Topknives.ru

Кухонные аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детвора», краткое содержание рассказа (А. П. Чехов)

Никого из взрослых не было дома, они уехали на крестины. Дожидаясь их, Гриша, Аня, Алеша, Соня и Андрей играют в лото за обеденным столом. Детям уже пора спать, но любопытство не позволяет им уйти спать, не расспросив о крестинах.

Играют в лото дети на деньги. Ставка – копейка. Играют с азартом. В столовой, кроме них, больше никого нет. Няня внизу учит кухарку кроить, а старший брат Вася лежит на диване в гостиной.

Гриша был самым старшим среди всех присутствующих. Ему было целых девять лет, и он уже занимался в приготовительном классе. Он играет только ради денег. Он не может сосредоточиться, сидит как на иголках, боясь проиграть. Выиграв, он жадно хватает деньги, и тут же прячет их себе в карман. Его восьмилетняя сестра Аня тоже боится проиграть. Но ее деньги не интересуют, это все из-за самолюбия.

Соня играет ради процесса игры, поэтому радуется, кто бы не выиграл. А маленький Алеша присоединился к играющим только ради того, чтобы не идти спать. К тому же, ему нравится наблюдать за ссорами, возникающими во время игры. Андрей, кухаркин сын, просто наблюдает за игрой, и поражается разнообразию цифр.

В этой партии выиграла Соня, началась следующая партия, в которой победил Гриша. Андрей расстроился, потому что у него больше не было денег, для того чтобы сделать следующую ставку. Соня поставила за него. В этой партии победил Андрей, но Алеша сказал, что он жульничал. Андрей ударил в ответ на эти слова его по голове, и завязалась драка. Однако через пять минут все снова хохотали, и игра продолжилась. Алеша даже счастлив, ссора всё-таки произошла.

В это время в столовую входит старший брат ребят Вася. Он считает себя взрослым, потому что учится в пятом классе. Увидев игру ребят, он подумал о том, что нельзя давать маленьким детям деньги, и нельзя позволять им играть в азартные игры. Однако они играли так весело, что ему тоже захотелось сыграть в лото. Внезапно игра прервалась, потому что Гриша уронил под стол копейку. Пока все искали ее под столом, Соня уснула. Аня предложила положить ее в постель мамы. Дети пошли провожать ее, но спустя пять минут сами уснули рядом с Соней. Рядом с ними на кровати валялись копейки, ничего не значащие до следующей игры.

Вопросы и ответы по рассказу Житкова «Как я ловил человечков»:

1. Почему Житков дал рассказу именно такое название? Придумай своё название. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

Житков дал рассказу именно такое название, потому что целью мальчика было поймать человечков, которые по его мнению жили в пароходике. Рассказ можно назвать «Как я сломал пароходик».

2. Перечитай начало произведения. Опиши пароходик своими словами. Какое впечатление произвело на героя увиденное? Найди строки, подтверждающие твой ответ.

Пароходик был как настоящий, только маленький. Он был с желтой трубой, на которой красовались два черных пояса, и с двумя мачтами, от которых шли к бортам веревочные лестницы. На корме находилась полированная будочка в виде домика с окошками и дверцей. У носа кормы — меднное рулевое колесо, а под кормой — руль, перед которым был блестящий винт. На носу пароходика было два якоря. Пароходик Боре так понравился, что казался настоящим. «Я такого никогда не видал. На носу два якоря. Ах, какие замечательные!»

Читайте так же:
Кровать история слова

3. Расскажи, что придумывал мальчик, чтобы увидеть человечков. Какой момент в рассказе ты считаешь самым напряжённым? Почему?

Мальчику казалось, что пароход настоящий. Его фантазия нарисовала ему маленьких человечков, живущих в будочке. Чтобы увидеть человечков, мальчик спрятался за дверь и глядел в щёлку. Потом затаился под одеялом и пытался разглядеть человечков. Он подкладывал конфетку и хлеб, чтобы выманить их, даже хотел подложить им коврик с чернилами, чтобы они запачкали ножки и наследили.
Самы напряженный момент, когда мльчик стал разбирать пароходик. Проскальзывала мысль, а вдруг он и вправду обнаружит в нем человечков. Было понятно, что ему попадет от быбушки.

4. Какие чувства испытывал герой в этот момент? Найди в тексте подтверждение своим мыслям.

Боря с азартом ломал пароходик в предвкушении, что поймает хоть одного человечка.
«Я подковырну и приподниму палубу. И вас всех там накрою. Я ждал и держал руку наготове — схватить».

5. Что пережил герой, когда увидел пустой пароходик? Как эти чувства его характеризуют?

Мальчик и увидел, что внутри нет никаких человечков. Он пытался починить пароходик, но выходило криво. Он понял, что натворил непоправимого и бросился к бабушке, чтобы рассказать ей все. Это характеризует мальчика, как честного человека, несмотря на то, что из-за своей шалости он сломал пароходик.

6. Как ты относишься к мальчику? Что думал о своём поступке он сам?

У мальчика богатая фантазия, но из-за нее он испортил бабушкин пароходик. Мальчик думал: «Теперь все пропало!», «. чего я наделал-то!». Ему было очень жалко, что он сломал дорогую бабушке вещь.

7. Определи главную мысль произведения Житкова «Как я ловил человечков».

Нужно отделять фантазию от реальности.

8. Какие эпизоды своего детства вспоминает Житков? Как ты думаешь, эти воспоминания написаны так, что вызывают грусть о прошедшем детстве, улыбку или, может быть, бесстрастно с наибольшей точностью передают все события?

Жидков вспоминает, как гостил у бабушки и сломал пароходик. Воспоминания написаны так, что вызывают легкую грусть, но в то же время улыбку, потому что воспоминания о своем детстве всегда приятны.

9. Представь, что могло произойти, если бы мальчик из рассказа Житкова нашёл человечков. Какая история получилась бы: реальная, фантастическая, юмористическая?

Если бы мальчик нашел человечков, получилась бы фантастическая история.

Читайте так же:
Fallout 4 как создать кровать

Ответы к тетради Работа с текстом 2 класс, Крылова:

Вариант 1

Вариант 1 (с. 8 – 11)

Нужно прочитать текст «Хорошо и привольно летом в лесу» и ответить на вопросы к нему.

3. Автор рассказывает

О жизни животных и растений в лесу летом.

4. Предложения, в которых говорится о птицах:

Громко поют птицы. Пересвистываются иволги. Кукуют, перелетая с дерева на дерево, неугомонные кукушки. В кустах над ручьями заливаются соловьи.
У самой вершины старой ели, в густых ветвях, свили гнездо тетеревятники-ястребы. Много лесных тайн, сказочных чудес видят они с высокой тёмной высоты.

5. Иллюстрации, которые соответствуют 2 и 5 абзацам текста:

4 абзац — В лесу под деревьями рыщут звери.
2 абзац — Зелёной листвою одеты деревья. Пахнет грибами, спелой, душистой земляникой.

6. Пропущены слова:

а) деревья.
б) птицы.
в) звери.

зверь что делает?
медведь бродит
лось пасётся
белочка резвится
рысь скрывается

Вариант 2

Вариант 2 (с. 12 – 15)

Нужно прочитать текст «Плохо» и ответить на вопросы к нему.

3. Автор назвал рассказ “Плохо”, потому что

∨ Мальчики совершили плохой поступок.

4. Дополнения к диалогу:

– Как вам не стыдно!
– А что – стыдно? Мы ничего не делали!
– Вот это и стыдно!

уважение к женщине
жалость к котёнку
стыдно за мальчиков

6. Ответы на вопросы:

В З Ъ Е Р О Ш Е Н Н Ы Й

7. Слова, противоположные по значению:

широкий – узкий
маленький – большой
сердитый – добродушный
сильный – слабый

8. Последовательность событий:

3 (женщина отогнала собаку)
1 (собака лаяла на котенка)
2 (в окно выглянула женщина)

Вариант 3

Вариант 3 (с. 16 – 19)

Нужно прочитать текст «Два товарища» и ответить на вопросы к нему.

3. Главная мысль:

А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

4. Слова из трёх слогов с делением для переноса:

5. Можно этих мальчиков считать друзьями?

Нельзя. Товарищи в опасности друзей не бросают.

6. Синонимы к словам:

смеётся – насмехается (потешается)
убегает – удирает (сбегает, уходит)
подошёл – пришёл (приблизился, подступил)

7. Пословицы по теме:

V Без беды друга не узнаешь.
V Друг познаётся в беде.
V Сам пропадай, а друга из беды выручай.

8. Последовательность событий:

3 (товарищ слез с дерева)
1 (упал наземь и притворился мёртвым)
2 (медведь понюхал ему лицо и отошёл)

Вариант 4

Вариант 4 (с. 20 – 23)

Нужно прочитать текст «На рассвете в снегу. » и ответить на вопросы к нему.

3. Последовательность пунктов плана:

3 Любопытный гость на балконе.
1 Следы у шоссе.
2 Знакомство вороны с пуделем.

4. Пословицы с подчеркнутыми буквами:

Т( е ,и)рпенье и тру(д,т) всё перетрут.
Декабрь год к( о ,а)нчает, а зиму начинает.
Где тру(д,т), там и счастье.

Терпенье и труд всё перетрут.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Где труд, там и счастье.

Читайте так же:
Диван кровать монтана инструкция по сборке

5. Делим слова первого абзаца для переноса:

На рас-све-те в сне-гу я уви-дел сле-ды ли-си-цы. Они ухо-ди-ли от шос-се в сто-ро-ну го-род-ско-го пар-ка.

7. Дописываем предложения:

ворона на берёзе.
следы лисицы.
кот.

8. Последовательность событий:

Вариант 5

Вариант 5 (с. 24 – 27)

Нужно прочитать текст «Где вода, там жизнь. » и ответить на вопросы к нему.

4. Животные, о которых идёт речь в тексте.

О цапле, уже, зелёных квакушках, зимородке, бурой оляпке.

Анализ и смысл

Анализ «Зелёной лампы» Грина показывает, что жанр произведения — рассказ-притча. Это можно определить по таким признакам, как заострение главной мысли, позволяющей читателю вынести урок, философское суждение автора, элементы фантастики и условности.

Уникальность композиции заключается в контрасте: вторая часть противопоставляется первой, один персонаж и его судьба противопоставляются другому. В первой части источником света является лампа под зелёным абажуром, во второй Джон советует Стильтону освещать себе дорогу спичкой.

Главные мысли произведения:

Александр Грин Зелёная лампа

  1. Судьба всегда воздаёт каждому за его деяния. Стильтон был наказан за свои циничные, бессмысленные и жестокие идеи превратить бедняка в живую игрушку. Он сам стал бедняком и потерял ногу. Джон Ив, напротив, был добр и стойко сносил все превратности судьбы, в итоге стал талантливым врачом.
  2. Деньги не всегда благо. Даже имея огромное состояние, Стильтон не смог удержать его в своих руках, получить от него удовлетворение и пользу: он проводил все дни в праздности, играл в азартные игры и в конце концов разорился. Джон Ив, имея даже небольшой доход, пустил деньги в дело, купив на них книги, и получил образование. После этого он, став врачом, начал приносить людям пользу. Таким образом, просто иметь деньги мало: нужно ещё иметь ум, упорство, напористость, целеустремлённость и другие положительные качества.
  3. Нужно всегда оставаться человеком. Джон не хочет мстить старику за злую шутку: наоборот, он предлагает помощь в виде работы и свой вариант лампы — спичку, которая может стать для Стильтона надеждой. Он продолжает проявлять заботу и доброту.

Притча Сократа «Самое важное»

Однажды Сократ обратился к людям с вопросом:

— Что самое главное в жизни?
Окружившие его люди стали высказывать свои представления по этому вопросу. Один из них сказал:
— Самое главное в жизни — это здоровье.
Другой сказал:
— Самое главное — это иметь хорошо сложённое тело, быть привлекательным и пользоваться успехом у женщин.
Третий сказал:
— Самое главное — это иметь деньги и положение в обществе.
После того, как высказались все, они спросили у Сократа:
— А ты что думаешь об этом?
Сократ сказал:
— Я думаю, что самое главное в жизни — это счастье! Как вы думаете, обязательно ли каждый человек, имеющий здоровье, будет счастлив в жизни?
Слушающие его люди сказали:
— Нет, Сократ, это не обязательно.
— А человек, имеющий хорошо сложенное тело и пользующийся успехом у женщин, обязательно ли будет в жизни счастливым?
— Нет, Сократ! И это не обязательно, — ответили люди.
— Тогда скажите мне, — продолжал Сократ, — человек, имеющий много денег и положение в обществе, всегда является счастливым?
— Нет, Сократ, — отвечали люди, — скорее, даже наоборот. Такие люди часто бывают одинокими.
—А какой из типов людей, перечисленных здесь, вы посчитаете самым достойным? — продолжал спрашивать Сократ. — Представьте, что вам нужен совет врача. К какому врачу вы обратитесь? К очень богатому, имеющему положение в обществе, хорошо сложенному, имеющему успех у женщин или вы предпочтёте врача, который счастлив в этой жизни?
Все присутствующие в один голос заявили, что обратятся за советом к врачу, который счастлив в жизни, потому что признают его наиболее достойным.
— Таким образом, — объявил Сократ, — мы все единодушно признали, что
счастье является наивысшим благом, и к нему следует стремиться, как к самому важному в этой жизни.

Читайте так же:
Диван кровать рубин 2 сборка

Поучительные притчи с моралью о жизни

«Ёж» — читательский дневник по рассказу М. Пришвина

Рассказ «Ёж» Михаил Пришвин написал в 1924 году, рассказ входит в цикл «Рассказы егеря».

Описание книги для читательского дневника

Автор: Пришвин Михаил Михайлович
Название произведения: «Ёж»
Жанр: рассказ
Год написания: 1924
Издательство: РОСМЭН
Год издания: 2014
Количество страниц: 2

Главные герои и их краткая характеристика

Автор-рассказчик. Натуралист, любитель животных и знаток природы.
Еж. Лесной зверь. Хозяйственный, заботливый, трудолюбивый.

Краткое содержание и сюжет

Однажды автор шел по лесу и увидел ежа. Он ткнул ежа кончиком сапога, а еж фыркнул и кольнул сапог иголками. Автор сбросил ежа в ручей, тот сразу развернулся и поплыл. Тогда автор палкой скатил ежа в шляпу и понес домой. Дома у него было много мышей и автор хотел, чтобы еж их ловил.

Дома автор положил ежа на пол и стал писать. Еж некоторое время лежал свернувшись, потом убежал под кровать и там затих. Вечером автор включил свет, а еж решил, что взошла луна, выбежал из-под кровати и стал бегать по комнате.
Автор пустил дыму из трубки, а еж совсем освоился и стал бегать вокруг его ног.

Потом автор уронил газету на пол и лег спать. Проснулся автор от шороха. Он зажег свечу и увидел, что газета лежит уже посередине комнаты. Автор решил посмотреть, зачем ежу газета и затих.

Еж скоро снова подбежал к газете и потащил ее в угол. Автор догадался, что еж хочет сделать из газеты гнездо, словно из сухих листьев. Еж утащил газету и скоро устроил себе настоящее гнездо. Потом подошел к автору и стал смотреть на свечу.

Автор решил, что еж хочет пить, и налил ему воды в блюдце, стараясь шуметь словно лесной ручеек. Потом подвинул блюдце к ежу и тот стал лакать. Автор осторожно погладил ежа по колючкам.

Читайте так же:
Положить зеркало под кровать

Потом автор сказал ежу, что пора спать и лег. Но скоро снова раздался шорох. Автор вновь зажег свечу и увидел, что еж таскает яблоки из мешка, который стоял в углу.

Еж прижился в доме, и в обед автор стал брать его на стол, давать молока или булочку, а еж с удовольствием ел.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Автор встретил в лесу ежа и забрал его домой. Еж спрятался под кроватью, а когда стемнело стал бегать по комнате. На свечу еж смотрел как на луну. Он утащил газету и сделал себе гнездо. Автор дал ежу воды в блюдце. Еж стал жить в доме и кушать булочки, запивая молоком.

План пересказа

  • Встреча в лесу
  • Еж в ручье
  • Еж в шляпе
  • Еж дома
  • Под кроватью
  • Включенный свет
  • Еж и газета
  • Еж и вода
  • Еж и яблоки

Основная мысль

Еж — животное занятное, спокойное, и идеально подходящее для содержания дома.

Чему учит

Рассказ учит любить природу, любить животных и никогда их не обижать. Учит наблюдательности и внимательности. Учит понимать заботы простых животных.

Отзыв и что понравилось

Мне понравился еж, главный герой этого рассказа. Он мне показался очень рассудительным, спокойным, он легко приспосабливался к новым условиям и ничего не боялся. Но автор зря взял ежа домой, ведь в лесу у ежа могли оставаться дети.

Вывод и мое мнение

Пришвин ярко описал красоту отношений между животным и человеком. Мы были созданы, для жизни в мире и гармонии с природой. И уж если люди могут приручить диких животных, то тем более должны ценить взаимоотношения с родными и близкими. Хотя ёж вначале не казался доброжелательным, автор симпатизирует животному. Так и с людьми – первое впечатление бывает обманчивым. Делая шаги навстречу можно увидеть прекрасные, но скрытые качества собеседника.

Выводы

Данная книга не панацея, не волшебная таблетка, которая в миг сделает вас богатым. Мне нужно было прочитать её несколько раньше, чтобы начать путь в страну единорогов и розовых пони, а потом прочитать книги по экономике, где стало бы понятно, что всего на всех не хватит.

Количество денег ограничено, количество теплых мест с высокими зарплатами тоже. Каждый день — это сражение за место под солнцем, ведь не все умные и красивые, а стартовые условия разные.

Нужно каждый день расти над собой, бежать в два раза быстрее (вспоминая Алису). Легко не будет.

Я не хочу сейчас разбирать биографию Кийосаки, но могу сказать, что книга несколько изменит вашу точку зрения на привычные вещи.

Как говорит сам Кийосаки, его книги — это инструмент мотивации, а не финансовой экспертизы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector