виноват тут во всем поролон, который со временем стареет и теряет свои первоначальные качества.
Во втором случае длительность службы подушки можно продлить путем элементарной чистки от грязи. Для этого достаточно снять ее с сиденья и постирать с любым моющим средством или стиральным порошком. Единственное, что не рекомендуется использовать – это мойку под давлением, что может привести к повреждению подушки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector