Topknives.ru

Кухонные аксессуары
104 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как и чем смазать вентилятор

Подавляюще большинство напольных моделей устроены одинаково: лопасти крыльчатки вращаются асинхронным двигателем с редуктором. Все подвижные трущиеся части находятся в двигателе, именно в него и надо заливать смазку. Смазывать детали двигателя нужно хотя бы 1 раз в год.

Как понять, что напольный вентилятор пора смазать?

  • При нажатии на кнопку запуска винт несмазанного прибора может просто не придти в движение.
  • Винт приходит в движение только от руки.
  • Винт очень медленно набирает обороты.

Всё это указывает на то, что масло полностью вышла из узлов вращения и сила трения не даёт мотору нормально работать.

Смазка вращающихся частей асинхронного двигателя

Перед смазкой нужно снять все навесные части и добраться до двигателя. Двигатель должен быть отключен от электросети. Сняв защитный кожух и разобрав пластиковый корпус, откроется двигатель. Перед смазкой двигатель очищается от загрязнения.

Порядок выполнения работы:

  1. После снятия пластикового кожуха и защитной сетки открывается доступ к мотору. Мотор отсоединяется от поворотного механизма и проводов.
  2. В процессе работы на вал наматывается различный мусор и пыль. Его надо очистить от загрязнения, при этом его разбирать не надо. Достаточно будет 2-3 раза попшикать

Как и чем смазывать вентиляторы различных типов - пошаговая инструкция

Бытовой напольный вентилятор

  1. WD-40 на основание вала (туда, где стоит подшипник) и немного пальцами покрутить вал. Смесь глубже проникнет в подшипник и вымоет всю грязь.
  2. После очистки от загрязнения вал необходимо протереть и капнуть на подшипник пару капель жидкого машинного масла для швейных машин. Для смазывания хорошо подходит масло И-20.
  3. Поворотный механизм тоже очищается от грязи. На шестерни наносится густая смазка типа солидола, а на втулки капается масло.
  4. После всех операций нужно оставить детали мотора, пока с них не стечёт весь излишек. В конце детали вытираются насухо и вентилятор собирается в обратном порядке.

Некоторые смазки могут разъедать пластик, от этого прибор сломается и придётся нести в ремонт или выбрасывать его. Перед нанесением нужно читать инструкцию

Как и чем смазывать вентиляторы различных типов - пошаговая инструкция

Смазка подшипника асинхронного двигателя

Читайте так же:
Часы шефа из сериала кухня

Чем смазать

Общие требования: смазка должна выдерживать высокое давление, быть устойчивой к износу и частым нагрузкам, а главное — быть жаростойкой. Именно это отличает специальное средство от обычной графитки.

Кранол для смазки

Стандарты предлагают следующие варианты:

  1. Плитол М — смазка на основе загущённого нефтяного масла, содержит присадку, которая повышает износостойкость слоя и деталей. Это средство спокойно выдерживает температурную нагрузку до 150 градусов, однократно — повышение до 180°, однако предназначена только для внутрикомнатных приборов, потому что теряет свои свойства при температуре ниже 0.
  2. Для газовых кранов — средство для газовых магистралей, базирующееся на загущённом касторовом масле. Такая смазка держит всего 50 градусов, это значит, что использовать её на плите нельзя. При этом смазка переносит до 50 МПа давления, что делает её отличным решением для вентилей на колонках и стояках.
  3. Кранол обладает сходными характеристиками с предыдущим видом.
  4. ЛЗ-162 — многокомпонентная смазка на основе нефтяного масла, обладает максимальными защитными свойствами (выдерживает до 90 МПа, сохраняет свои качества в диапазоне от –25 до +130 градусов) и применяется на нефтяных скважинах. Если каким-то образом у вас окажется такая смазка, она более чем подойдёт.

Смазки для газовых кранов

Если обратить внимание на состав, то видно, что бытовые смазки содержат густое касторовое масло. Обычное минеральное, как самый запасной вариант способно временно заменить специальную смазку для газовых плит.

Важно
Смазка — самая несложная проблема в газовых кранах. Однако схожие признаки проявляются при механической неисправности устройства. Поэтому ресурс mschistota.ru настоятельно рекомендует доверить диагностику специалистам.

Чем смазывать нельзя

Категорически не подходят для смазки неминеральные масла (растительное, сливочное и т. д.) — это опасно пожаром!

Смазка деталей газа

Плохо подходит для смазки вертушков на плите солидол и смазки на его основе. Эти средства полужидкие и плохо держат температуру, текут и способны испортить плиту.

Читайте так же:
Что лучше занусси или электролюкс

Что смазывать при замене тормозных колодок

Выполняя замену колодок переднего или заднего тормоза, нужно наносить смазочный материал на направляющие суппорта. Это позволит защитить их от закисания, деформации, коррозии, а также снизить механический износ. Если на автомобиле стоит тормозная система компании ATE с направляющими открытого типа, наносить спецсредства категорически запрещается.

Для снижения высокочастотного звука нужно нанести тонкий слой пасты между пластиной и нерабочей стороной колодки. Рекомендуется покрыть спецсредством и торцы расходника. Это позволяет предотвратить трение колодки о суппорт. Использовать колодочную смазку для направляющих запрещено — разбухнут резиновые пыльники. Герметичность будет утрачена, влага попадет внутрь, пойдёт процесс коррозии.

Смазка при замене тормозных колодок наносится и на удерживающие их пластины. Она позволяет уменьшить громкость посторонних звуков и защищает от ржавчины. Стоит наносить пасту не только на скобы, но и на посадочные места.

Для надежной работы дисковых тормозов рекомендуется смазывать поршень. Это позволит ему беспрепятственно двигаться внутри цилиндра. Важно, чтобы состав не вступал в реакцию с тормозной жидкостью. Более подробно влияние ТЖ на смазку рассмотрено в видео:

Для нанесения средства поршень снимать не обязательно. Высок риск разрыва манжеты, поэтому при обслуживании узла важно соотносить риск повреждения пыльника и необходимость менять смазку на поршне. При отсутствии должных навыков лучше обратиться в автосервис.

Крепежные соединения обрабатывайте спецсредствами. Потом будет проще разбирать механизм. Для предотвращения самопроизвольного откручивания или повреждения резьбы требуется контролировать момент затяжки с помощью динамометрического ключа.

Если замена колодок предполагает установку нового диска, поверхность под ним следует покрыть средством от прикипания. Подойдёт медная смазка в аэрозольных баллончиках. Факел распыления нужно направлять аккуратно, чтобы жидкость не попала на резиновые или пластиковые поверхности.

Читайте так же:
Кухни цвета тиковое дерево

Требования выставляемые к смазкам тормозных систем

Основные требования к смазочным материалам выставляются строго исходя из рабочих свойств и нагрузок тормозных систем. Модули сильно перегреваются во время эксплуатации и подвержены попаданию воды, грязи и дорожных реагентов. Следовательно, смазка должна отлично противостоять всем негативным факторам и выдерживать длительную эксплуатацию.

При выборе смазки необходимо учитывать следующее.

  1. Рабочая температура мази должна превышать 200 градусов Цельсия. Тормоза постоянно нагреваются до указанной температуры и пасты типа Литола и прочих быстро деградируют.
  2. Температура каплепадения не менее 500-600⁰С. Если точка плавления будет ниже, формула не выдержит резких торможений или агрессивного вождения, где пиковый нагрев превышает этот показатель.
  3. Стойкость к сдвигу, попаданию воды и дорожным реагентам. Тормозная система расположена в самом опасном месте, подверженном постоянному попаданию посторонних и агрессивных субстанций.
  4. Совместимость с полимерными, композитными материалами и резиновыми уплотнителями. На тормозных поршнях устанавливаются полимерно-резиновые уплотнители. Конструкция не совместима со смазками типа Литол-24 или Солидол.

При этом, требуется учитывать, что поршни суппортов и их направляющие испытывают немного разные нагрузки. Следовательно, лубриканты для них также будут отличающимися.

Разновидности направляющих

Направляющие для духовых шкафов Bosch, Siemens и Electrolux делятся на три вида (см. фото):

  • рельефные;
  • проволочные;
  • телескопические.

Рельефные конструкции представляют собой выемки на боковых стенках духовки, в которые вставляются противни и решетки. Располагаются выемки на разных уровнях, что дает возможность готовить различные блюда. Такая система очень простая, но вместе с тем имеет один существенный недостаток – во время установки противней появляются царапины, что в будущем может негативно сказаться на полезных свойствах пищи.

napravlyayushhie_dlya_duxovogo_shkafa_3

Проволочные направляющие представляют собой металлические прутья, которые крепятся к боковым стенкам духовки. Обычное они съемные, поэтому при необходимости их можно будет легко снять и помыть. Проволочные конструкции очень удобные, ведь противень по ним очень легко скользит, не оставляя царапин, а также прочно закрепляется.

Читайте так же:
Значки на электрической плите

Телескопические направляющие – что это такое? Такие конструкции представляют собой металлические полозья, которые выдвигаются наружу вместе с противнями. Это очень удобно, ведь для определения готовности пищи не придется заглядывать в горячую духовку. Телескопические направляющие во встраиваемом электрическом духовом шкафу могут быть выполнены в нескольких модификациях:

  • полностью выдвигаться на всех уровнях;
  • выдвигаться полностью лишь на одном уровне, а на других – частично;
  • частично выдвигаться на трех уровнях.

napravlyayushhie_dlya_duxovogo_shkafa_2

Универсальные смазки

Назначение третьей группы материалов понятно из названия – любые движущиеся и неподвижные элементы, в том числе направляющие суппортов. Столь же успешно составы применяются для защиты пластмассовых и каучуковых пыльников, поскольку неактивны по отношению к резине.

Композиции изготавливаются на основе силикона, но различные добавки придают им требуемые свойства – отсутствие порога плавления, стойкость к воздействию высоких температур (до 290 °С) и химически агрессивных веществ. Часть производителей добавляет в смазывающий материал дисульфид молибдена либо мельчайшую фракцию графита.

Лучшая универсальная смазка для тормозных суппортов производится в Соединенных Штатах и продается под такими названиями:

  • Molykote AS-880N Grease;
  • SLIPKOTE 220 и 927;
  • Permatex Brake Caliper Lube.

Универсальные смазки Permatex

Расцветки составов довольно разнообразны. Изделие Molykote окрашено в черный цвет, SLIPKOTE – чисто-белый, а Permatex – зеленый. Консистенция примерно одинаковая – полужидкая, упаковка – тубы либо ведра.

Как выбрать смазку для суппортов?

ормозная смазка LIQUI MOLY

Прочитав аннотацию: «синтетическая смазка для тормозной системы», автовладельцы наносили пасту, как на тыльную сторону колодок, так и на шпильки суппортов. Состав отлично справлялся со скрипом (точнее, с его предотвращением), а вот с направляющими возникала проблема: смазка загустевала и суппорта заклинивали.

Просто при покупке мало кто обращал внимание на предупреждение: «Не использовать для направляющих тормозных суппортов!»

Читайте так же:
Выгорела кухня от солнца как вернуть цвет

В результате: сотни тысяч недовольных владельцев автомобилей и подорванная репутация, в общем-то, неплохого производителя расходных материалов.

Поэтому, перед покупкой той или иной пасты для обслуживания тормозной системы, нет смысла изучать социальные сети с темой обсуждения: «какая смазка для направляющих суппортов лучше?». Просто изучите информацию на сайтах производителей, и внимательно читайте спецификацию на упаковке.

Какая смазка для суппортов лучше — видео

Форма выпуска

Смазка может быть в виде пасты или аэрозоля. Спрей кажется более удобным, но с точки зрения стойкости – луче выбирать консистентный состав. Обслуживание тормозной системы происходит не так часто, лучше потратить лишних 15-20 минут на нанесение, чем регулярно брызгать на колодки по мере появления скрипов.

Расфасовка:
Оптимальный вариант – одноразовые пакетики. К сожалению, не все производители предлагают такую фасовку. В крайнем случае – можно купить тубу весом 100г. Главное, чтобы срок хранения продукта был не меньше, чем интервал замены тормозных колодок.

Торговая марка:
Это последнее, на что следует обращать внимание. Существует добрый десяток производителей, включая отечественных. Если вы покупаете смазку, произведенную на заводе, можете быть уверенными в соответствии стандартам.

А если вы прочитаете что-то вроде: произведено (один логотип), расфасовано (ЧП Рога и копыта), от такой покупки лучше воздержаться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector