Topknives.ru

Кухонные аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

12 стульев. Как это было на самом деле

12 стульев. Как это было на самом деле

Данная игра является квестом от первого лица.
Главный герой – Остап Бендер.
Управление осуществляется при помощи мыши.
Инвентарь вызывается и скрывается клавишей «Пробел».
В инвентаре есть кнопка «Меню» для выхода в «Главное меню» игры.

_1

Главное меню оформлено в виде театральной сцены.

  • Рояль – включить/выключить высокое качество видеоэффектов
  • Первые два стула – начать новую игру
  • Вторые два стула – продолжить игру
  • Четыре стула, на которых сидят Остап и Ипполит Матвеевич (Киса) – посмотреть вступительный видеоролик
  • Три стула – авторы
  • Один стул – выход из игры
  • Будка суфлера – подсказки по игре.

_2

Сохранения в игре только автоматические при выходе в главное меню. Произвольно сохранить игру невозможно. Клавиша Esc сбрасывает диалоги и видеоролики.

Данная игра не является линейной и имеет несколько линий развития сюжета. В данном прохождении я попыталась отразить все варианты.

Виды курсора

  • Рука – неактивный курсор, позволяющий обследовать местность
  • Сжимающаяся и разжимающаяся рука – активный курсов, позволяет обследовать предмет или поговорить с персонажем
  • Рука с идущими двумя пальцами – активный курсор, позволяет переходить с локации на локацию.
  • Стрелка (при подводе курсора к краю экрана) позволяет осмотреть локацию с другого угла

Дворницкая

После просмотра вступительного видеоролика разговариваем с Кисой и узнаем про бриллианты. Из инвентаря берем удостоверение и даем его Воробьянинову. Разговариваем с Кисой (поочередно выбираем все фразы в появившемся сверху ветвящемся диалоге).

Осматриваем дворницкую. Кликаем по валенку и подбираем выпавший ключ. Подходим к столу с самоваром (курсор «идущая» рука). Используем ключ на замочную скважину в столе. Открываем ящик и берем перочинный ножик.

Подходим к комоду, стоящему рядом с кроватью (курсор «идущая» рука). Ножиком открываем второй ящик сверху и берем оттуда лупу.

Далее возможны различные способы прохождения игры.

Способ 1
Поворачиваемся к буфету с колесом. Используем ножик на дверцы буфета и открываем их. Берем клочок бумаги. Затем поворачиваемся к метле и со скамьи берем газету. Эту газету даем Кисе. Затем в инвентаре соединяем газету с клочком бумаги и снова даем Кисе читать. После этого разговариваем c Дворником и узнаем про Жилкомхоз. Теперь можно повернуться к выходу и выйти к дому Архивариуса. Но в этом варианте Архивариуса не будет дома.

Способ 2
Кликаем по Воробьянинову и разговариваем с ним (поочередно выбираем реплики в ветвящемся диалоге). В итоге получаем один рубль. Отдаем рубль дворнику и узнаем про Жилкомхоз и об Архивариусе. Поворачиваемся к двери, щелкаем по замку и выходим. Оказываемся у Архивариуса.

Способ 3
Поворачиваемся к метле и щелкаем по газете на скамейке. После этого используем газету на Кисе. Понимаем, что нужная нам статья отсутствует. Разговариваем с Дворником и в ветвящемся диалоге требуем вернуть вырванную статью. Получаем клочок бумаги и соединяем его с газетой. В инвентаре комбинируем газету с ключом и даем эту комбинацию Ипполиту Матвеевичу. После этого можно повернуться к двери и выйти к Жилкомхозу.

Архивариус (нет дома)

Кликаем по звонку. После того, как убедимся, что никого нет дома, подбираем проволоку в мусоре справа от крыльца. Проволокой открываем дверь и заходим внутрь.

Открываем дверцы настенных часов и находим ключ. Поворачиваемся к книжному шкафу (курсор «идущая» рука) и открываем его ключом.

Далее несколько способов прохождения.

Способ 1
На средней полке находим синий журнал. Журнал отдаем Кисе. Говорим с Воробьяниновым и идем в соседнюю комнату.

Подходим к шкафу с лестницей (курсор «идущая» рука). Открываем ящик с аббревиатурой «ВО» и берем ордер с числом 818 на корешке. Подходим к Кисе и отдаем ему ордер. Разговариваем с Воробьяниновым и уходим из дома Архивариуса. Попадаем в Богадельню.

Способ 2
На средней полке находим карту. Затем поворачиваемся к Кисе и отдаем ему карту. Говорим с Ипполитом Матвеевичем и заходим в соседнюю комнату.

Подходим к картотеке (курсор «идущая» рука). Открываем ящик под номером 17. Достаем из него учетную карточку с красным корешком. Направляемся к Кисе и отдаем ему эту карточку. Подходим к шкафу, у которого стоит лестница. Открываем ящик с аббревиатурой «ПД». Достаем ордер с аббревиатурой «ГГ» на корешке. Ордер тоже отдаем Кисе. Говорим с Ипполитом Матвеевичем и уходим из дома Архивариуса. Попадаем к Мадам Грицацуевой.

Способ 3
На средней полке находим зеленый журнал и отдаем его Кисе. Говорим с Воробьяниновым и заходим в соседнюю комнату.

Подходим к картотеке (курсор «идущая» рука). Открываем ящик с аббревиатурой «МГ». Берем ордер с числом 188 на корешке. Подходим к Кисе и отдаем ему ордер. Говорим с Воробьяниновым и уходим из дома Архивариуса. Попадаем к Дому №5.

Архивариус (дома)

Кликаем по звонку. Архивариус спросит: «Кто?» Отвечаем: «По делу». После этого нам откроют дверь и впустят в дом. Разговариваем с Архивариусом. В ветвящемся диалоге выбираем любые фразы.

Архивариус уходит за ордерами. В это время со стола берем белый лист бумаги и помещаем его в инвентарь. Берем перо и используем его на чернильнице. Затем применяем перо на бумагу в инвентаре. В итоге в инвентаре появится исписанный лист бумаги. Это расписка. Перо забираем себе в инвентарь.

Далее несколько способов прохождения.

Способ 1
Идем в соседнюю комнату. Встречаемся с Архивариусом, даем ему расписку и получаем ордеры. Возвращаемся в предыдущую комнату. Подходим к секретеру, над которым висят часы (курсор «идущая» рука). Ножом открываем секретер и этим же ножом открываем шкатулку. Берем деньги и брошь. Идем к выходу и выходим на улицу. Если Архивариус спросит про деньги, отвечаем: «Какие деньги?» Даем Кисе ордеры и кликаем по дороге. Оказываемся у Мадам Грицацуевой.

Читайте так же:
Стул по французски

Способ 2
Подходим к секретеру, над которым висят часы (курсор «идущая» рука). Ножом открываем дверцы секретера и этим же ножом вскрываем шкатулку. Берем деньги и идем в соседнюю комнату. Встречаемся с Архивариусом. Отдаем ему расписку и получаем ордеры. Идем к выходу. Когда архивариус спросит о деньгах, отдаем ему ворованные деньги. Выходим на улицу. Даем Кисе ордеры, кликаем по дороге и оказываемся у Богадельни.

Способ 3
Расписку кладем на угол стола и проходим в соседнюю комнату. Встречаемся с Архивариусом, говорим ему, что деньги и расписка на столе, забираем ордеры и выходим из дома. Ордеры показываем Кисе и щелкаем по дороге. Оказываемся у дома №5.

Богадельня

Заходим внутрь здания и направляемся в кружок хорового пения. Разговариваем с Альхеном (дирижирует хором). В ветвящемся диалоге выбираем: «Пожарный инспектор…». Получаем ключи и выходим в коридор.

Далее несколько способов прохождения.

Способ 1
Поднимаемся наверх в комнату духового оркестра. Берем стул и подходим к комоду, на котором стоит тромбон (курсор «идущая» рука). Открываем нижний ящик комода и берем фитиль. Возвращаемся в коридор.

Ключами открываем служебное помещение и заходим в комнату. Открываем теми же ключами правую дверь и заходим внутрь. Находим журнальный столик, берем со столешницы керосиновую лампу и спички. В инвентаре вставляем фитиль в лампу и выходим в коридор.

Открываем правую дверь и заходим внутрь. Ставим лампу на стол и зажигаем ее спичками. Берем стул и направляемся в коридор. Вскрываем стулья ножиком и выходим на улицу. Оказываемся в Москве, в Комитете распределения имущества.

Способ 2
Поднимаемся наверх и заходим в комнату духового оркестра. Забираем стул и спускаемся обратно в коридор. Ключами открываем служебное помещение. Заходим в комнатку. Теми же ключами открываем правую дверь и заходим туда. Под ковром находим ключ от буфета. Подходим к буфету (курсор «идущая» рука) и открываем его ключом. Берем бутылку водки. Со стола берем матерчатую салфетку. Поворачиваемся к журнальному столику (курсор «идущая» рука). Со столика прихватываем спички и возвращаемся в коридор.

Ключами открываем левую дверь и заходим внутрь. В инвентаре применяем салфетку на бутылку водки. Полученную комбинацию ставим на стол справа и поджигаем спичками. Берем стул и возвращаемся в коридор. Ножиком вскрываем стулья и выходим на улицу. Оказываемся в Москве, в Музее мебельного искусства.

Способ 3
Предварительно заходим на кухню и говорим с мужчиной. В коридоре ключами открываем служебное помещение и заходим внутрь. Затем открываем теми же ключами левую дверь. Заходим в комнатку. Кликаем по ковру, лежащему на полу, и находим ключ от буфета. Подходим к буфету (курсор «идущая» рука). Ключом открываем дверцы и берем две бутылки. Выходим в коридор.

Идем в столовую. Применяем бутылку на мужчине и получаем стул. Отдаем вторую бутылку. Выходим в коридор и вскрываем стулья ножиком. После этого выходим на улицу. Оказываемся в Москве в редакции «Красная Нива».

Чем заканчивается 12 стульев

Вторая часть всеми любимого романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев» называется «В Москве». Топография книги наполнена московскими адресами, названиями и связанными с ними приметами времени. Где жили Киса и Ося, какое здание построили на брильянтовые деньги, где находилась редакция газеты «Станок», читайте в материале.

Комсомольская (Каланчевская) площадь

В поисках сокровищ Бендер с Кисой Воробьяниновым прибывают из Старгорода в Москву на Казанский вокзал.

«Концессионеры с трудом пробились к выходу и очутились на Каланчевской площади. Справа от них были геральдические курочки Ярославского вокзала. Прямо против них – тускло поблескивал Октябрьский вокзал, выкрашенный масляной краской в два цвета. Часы на нем показывали пять минут одиннадцатого. На часах Ярославского вокзала было ровно десять. А посмотрев на темно синий, украшенный знаками зодиака, циферблат Рязанского вокзала, путешественники заметили, что часы показывали без пяти десять.

– Очень удобно для свиданий! – сказал Остап. – Всегда есть десять минут форы».

Дом-музей Герцена

Сивцев Вражек, 27

Приехав в Москву, герои решают остановиться в общежитии, где у Бендера якобы есть друзья.

«Остановились на Сивцевом Вражке:

— Что это за дом? — спросил Ипполит Матвеевич.

Остап посмотрел на розовый домик с мезонином и ответил:

— Общежитие студентов-химиков имени монаха Бертольда Шварца».

Под «розовым домиком с мезонином» подразумевается одноэтажный особнячок, построенный после пожара 1812 года и уцелевший в советское время только благодаря тому, что в нем с 1843 по 1847 год жил писатель Александр Герцен.

Здесь охотники за стульями находят московское пристанище, и здесь же в конце романа разъяренный Воробьянинов лишает жизни Остапа Бендера.

Ресторан Прага

Бывший трактир, превратившийся к концу XIX века в роскошный ресторан, после революции вновь поменял статус, став столовой. Но столовой высшего класса — с оркестром, танцами, пышными интерьерами.

«Здоровье — радость, высшее благо, /В столовой Моссельпрома — бывшая «Прага». — рекламировал заведение Владимир Маяковский.

Читайте так же:
Картонный стул гармошка

Именно сюда Киса Воробьянинов приводит на свидание студентку Лизу и просаживает здесь деньги, предназначенные на покупку стульев.

«После недолгих уговоров Ипполит Матвеевич повез Лизу в образцовую столовую МСПО «Прагу» — лучшее место в Москве, как говорил ему Бендер. Лучшее место в Москве поразило Лизу обилием зеркал, света и цветочных горшков. Лизе это было простительно — она никогда еще не посещала больших образцово-показательных ресторанов».

Боясь растрат, Киса заказывает «сосиски по рублю двадцать пять и бутылку водки».

Петровский пассаж

После революции из Фирсановского пассажа (называвшегося так по имени владелицы) выселили все магазины, торговля вернулась туда во времена НЭПа, в 1920-е годы, как раз описываемые в романе «12 стульев». Здесь же находился тогда аукционный зал, где концессионеры упустили заветный гарнитур.

«В Пассаж на Петровке, где помещался аукционный зал, концессионеры вбежали бодрые, как жеребцы. В первой же комнате аукциона они увидел то, что так долго искали. Все десять стульев Ипполита Матвеевича стояли вдоль стенки на своих гнутых ножках».

Воспитательный дом

Китайгородский пр., 9, с. 1

Массивное здание на Москворецкой набережной в царское время занимал Воспитательный дом – приют для подкидышей и незаконнорожденных детей. В нем, названном после революции «Дворец труда», разместились профсоюзы, управление соцобеспечения, редакции газет. В романе «12 стульев» Ильф и Петров описали «Дворец труда» как Дом Народов, поместив сюда редакцию газеты «Станок», напечатавшую заметку о том, что Бендер попал под лошадь.

«Восьмой стул поехал в Дом Народов. Мальчишка, преследовавший этот стул, оказался пронырой. Преодолев заграждения в виде комендатуры и многочисленных курьеров, он проник в Дом и убедился, что стул был куплен завхозом редакции «Станка».

Кстати, прототипом «Станка» стала родная Ильфу и Петрову газета «Гудок», где писатели проработали много лет.

Именно здесь Остап и позаимствовал очередной стул и оставил мадам Грицацуеву запертой в стеклянном тамбуре.

Центральный дом культуры железнодорожников

Комсомольская площадь, 4

Согласно легенде, строительство клуба для работников железной дороги вынужденно профинансировал купец Николай Стахеев. После революции он эмигрировал во Францию, но вскоре вернулся за оставшейся в России частью нажитого капитала. Здесь его поймали работники ГПУ, которые поставил условие: он отдает деньги и получает возможность вновь эмигрировать. Историю эту печатала газета «Гудок», в которой работали Ильф и Петров. Впоследствии сюжет был запечатлен в «Двенадцати стульях».

Возле дома культуры разворачивается финальная душераздирающая сцена романа:

«Очутившись на улице, Ипполит Матвеевич насупился:

— Где же драгоценности? — закричал предводитель.

— Да вот они! — закричал румяный старик. – Клуб на них построили, солдатик! Видишь? Паровое отопление, шахматы с часами, буфет, театр, в галошах не пускают.

Как гайдаевский Остап Бендер на самом деле стал миллионером

Актер Арчил Гомиашвили в роли Остапа Бендера, фотоКадр из фильма «12 стульев»

«Экспресс газета» в Яндекс.Дзене «Экспресс газета» в Яндекс.Новостях «Экспресс газета» в Google Новостях

Тринадцать лет назад, 31 мая, не стало человека, который был не только экранным, но и вполне реальным воплощением всеми любимого героя Ильфа и Петрова Остапа Бендера. Арчил Гомиашвили не раз признавался, что роль великого комбинатора стала для него самой большой удачей и проклятьем в жизни. Мечта его экранного героя разбогатеть воплотилась для самого актера – но вот принесло ли это ему счастье?

Счастливый случай

Арчил Гомиашвили верил в судьбу. Существует полулегендарное воспоминание самого актера: в 16 лет ему приснился сон, в котором он увидел всю свою дальнейшую жизнь в мельчайших подробностях. Он помнил этот сон и использовал его как инструкцию.

В начале 40-х Арчил учился в Тбилисском художественном училище. У 16-летнего парня был талант к живописи, Георгий Товстоногов пригласил оформить его спектакль в Тбилисском театре имени Грибоедова. С этого момента жизнь Гомиашвили круто изменилась: будущий легендарный режиссер увидел в молодом человеке интересного актера и дал ему небольшую роль.

После войны Арчил отправился за Товстоноговым в Москву, но вскоре был вынужден сбежать назад в Тбилиси, потом – в Поти. Дело в том, что молодой артист участвовал в драке, из-за которой мог попасть в тюрьму. А поскольку парень еще в Тбилиси неоднократно попадал в милицию за драки, то на этот раз ему грозил реальный срок.

В Поти, стоящем на берегу Черного моря, Гомиашвили приехал в 1958 году. Именно там он поставил спектакль «Похождение Остапа Бендера», в котором исполнял все роли сразу. С ним он колесил по Грузии, а потом и по всему Советскому Союзу в течение 13 лет.

Кадр из фильма «12 стульев», 1971 год

Кадр из фильма «12 стульев», 1971 год

Неожиданное происхождение

Любимой книгой Леонида Гайдая были «Двенадцать стульев» Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Говорят, Леонид Иович ее постоянно перечитывал, возвращался к любимым моментам, искренне смеялся над отдельными эпизодами. Мечтой режиссера была экранизация любимого романа. Но киношное начальство в 60-е годы не было в восторге от того, что главный герой картины – авантюрист.

Мечту Гайдая исполнил Георгий Данелия. Он сумел добиться разрешения на съемки «12 стульев». Георгий Николаевич передал свои права на экранизацию Леониду Иовичу со словами, что сам перегорел, а такие картины нужно снимать с искоркой в глазах. И Гайдай взялся за дело. Оказалось, что найти Бендера в Москве очень сложно. На эту роль претендовали более 100 артистов. Больше всего режиссеру приглянулись двадцать, среди которых были такие громкие фамилии, как Басов, Баталов, Гафт, Мишулин, Борисов, Каневский, Лазарев, Губенко, Евстигнеев, Ширвиндт, Козаков. Гайдай утвердил Владимира Высоцкого. И уже хотел приступить к съемкам, как главный герой ушел в запой.

Читайте так же:
Ремонт ножки стула из дерева

Пришлось вновь искать главного исполнителя. На этот раз Леонид Иович пригласил Александра Белявского (знаменитого в будущем Фокса). Но Белявский плохо смотрелся в кадре с Сергеем Филипповым (Кисой Воробьяниновым).

Для Гайдая задержки в работе были очень болезненны. Он планировал начать съемки еще в марте, но уже шла середина апреля, а главного героя все не было. К счастью, кто-то из окружения режиссера додумался рассказать о грузинском актере Арчиле Гомиашвили, который уже много лет играет спектакль «Похождения Остапа Бендера».

Гомиашвили разыскали, пригласили на пробы, которые он блестяще прошел. Правда, Гайдаю пришлось убеждать худсовет в том, что Бендер мог быть грузином, так как в книге указано только про отца — турецкоподданного. Значит, мать могла быть кем угодно по национальности. На том и порешили.

Арчила Гомиашвили в фильме озвучивал Юрий Саранцев. Кадр из фильма «12 стульев»

Арчила Гомиашвили в фильме озвучивал Юрий Саранцев. Кадр из фильма «12 стульев»

Шестилетнее молчание

После выхода на экраны «12 стульев» Гомиашвили стал всесоюзной знаменитостью. Он переехал в Москву, получил квартиру в знаменитом Доме на набережной. Говорят, артисту досталось жилье дочери Сталина Светланы Аллилуевой.

Гомиашвили ездил по всему Союзу с творческими вечерами, мог решить любой вопрос, так как двери высокого начальства открывались перед ним с легкостью. А вот с тем, кто сделал его звездой, Арчил Михайлович не разговаривал шесть лет.

Существуют несколько версий почему актер и режиссер поссорились. Ходят слухи, что Гайдай обиделся на Гомиашвили: якобы тот скрыл свой истинный возраст, скостив его лет на 10 (на момент съемок актеру было 44). Гомиашвили обиделся на Гайдая, что тот дал озвучивать его роль другому актеру (Бендер говорит голосом Юрия Саранцева). Леонид Иович объяснял свое решение тем, что у Арчила был грузинский акцент, что никак не вязалось с ролью. Но артист посчитал это предательством и обиделся.

Как-то Гомиашвили рассказывал в интервью, что они с Гайдаем видели Бендера по-разному, из-за чего постоянно спорили и ругались на площадке. А когда фильм вышел на экраны, то Арчил Михайлович был шокирован увиденным. В сердцах он назвал Гайдая плохим режиссером, а тот в ответ назвал его отвратительным артистом. Шесть лет они даже не здоровались друг с другом при встрече.

Режиссер и актер помирились только после выхода фильма «12 стульев» Марка Захарова. Гайдай первым позвонил Гомиашвили и попросил включить телевизор, чтобы наблюдать «уголовное преступление».

Памятник Бендеру и Кисе Воробьянинову в Чебоксарах. Источник: wikipedia.org

Памятник Бендеру и Кисе Воробьянинову в Чебоксарах. Источник: wikipedia.org

Миллионер поневоле

К сожалению, роль Бендера не только принесла актеру огромную популярность, но и негативно повлияла на его дальнейшую актерскую судьбу: Гомиашвили не хотели приглашать на серьезные драматические роли, так как боялись, что зритель будет воспринимать его только как великого комбинатора.

Актер не отчаивался: играл в театре, снимался в кино. В конце 80-х актер познакомился с немецким миллионером Майклом Филдом, который подарил ему свою книгу «Америка глазами таксиста». Арчил Михайлович был впечатлен судьбой человека, собирающего еду на помойках в самом начале своего пути и ставшего одним из ключевых фигур в игорном бизнесе Германии и всей Европы.

Гомиашвили решил снимать о нем фильм. Миллионер был не против, более того – обещал помочь деньгами. Но после года подготовки к съемкам — передумал. В качестве извинений Филд подарил артисту 10 игровых залов в Германии. Гомиашвили окунулся с головой в бизнес. И вполне успешно. Через несколько месяцев актер взял полмиллиона марок (в 1990 году курс был 1 марка – 0,62 доллара) и отправился к своему другу-миллионеру, чтобы отблагодарить его за щедрость. Майкл Филд был тронут поступком артиста, но денег не взял, сказав, что важнее его внимание и благодарность.

Арчил Гомиашвили, 2000 год. Фото Сергея Смольского (ИТАР-ТАСС)

Арчил Гомиашвили, 2000 год. Фото Сергея Смольского (ИТАР-ТАСС)

Актера называли первым советским миллионером. Сам он относился к деньгам достаточно спокойно. Говорил в интервью, что у него нет тяги к обогащению. Однажды Гомиашвили дал четкое определение такому понятию, как жадность: это когда у тебя есть миллион, а тебе хочется еще и еще. В отличие от своего знаменитого экранного героя, Арчил Михайлович не был одержим жаждой денег.

Заработав в Германии приличную сумму, Гомиашвили вернулся в Москву, открыл ресторан «Золотой Остап», в котором собирались артисты, спортсмены, политики. Он настолько был увлечен своим детищем, что отказывался от съемок. Но не забывал помогать тем, кто в этом нуждался. Например, выплачивал стипендию вгиковцам.

В 2004 году врачи нашли у Арчила Михайловича опухоль в легких. Она оказалась злокачественной. Говорят, что после услышанного диагноза актер молчал целый месяц. Он летал в Америку на операцию, но она не помогла. Любимый миллионами артист скончался 31 мая 2005 года в возрасте 79 лет.

Могила Арчила Гомиашвили на Троекуровском кладбище. Источник: wikipedia.org

Могила Арчила Гомиашвили на Троекуровском кладбище. Источник: wikipedia.org

Кто написал Двенадцать стульев. Полная версия романа.? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Илья Ильф: Двенадцать стульев

Двенадцать стульев

Илья Ильф: Двенадцать стульев. Полная версия романа.

Двенадцать стульев. Полная версия романа.

Иля Илф: Златният телец

Златният телец

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Илья Ильф: Золотой теленок (Иллюстрации Кукрыниксы)

Золотой теленок (Иллюстрации Кукрыниксы)

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Эта книга опубликована на нашем сайте на правах партнёрской программы ЛитРес (litres.ru) и содержит только ознакомительный отрывок. Если Вы против её размещения, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.

Читайте так же:
Штабелируемые стулья это

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Илья Ильф: Двенадцать стульев

Двенадцать стульев

Илья Ильф: Рассказы, очерки. Фельетоны (1929–1931)

Рассказы, очерки. Фельетоны (1929–1931)

Евгений Петров: Том 1. Двенадцать стульев

Том 1. Двенадцать стульев

Евгений Петров: Двенадцать стульев

Двенадцать стульев

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Рыбинск и «12 стульев»

«В половине двенадцатого с северо-запада, со стороны деревни Чмаровки, в Старгород вошел молодой человек лет двадцати восьми. За ним бежал беспризорный.

— Дядя! — весело кричал он. — Дай десять копеек!

Молодой человек вынул из кармана налитое яблоко и подал его беспризорному, но тот не отставал. Тогда пешеход остановился, иронически посмотрел на мальчика и воскликнул:

— Может быть, тебе дать еще ключ от квартиры, где деньги лежат?

Зарвавшийся беспризорный понял всю беспочвенность своих претензий и немедленно отстал».

Этот эпизод фильма по роману «12 стульев», как многие другие эпизоды картины, снимались в Рыбинске.

В этом году фильму режиссера Леонида Гайдая с Арчилом Гомиашвили, Сергеем Филипповым, Михаилом Пуговкиным, Натальей Крачковской и другими знаменитыми артистами в ролях исполняется 50 лет.

– Узнаете кадр и место? – задал вопрос своим подписчикам в соцсети «ВКонтакте» глава Рыбинска Денис Добряков. – На мой взгляд, в Рыбинске снята самая лучшая экранизация этого романа Ильфа и Петрова. Как думаете, стоит вернуть сюда героев в виде жанровой городской скульптуры? Мостовая сохранилась.

Пост был размещен 1 апреля. Многие восприняли это как шутку. И напрасно. На днях градостроительный совет согласился с установкой нового арт-объекта на улице Стоялой в створе с Волжской набережной.

Скульптуру представил Александр Прохоров – архитектор, скульптор, руководитель московской «Арт-студии», которая сотрудничает с музеями Московского Кремля, краеведческими музеями городов Золотого кольца России, ФГУП «Оружейная палата Московского Кремля». Прохоров предложил два эскизных варианта, рыбинские эксперты выбрали Остапа с беспризорником.

Легенда о стульях

В 1971 году лидером советского кинопроката стала комедия режиссера Леонида Гайдая «12 стульев». Эпизоды фильма снимали в нескольких городах, но улочки купеческого Рыбинска – в большинстве кадров. Мы узнаем Стоялую, Волжскую набережную, железнодорожный вокзал, музей, каланчу – места, ставшие знаковыми. Купеческие и мещанские дома стали живыми декорациями к экранизации романа Ильфа и Петрова, за это, по мнению краеведов, Гайдай и выбрал наш город для съемок.

С мая по июль 1970 года в массовых сценах фильма снялись сотни рыбинцев. На вступительных кадрах картины – конопатый беспризорник лет восьми-десяти клянчит у пришедшего в Старгород Остапа десять копеек и, получив вместо них яблоко, слышит сакраментальную фразу: «А может быть, тебе дать еще ключ от квартиры, где деньги лежат?!».

Роль уличного мальчишки сыграл рыбинский школьник. Мы попытались его разыскать, но узнали лишь, что его имя Александр Лапшин, он учился в школе № 38, располагавшейся в то время у драмтеатра, и жил на улице Урицкого. На этом следы теряются.

Как рассказывают знавшие Сашу в детстве соседи, кинематографисты присмотрели его в толпе зевак. Рыжий конопатый пацан вполне вписывался в контекст сценария. Был он веселый, подвижный, учился так себе, но хулиганом не был. Однако рассказывают, что судьба его пошла по кривой, и где-то в двухтысячных Лапшина не стало.

Зато находятся новые персонажи. Нам удалось выйти на еще одного участника съемочного процесса.

Дорогая квитанция

Учитель истории из рыбинской школы № 23 Геннадий Волков снимался в массовке на пароходе «Скрябин» будучи восьмиклассником.

— Я и мой друг Валера Бондаренко, узнав, что идут съемки фильма, рискнули единственный раз прогулять уроки – очень уж хотелось посмотреть, как снимают комедию. С мехзавода приехали в город, к пристани. Думали, поглядим и домой. Таких зевак на набережной стояли сотни. Но вышел режиссер Леонид Гайдай и пригласил нас в массовку. За участие в съемках полагались деньги. На дебаркадере нам выписали трехрублевую квитанцию. И мы прошли на пароход.

Школьники сыграли моряков, снующих на палубах. Лиц не рассмотреть, как ни вглядывайся – их там мелькает множество. В перерывах юноши бегали к звездным актерам за автографами, но не все спешили оставить ребятне памятную подпись.

— Сергей Филиппов, уже в годах сыгравший Кису, отмахнулся: «Ребята, давайте позже, я очень устал». Издалека в коридоре увидели Никулина, по фильму – дворника Тихона, пока бегали за ручкой, он куда-то ушел. На палубе Остап – Арчил Гомиашвили – качался в кресле-качалке. Гайдай стоял среди груды ящиков на пристани – у меня даже хранится фото этого момента. В итоге автографы нам дали Георгий Вицин и помощник режиссера – расписались прямо на почтовой карточке, – вспоминает Волков.

Мосфильмовскую квитанцию на три честно заработанных рубля юные артисты так и не обменяли – оставили на память. Хотя по тем временам это были немаленькие деньги – на них можно было поесть в ресторане, сходить в кино или купить кило «Докторской», но что-то тогда подсказало школьникам, что есть вещи дороже денег. И правда, пятьдесят лет прошло, а мальчишеские воспоминания живы, словно это было вчера.

— Еще запомнился момент, как Филиппов и Пуговкин делили стул под мостом – за этой сценой мы наблюдали издалека. Они били друг друга ногами, потому что руки у обоих были заняты перетягиванием стула, – рассказывает Геннадий.

Интересно, что одна пара ног в этом кадре принадлежит самому режиссеру Гайдаю. После нескольких неудачных дублей с ногами актеров он задействовал свои – подлиннее. Еще любопытный факт: героям пришлось резать и портить эксклюзивный гарнитур, выполненный по спецзаказу мебельными мастерами Арабских Эмиратов. Достать в СССР мебель работы Гамбса было почти нереально, а воссоздать ее никто из русских краснодеревщиков не взялся.

Читайте так же:
Защита стен на кухне от стульев

«12 стульев» – не единственная картина, в которой снялся рыбинец Геннадий Волков. В 1970-м на экраны вышел советский историко-революционный фильм «Поезд в завтрашний день», местом съемок которого тоже стал Рыбинск. В нем Геннадий исполнил роль беспризорника на вокзале. Правда, лента попала в категорию «полочных» – по идеологическим соображениям ее запретили.

По резиновой мостовой

Еще один свидетель съемок фильма в Рыбинске, Владимир Коршунов, вспоминает, что Стоялую – тогда она называлась Пролетарской – замостили резиновой имитацией булыжной мостовой.

– Улицу покрыли резиной как ковром. Сверху немного присыпали песком – визуально полная имитация камня. Мальчишками мы бегали по ней, резина чуть проминалась. Еще помню, как привезли на грузовике свинью – такого огромного хряка я никогда не видел. Его долго сгружали из кузова, видимо, он совсем не хотел становиться кинозвездой. Но в конце концов стал, – смеется Владимир.

Фасады Стоялой покрыли рисованными вывесками. Особенно хорош тогда стал «Гарнизонный универмаг» – был такой магазин когда-то в Рыбинске.

— Конечно, нам, мальчишкам, было все интересно, – вспоминает Владимир. – Мы ходили на вокзал, смотрели, как снимали эпизод с отъездом Пуговкина в Крым, тогда там еще был старый крытый перрон. Видели Гайдая, Филиппова, но близко к ним нас не пускали.

Фильм снимали у Черемухи рядом со старым деревянным мостом, которого сейчас нет. На Советской площади – в кадр не раз попала пожарная каланча. Усадьба Наумовых – тогда это была библиотека имени Энгельса – превратилась в Старсобес. От лестницы музея-заповедника отъезжает коляска Эллочки-Людоедки с двумя стульями. И, конечно, дом на углу Стоялой и Чкалова, прозванный в народе домом мадам Грицацуевой. Сегодня его судьбой обеспокоено рыбинское сообщество. Но это совсем другая история.

Аферы и махинации

Остап Бендер знает, как поступить в любой ситуации. Он может найти выход из любого положения и войти в доверие к каждому. Книги о нем заряжают читателей позитивом, а его фразы и поступки неизменно вызывают улыбку. Чего только стоит ситуация, когда он представился художником, чтобы попасть на теплоход, а в итоге оказалось, что рисовать он совершенно не умеет. Попав в Васюки, Остап врет, что он всемирно известный шахматист, но проигрывает все партии и вынужден спасаться бегством от разъяренных жителей этого городка. В романе «Золотой теленок» он представляется командором большого автопробега, а также продает технологию изготовления самогона американским туристам.

[править] Прототип IRL

Разумеется, существовал и прототип Остапа Бендера IRL: лихой одессит Осип Шор. Осе, приехавшему поступать в Технологический институт в 1916 г., да так и не поступившему из-за мелких жизненных неурядиц (как-то: ПМВ, Гражданская война в России, голод, разруха и общий пиздец), категорически не нравилось, что сырость слезами капала с потолка его петроградской комнаты. А то, что он видел в зеркале, и вовсе повергало в уныние. Тогда он возмечтал о переезде в сказочную Бразилию (где, напомним, находится Рио-Рио) или Аргентину, а дабы соответствовать своей высокой мечте, начал жизненные перемены с имиджа: завёл белые штаны, такого же цвета капитанскую фуражку и меметичный шарф. Но вместо недостижимого Рио-де-Жанейро пришлось ехать в солнечную Одессу, по дороге в которую Ося, чтобы было что покушать, косплеил художника и шахматного гроссмейстера, женился по расчёту на знойной пышке (успешно у неё перезимовав), а также выдавал себя за тайного агента антисоветской подпольной организации «Союз меча и орала» . В Одессе Осип-Остап устроился в уголовный розыск, где сражался с бандой Япончика. Когда его брата убили (по одной из версий, перепутав с ним самим), Осип понаехал в Нерезиновку, где и повстречался с Валентином Катаевым. Катаева, маститого пейсателя, чей одинокий парус вовсю белел над советской литературой, его кулстории навели на мысль о гешефте:

  • Берём двух малоизвестныхлитературных негров;
  • Пересказываем им истории Осипа Шора;
  • Ждём, пока они их запишут;
  • Читаем, правим, повторяем;
  • Публикуем на троих;
  •  .
  • ПРОФИТ!

Однако, негры оказались и сами не промахи: заслушав Катаева, они принесли ему такой лютый литературный винрар, что Валентин устыдился своих гешефтмахерских наклонностей и добровольно вышел из трио соавторов, благословив их пирожными «Наполеон» в количестве шести штук.

ВНЕЗАПНО после встречи с Ильфом и Петровым в 1934 году (через шесть лет после публикации «12 стульев») Осип решил круто переменить жизнь и стать простым управдомом рабочим сурового челябинского завода. Где стал вместо этого снабженцем (директором оказался друг-одессит), а в 1937-м получил свои пять лет лагерей: одни говорят, по политическому делу (вступился за этого самого друга-одессита, которого пришли арестовывать кровавые чекисты), другие — что за 400 сравнительно честно спижженых с ЧТЗ тракторных запчастей и прочие снабженческие махинации. Воевал, работал проводником на маршруте «Москва—Ташкент», ходил в кинотеатр и смотрел, как его приключения воплощают Сергей Юрский, Арчил Гомиашвили и Андрей Миронов. В 1978-м умер, так и не добравшись до Рио.

Конечно, похождения и аферы книжного Остапа собраны с куда более широкого круга лиц, благо Петров-Катаев (не Валентин) и сам поработал в УгРо и аффэр насмотрелся.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector