Topknives.ru

Кухонные аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – наше богатство»

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – наше богатство»

Авторы занятия: Пинтеску И. С. — воспитатель 2 квалификационной категории, Нежданова З. А.- старший воспитатель высшей квалификационной категории, Пикунова Н. Н. — музыкальный руководитель высшей квалификационной категории, муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 30» г. Сергиев Посад.

Раздел:

Формирование целостной картины мира.

Программное содержание:

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;
Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
Закрепить знания детей о том, что хлеб — это один из самых главных продуктов питания в России.

Предварительная работа:

Беседа о сборе урожая хлеба;
Рассматривание иллюстраций;
Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;
Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.

Перед началом всей работы оператор осматривает аппаратуру и емкости на наличие загрязнений и повреждений. Ингредиенты взвешивают до получения массы необходимой для производства одной партии. Далее их просеивают от посторонних включений и мусора, осматривают и по-отдельности размещают в дозаторы. Воду берут из водопровода после полной очистки от мусора и примесей. Если вода с добавлением хлора, то ее нагревают и длительное время отстаивают в цистернах.

Замешивание

Замешивание теста

Замешивание теста

Все ингредиенты поочередно подаются в нержавеющую емкость из металла, со специальными лопастями для замешивания. Первым делом в емкость наливают воду, в которую насыпают соль, сахар и дрожжи. Огромные вращающиеся лопасти помогают им быстро раствориться. Далее с помощью дозатора аккуратно засыпают муку и замешивают тесто до получения нужной консистенции. Процесс замешивания проводиться автоматически с помощью программного управления, а оператор лишь контролирует конечный результат.

Лопасть для замеса теста

Лопасть для замеса теста

Готовое тесто должно отстояться для хорошего вызревания дрожжей. Дрожжи поглощают кислород из мелких пузырьков и выделяют углекислый газ в большом количестве. Благодаря ему, тесто растет и делается воздушным. Как только тесто взойдет, его перевозят в формовочный цех.

Читайте так же:
Срок списания мебели

Формовка

Деление теста

Деление теста

Воздушное и объёмное тесто помещают в аппарат, который нарезает его на равные части готовые к запеканию. Их пропускают по спиральным желобам, в которых они обретают шарообразную форму. Без дополнительной формовки тесто направляют в печь и запекают подовый хлеб. Если нужно произвести батон, ему придают продолговатую форму.

Получение кирпичиков и формового хлеба

Получение кирпичиков и формового хлеба

Для получения кирпичиков и формового хлеба, тесто помещают в специальные подготовленные формы. Чтобы тесто набралось дополнительного объёма, его некоторое время отстаивают и направляют в печь для запекания. Для получения дополнительных эффектов на корочке, используются разнообразные присыпки и вещества, замешанные в растворе воды.

Запекание в печи

Запекание в печи

Запекание в печи

На каждом хлебокомбинате установлены печи позволяющие выпекать хлеб и булки в движении на ленте-транспортере или в фиксированном положении. Для каждого производимого сорта присутствуют специальные формы и приспособления, позволяющие максимально эффективно запекать хлеб в краткие сроки. Весь процесс полностью автоматизирован, а оператор производит лишь контроль качества готового продукта.

Заготовки подового хлеба сразу после формовки прокатывают по ленте-транспортере через нагретую печь до полного его запекания. Формовой хлеб размещают в специальные стеллажи и загружают в печь закрытого типа.

Готовый хлеб

Готовый хлеб

Каждый сорт хлеба запекается в своем индивидуальном режиме, предусмотренном в рецепте. После приготовления, хлеб выгружают из печи и ожидают, пока он немного остынет. Его упаковывают в специальные пакеты или пищевую пленку и отправляют на полки магазинов.

Готовый запеченный ароматный хлеб с хрустящей корочкой можно без проблем купить или сделать самостоятельно в домашней печи. Его неповторимый вкус радует всех людей, а чувство насыщенности позволяет наслаждаться жизнью и творить хорошие дела.

Карточки Домана

Используйте на занятиях по развитию речи по теме Продукты карточки Домана. Яркие четкие изображения с текстом можно использовать в играх и упражнениях.

Карточки Домана продукты
Карточки Домана-2
Карточки Домана-3
Карточки Домана-4
Карточки Домана-5

Вы можете использовать также фото, изображающие еду. Важно подобрать те, которые имеют нейтральный фон, лучше всего светлый. Конечно, фотографии стоит заранее распечатывать и наклеивать на картон.

Читайте так же:
Сборка стенки прага

Воспитатель: День такой замечательный. Все вокруг радуется.

Дети, сегодня утром, когда я шла в детский сад и любовалась красотой парка, то увидела, что на дороге лежит вот этот колосок. Я решила принести его в группу, чтобы он нам рассказал, как зернышко становится хлебом.

Колосок: Да, путь от маленького зернышка до пахучего хлеба очень тяжелый и длинный. Вот сейчас мы с вами отправимся в путешествие и познакомимся с тем, откуда приходит хлеб к нам на стол.

Ходит в поле из края в край,

Режет черный каравай.

Что это такое. (Трактор)

Воспитатель: Посмотрите на эту картину. Что вы видите на ней? Дети: Трактор пашет поле.

трактор пашет

Колосок: Трактор громко грохочет

Тракторист выглядывает в окно

Сеют сеялки зерно. (Рассмотрение картины «Сеялки сеют»)

сеялка сеет

Воспитатель: «Весна ленивых не любит» — приговаривали в народе. Люди заботятся, чтобы вовремя посеять зерно в землю, чтобы оно быстрее проросло. Все лето поливает их дождик, греет солнышко. Стоят пшеничные поля как золотые. (Показывает картинку «Хлебное поле летом»)

хебное поле летом, пшеница на поле

Колосок: Посеяли хлеб земледельцы весной, созрел он и стал золотой стеной. И вот пришла жатва.

Колосится рожь в поле.

Вот плывет комбайн, как в море:

В кузов сыплется зерно,

Будто золото оно. (Рассмотрение картины «Комбайн молотит зерно»)

комбайн молотит зерно

Воспитатель: Зерно машины от комбайна везут в элеватор. Там зерно сушат, а затем везут на мельницу. Где зерно перемалывают в муку, и везут в пекарню. (Рассмотрение картины «Выпечка хлеба»)

выпечка хлеба

Когда хлеб выпекают, его везут в магазин, где мы сможем его покупать. Дети, вы видите, как много нужно работать, чтобы мы могли наслаждаться вкусным хлебом.

Дидактическая игра «Как колосок на стол хлебом пришел»

(Для закрепления материала детям нужно выложить дорожку из картинок, путь, который прошло зерно с поля до магазина, для старшей группы детского сада).

Физкультминутка (игра «Каравай»)

Воспитатель: Хлеб — это достаток. С давних времен родители учили детей своим традициям-беречь хлеб. Хлеб всегда был не только пищей, но и украшением на различных праздниках и обрядах. Никакой праздник не обходился без хлеба. Почетных гостей встречали с хлебом и солью. На Пасху пекут круглый сладкий хлеб -паску. На Рождество идя в гости берут с собой калач. А еще пекут пирожки, пончики, пироги с разной начинкой. Ни одна свадьба не обходится без печеного каравая. Хлеб относится к особо почитаемым символам нашего народа. Много пословиц и стихов о хлебе, где люди произносили хлебу свое почтение.

Читайте так же:
Чем сделать угол в прихожей

Дети рассказывают пословицы о хлебе:

Хлеб-всему голова.

Хочешь есть калачи — не сиди на печи.

Нет хлеба — нет обеда.

Как хлеб будет, то и все будет.

Где хлеб и вода, там голода нема.

Хлеб дает нам жизнь

Ребенок: Дорогих гостей встречаем

Круглым пышным караваем

С полотенцем блюдо берем,

Каравай и соль кладем.

Ребенок: Уважительно хлеб подносим и, поклонившись, искренне просим: Дорогой гость наш, прими хлеб гостеприимный — каравай.

Воспитатель: Но не все уважают хлеб. Вот давайте прочитаем рассказ «Хлеб священный»

Принесла баба хлеб из магазина. Катя не голодна была. Отведала и нос сморщила: — Фу, какой плохой!

Бабушка рассердилась и начала учить внучку:

— Никогда нельзя говорить о хлебе, когда он почему-то не нравится, говорят «Хлеб так некрасиво выпеченный ..»

— А Юра тоже не жалует хлеб, — нахмурилась Катя.

— Не доел и на дворе кусочек бросил на землю. Затем с Сережей начали футболить …

— Ай, как нехорошо, — рассердилась бабушка. И сказала внучке: — И сама так никогда не делай, и Юре не позволяй. Недоели-отнеси, в хлебницу положи, потом доешь. А когда кто-то бросит на землю-прикажи подобрать. Топтать хлеб нельзя. Хлеб дает людям жизнь. Без хлеба же голод, смерть. Сколько на свете людей умирало без хлеба! Хлеб священный. Катя задумалась. Затем прислушалась к бабушке:

— Я больше никогда не буду говорить плохо о хлебе. И Юре не позволю. Только не надо сердиться на меня…. Бабушка положила руку на голову внучке и прижала к себе.

Беседа воспитателя с детьми по рассказу:

— Дети, о чем рассказывается в этом рассказе?

Читайте так же:
Петли мебельные для гнутых фасадов

— Как нужно относиться к хлебу?

— Чему учит нас рассказ?

— Почему? (Ответ детей)

Воспитатель: «Хлеб дает жизнь» — так говорят в народе. Хлеб-всему голова. Надо беречь каждую крошку хлеба, ведь он тяжело достается. Хлеб нужно есть не спеша, а если ненароком и упал кусочек, дай его кошке или собачке. Не бросайтесь хлебом, святой! — в строгости ласково, бывало, говорит дед старый малышам.

Воспитатель: Вот и закончилось путешествие нашего колоска. Он стал красивым и вкусным караваем. А давайте представим, что мы пекари и тоже будем лепить из теста. Мойте быстренько руки и подходите к столам. (На досточке лежат кусочки соленого теста).

— Какие изделия из теста вы знаете? (Пирожки, бублики, калачи, печенье.)

— А теперь подумайте и решите, что каждый из вас захочет слепить.

Лепка детьми из соленого теста

(Пока дети лепят, играет тихо музыка)

Итог занятия. Составление правил обращения с хлебом.

Помните, что хлеб-святой.

Береги хлеб, не выбрасывай.

Смотри, чтобы не падал вниз.

Как упадет хлеб, подними его.

Недоеденным хлебом угощаем птиц.

В чём суть нетрадиционного рисования для детей 4–5 лет

Нетрадиционное рисование — способ изобразительной деятельности, не опирающийся на традиции этого вида творчества в том, что касается выбора материалов для нанесения краски, а использующий ватные палочки, пальцы, поролон, скомканную бумагу и пр.

В детском саду нетрадиционное рисование примечательно тем, что у всех (!) малышей картинки получаются разными. У ребят средней группы эти техники изобразительного творчества, прежде всего, стимулируют развитие исследовательских способностей, так как открывают широкий простор для экспериментов: наносят красители на материалы природного происхождения, рисуют через марлю и пр. Кроме того, нетрадиционное рисование:

  • тренирует сенсомоторную координацию, мелкую моторику, что является ключевым фактором развития речи;
  • развивает память, внимание;
  • способствует развитию образного мышления;
  • формирует предпосылки для гармоничного социально-коммуникативного развития — дети в процессе работы обращаются и друг к другу, и ко взрослому, задают вопросы;
  • воспитывает эстетический вкус и представления о гармонии.
Читайте так же:
Как сделать круглую скатерть

Нетрадиционное рисование на отдельных занятиях, а также как вид работы на уроках разных учебно-воспитательных направлений в ДОУ помогает решить следующие задачи:

  • расширить представления детей о способах изображения объектов;
  • формировать заинтересованность в коллективной работе;
  • практиковать работу с разными материалами — для воплощения творческой задумки дети рисуют с помощью ваты, ладошек, штампов и пр.;
  • активизировать творческие способности малышей, фантазию;
  • создавать эмоционально положительный климат в коллективе (работа ребят выглядит игрой — чтобы лужайка была красивее, тычком ватной палочки они рисуют одуванчики, а изображая пальчиками капли дождя, приговаривают: «Дождик, дождик, кап-кап-кап»);
  • воспитывать уверенность в своих силах.

Дети с ладошками в краске

Занятия нетрадиционным рисованием создают атмосферу доброжелательности в коллективе

Подготовка материалов и инструментов

Для любого творческого проекта необходимо подготовить рабочее место и набор инструментов:

  • Простые и цветные карандаши.
  • Линейку и циркуль.
  • Ластик.
  • Если планируется дальнейшая раскраска изображения, следует подготовить фломастеры или краски.
  • Пригодятся в работе пошаговые инструкции и готовые фото различных роботов.

Также для детей следует заранее позаботиться об удобном столе и качественном освещении в комнате (наилучший выбор – широкий оконный проём с боковым проходящим светом).

Как нарисовать гориллу для детей

С помощью ластика удалите лишние линии с рисунка гориллы. Вы можете обвести рисунок гориллы темным карандашом, чтобы сделать его более выразительным.

Как нарисовать гориллу для детей

Раскрасьте рисунок гориллы
Чтобы раскрасить рисунок гориллы, я использовал коричневый и бежевый, но вы можете использовать серый и черный.

Чтобы ваш рисунок гориллы был еще интереснее, вы можете дополнить его, нарисовав несколько дополнительных элементов.

  • Можно рисовать джунгли, красивые деревья и каких-то животных
  • Как вариант, вы можете добавить еще несколько горилл на заднем плане.
  • Вы также можете нарисовать других животных, например птиц или бабочек, чтобы сделать рисунок еще более ярким.

А если хотите больше узнать о рисовании различных животных, птиц и представителей животного мира вообще, то переходите в категорию уроков рисования нашего сайта «ЖИВОТНЫЙ МИР».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector