Электронный порядок предоставления земель запустят в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Электронный порядок предоставления земель запустят в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Теперь по новому общему правилу цена земельного участка определяется в размере его кадастровой стоимости. Исключением стали земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного или дачного хозяйства, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства. Их можно приобрести за 60% от кадастровой стоимос­ти. Такую же скидку получили собственники расположенных на участке зданий и сооружений, возведенных в соответствии с разрешенным использованием. 40-процентную скидку получили и юрлица — собственники зданий или сооружений, являющихся объектами федерального или регионального значения и расположенных на приобретаемом земельном участке. Еще большую скидку получили юридические лица и некоммерческие организации, получившие земельные участки для комплексного освоения территории. Они смогут приобрес­ти занимаемую федеральную землю за 2,5% ее кадастровой стоимости.

Понятие предоставления земельных участков для строительства

Предоставление земельных участков для жилищного строительства – процесс предоставления земли от государства в собственность для индивидуального жилищного строительства либо для нужд, не связанных со строительством на платной либо бесплатной основе.

Сколько раз можно совершать данную процедуру?

Руководствуясь статьей 10 пункта 21 ЗК РФ, данную процедуру на бесплатной основе можно совершить единожды. Если говорить о платной, то здесь количество раз неограниченное. Порядок предоставления земельного участка под строительство также регламентируется ЗК РФ.

Варианты предоставления земельного участка под строительство:

  • предоставление на льготной основе;
  • предоставление на платной основе.

Подробнее о предоставлении земельных участков под строительство и сельскохозяйственные потребности читайте здесь, а как получить землю под строительство жилья бесплатно вы узнаете в этой статье.

Необходимые документы

Получение участка без торгов начинается с приема и регистрации документов от заявителя. Желающие получить землю, минуя аукцион, должны подать заявление о предварительном согласовании.

Шапка документа содержит наименования органа исполнительной власти, ответственного за предоставление госуслуги в регионе, а также ФИО и контактные данные заявителя.

В основном блоке заявления прописываются:

  • ФИО заявителя, место его проживания, паспортные реквизиты (для физлиц);
  • наименование и юрадрес заявителя, его ИНН и КПП (для юрлиц);
  • кадастровый номер земельного участка, на котором предусматривается образование испрашиваемого участка;
  • реквизиты решения о межевании территории, проекта территориального планирования, изъятии земли для госнужд (если имеется);
  • указание на желание взять участок без торгов со ссылкой на правовое основание (например, статью 39.5 Земельного кодекса);
  • вид права, на котором заявитель хотел бы получить землю (собственность/аренда);
  • цель использования земли;
  • контактные сведения (электронный или почтовый адрес, телефон).

В приложении прописываются все документы, которые прилагаются к заявлению.

В их числе:

  • документы, которые подтверждают право на приобретение земли без торгов;
  • схема расположения участка;
  • проектная документация о площади, границах участка;
  • документы, подтверждающие полномочия заявителей;
  • списки членов НКО.

Указанный перечень документов является приблизительным и зависит от перечня оснований для получения земли.

От льготных категорий граждан могут потребовать предъявить, например, удостоверение ветерана, свидетельства о рождении детей (многодетным), пенсионное удостоверение; документ, подтверждающий необходимость в улучшении жилищных условий и пр.

Виды бесплатно предоставляемых земельных участков

Законодательными актами РФ установлено, что все земли, которые выделяются гражданам для организации своих хозяйств, принадлежат к категории земель сельскохозяйственного значения.

Законом предусматривается целевое использование наделов, для которых устанавливаются определенные способы использования земли:

  • участок для возведения жилого дома и хозяйственных построек. Варианты предоставления таких территорий весьма разнообразны. На определенных условиях могут заключаться договора, которые предполагают последующий бесплатный переход земли в собственность после постройки здания.

    Варианты выделения территорий для возведения жилых зданий предполагает также закон для организации ЛПХ, а также законодательные нормы, регулирующие порядок получения участков гражданами, которые имеют востребованные в сельской местности профессии;

  • территория для занятия садоводством. Выделяется лицам, желающим заняться выращиванием фруктовых деревьев.

    Строительство дома на участке с таким целевым предназначением не предусмотрено (подробнее о том, какие ещё земли выделяются не для строительства, читайте );

  • надел земли для выращивания сельскохозяйственных культур. Территория выделяется под огород и не предполагает возведение любых построек;
  • земельная территория для ведения животноводства. Территория земли выделяется для разведения скота. Договором предусматривается возведение укрытий и построек для животных. Жилищное строительство не разрешается;
  • надел для занятия фермерством. Земли выделяются на основании предоставленных местным администрациям бизнес-планов, располагающих необходимыми расчетами и предусматривающие доходность земель, а также природоохранные методы защиты территорий;
  • участок для проведения дачного строительства. Небольшие наделы, выделяемые гражданам для собственных потребностей с возможностью сооружения на участках небольших временных жилых строений.

Пошаговая инструкция бесплатного получения земли

Порядок получения земельного участка в собственность предусматривает ряд производимых действий, которые регулируются законами РФ и помогают решить вопрос выделения земель в законодательном правовом поле.
Соблюдая данные шаги, вы приблизитесь к тому, как получить землю в собственность бесплатно от государства (всё сказанное ниже справедливо и для порядка предоставления земель из муниципальной собственности):

  1. обратиться в местную администрацию с вопросом о предоставлении бесплатного надела земли для той цели, под которую предусматривается взять участок. Если в местном административном управлении предусмотрена очередь, необходимо встать на учет.

    Если очередь отсутствует и в распоряжении властей есть свободные наделы, можно получить их перечень и выбрать подходящий вариант.

  2. Следующий шаг предусматривает написание на имя главы администрации заявления с просьбой предоставить земельный участок с указанием цели его использования.

    В заявлении указывается перечень документов, которые предоставляются в местную администрацию вместе с прошением. Перечень необходимой документации на предоставление земли включает в себя следующие документы:

    • паспорт (копия паспорта);
    • свидетельство о браке;
    • свидетельства о рождении детей;
    • справка о составе семьи;
    • справка, полученная в домоуправлении о метраже жилой площади;
    • выписка из домовой книги;
    • справка из Росреестра об отсутствии земельных наделов.
  3. Чтобы знать, как получить документ на право собственности на землю, нужно обязательно собрать вышеперечисленные бумаги.

    Важно! На принятие решения администрацией предоставляется 30 дней.

  4. О вынесении решения гражданина информируют письменным постановлением разрешающим выделение участка либо аргументированным письменным отказом на основании тех пунктов, которые указаны в законодательстве.
  5. Положительное решение в некоторых установленных законодательством случаях предусматривает оформление договора, который необходим для выделения земли некоторым категориям граждан. Договор содержит в себе пункты, регулирующие весь процесс пользования землей. Основные пункты соглашения предусматривают такие разделы:
    • дата и место подписания;
    • наименование субъектов заключивших сделку;
    • наименование объекта аренды;
    • имущество;
    • страхование;
    • период действия договора;
    • права и обязанности сторон;
    • целевое назначение надела;
    • условия использования;
    • существенные ограничения пользования землей;
    • условия и сроки передачи земли в пользование;
    • ответственность сторон;
    • форс-мажорные обстоятельства;
    • заключительные положения;
    • адресные реквизиты сторон с подписями.
  6. Каждый раздел может быть дополнен необходимыми для полноты соглашения подпунктами.

  7. Следующий шаг предполагает межевание территории, которая подразумевает под собой установление границ земельного надела. Межевание проводится в установленный местной администрацией день, после чего производится выдача постановления о его проведении.
  8. Обращение в кадастровый отдел является новым шагом в процедуре оформления земли, на которую также предусмотрен определенный законом тридцатидневный период. Земля за это время регистрируется, на участок составляются схемы, чертежи, выписывается кадастровый паспорт на земельный надел.

    Весь процесс стоит некоторой суммы, гражданину, по всей видимости, придется раскошелиться на 6-7 тысяч рублей.

  9. Заключенный с администрацией договор подлежит обязательной регистрации в Росреестре. Дата регистрации договора является днем, когда пользователь земельного надела вступает в свои права.
Читайте также:  Как зарегистрировать ранее учтенную недвижимость

Таков обязательный порядок предоставления гражданам земельных участков в собственность.

Бланк заявления на предоставление земельного участка безвозмездно.

Образец заявления на предоставление земельного участка безвозмездно.

— Не стоит упускать из виду огромный пласт вопросов, касающихся самовольных строений, и глава государства неоднократно обращал на это внимание в своих выступлениях, — продолжила специалист.

— Как правило, такие нарушения носят незначительный характер — например, забор на 20 см выходит за границы участка. Сегодня узаконить это можно только с разрешения президента.

Могилевская область не стала исключением: с 2017 года мы обращались с ходатайствами об узаконивании капитальных строений в отношении 89 субъектов хозяйствования. Учитывая значимость проблемы, в обновленном кодексе расширяются полномочия местных исполнительных и распорядительных органов. За главой государства остается компетенция в вопросах земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда.

Сегодня в Беларуси проводится сплошная инвентаризация земельных участков, выявляются случаи их самовольного занятия как физическими, так и юридическими лицами. Итогом станет земельная амнистия.

В качестве примера снова приводят Могилевскую область, где с марта выявили больше 13 тысяч самовольных построек. Отмечается, что еще 20% земельных участков находятся в разработке — их проверяют на основании геодезических данных, аэрофотоснимков. Окончательная цифра нарушений будет установлена к сентябрю этого года. Практически во всех выявленных случаях узаконить земельные вопросы поможет обновленное законодательство.

— Говоря о самовольном занятии, надо понимать, что иногда оно допускается не по вине землепользователя, — пояснила Ирина Петрученя. — Это могли быть ошибки проектантов — при проектировании не привязались к границам земельного участка. Имеет место невнимательность и неточность самих землепользователей при установлении ограждений строений, а также просчеты при установлении границ. Так, с годами менялись технологии, сегодня они стали более точными, чем в те же 90-е годы. Кодекс позволит решить пласт тех обращений, когда при вводе в эксплуатацию выявляют эти незначительные сантиметры.

Передача земельных участков

Земельный кодекс Российской Федерации – это ключевой нормативный акт, которым регулируется предоставление земельных участков и порядок передачи права на землю от государства физическому или юридическому лицу, а также требования к претендентам, кто может получить ее бесплатно. Порядок предоставления земельных участков довольно сложный, при сделке обязательно трактуются:

  • цели пользования;
  • условия предоставления;
  • сроки доставления земли;
  • в случае неограниченного срока, при котором договор может быть расторгнут.

Размеры участков зависят от многих факторов, их определяют нормативные акты. В каждом регионе они свои. Минимальный размер, на который можно рассчитывать – 3 сотки. Возможность пользоваться бесплатным участком земли предполагается при соответствии условиям, указанным в законопроектах.

Кто может рассчитывать на льготное предоставление участков

Земельные участки положены:

  1. Лицам, получившим надел у властей и владеющим домом на нем. Условия – использовать участок только под индивидуальное строительство с возможностью оформления недвижимости по истечении 5 лет, получить его можно единожды и особым правом ценных специалистов: учителя, врачи.
  2. Гражданам РФ. Для этого любой может получить землю, выполнив определенный комплекс действий:
  • поиск участка «никому не нужного» т. е. не имеющего кадастрового номера;
  • оформление всех необходимых документов за свой счет;
  • подача их в департамент недвижимости;
  • пройти процесс формирования ЗУ;
  • провести юридическую проверку.

Перечень необходимых документов и процедура оформления

Покупка на аукционе. Торги может инициировать муниципалитет или обычные граждане. В первую очередь составляется образец схемы участка. Утверждают ее компетентные органы, которые проверяют все в течение 40 дней. Подготавливается она в виде электронного документа, только при выделении участка без торгов допускается бумажный носитель.

Схема включает: координаты точек границы участка, его площадь и относительный номер, границы, данные об утверждении. Разработка схемы участка происходит на официальном сайте за плату. Зачастую проект готовят и располагают органы государственной власти или МСУ. В таком случае плата взиматься не будет.

Накануне проводятся работы по постановке его на кадастровый учет. Процедура требует времени и включает в себя определенные сложности. Тем не менее при успешном завершении процесса можно получить участок не только под ИЖС, но и продать его, сдавать в аренду или оставить в наследство. Если подписаны все протоколы после проведения торгов, доставление земельных наделов в собственность считается завершенным.

Как оформить «прирезку» по новому Земельному кодексу

1) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

Присоединение земельного участка.

Приветствую вас, уважаемые риэлторы и другие пользователи моего сайта! В этой статье я делюсь личным опытом присоединения небольшого участка 2.4 сотки к уже существующему участку 10 соток, который оформлен в частную собственность и на котором расположен домик 1963 года постройки. Оба участка находятся в категории населенных пунктов в городской черте.

В прошлом году, благодаря закону РФ 171-ФЗ, я решила присоединить к своему небольшому участку добавочно еще немного земли, так как за забором была полоска «ничейной» земли, а по факту мы уже на ней сажали огород. Присоединить можно было только путем выкупа у Администрации по кадастровой стоимости, по новым законам, или можно было взять в аренду. Этот опыт мне был очень важен в моей деятельности как риэлтора и как преподавателя.

Читайте также:  Налоговый вычет на ребёнка в 2018 году

Как взять землю в аренду у государства

  1. сбор подлежащих рассмотрению бумаг;
  2. обращение в государственный территориальный орган власти с заявлением на предоставление участка в аренду и собранным пакетом документов;
  3. проведение межевания и постановка участка на учет, в случае если надел подобран самостоятельно и не зарегистрирован;
  4. подача заявки и оплата залога, если заинтересованное лицо принимает участие в торгах;
  5. рассмотрение условий договора и подписание такового обеими сторонами;
  6. регистрация соглашения в органах Росреестра.

Взять землю в аренду у государства может любой гражданин Российской Федерации и иной страны либо юридическое лицо. Процедура регулируется положениями Гражданского и Земельного кодекса РФ. Процесс предполагает сбор необходимых документов с последующей передачей заявки на рассмотрение в органы администрации.

При положительном решении с заявителем заключается договор аренды сроком на оговоренный период.

  1. Краткосрочная аренда. Предполагает передачу земельной территории в распоряжение нанимателя на срок от 1 до 5 лет. Чаще всего применяется в случае строительства либо реконструкции уже имеющихся на ней строений либо для завершения работ над недостроенным объектом. По окончании срока нанимателю предоставляется возможность продления договора.
  2. Длительная аренда. В этом случае участок передается в пользование заинтересованному лицу на срок от 5 до 49 лет. Такой вариант стоит выбрать в случае, если наниматель имеет своей целью строительство дома, ведение и развитие подсобного хозяйства либо если в дальнейшем арендатор желает выкупить и оформить надел в собственность.
  • заявление с просьбой предоставить в аренду земельный участок;
  • заверенная нотариусом копия паспорта заявителя и его ИНН;
  • если арендатором выступает организация, потребуется предоставить копию ее уставных документов, заверенную в нотариальной конторе и выписку из ЕГРП;
  • кадастровый паспорт земельной площади и ее план с обозначенными границами;
  • если на участке расположены строения, следует приложить их технический план и документы, доказывающие права владения таковыми;
  • акт о предварительной стоимости земельного участка;
  • справка об отсутствии ареста, залога и прочих ограничений на наделе земли.

О выкупе помещений Некомерческими общественными организациями

Закон №159-ФЗ основан на другом Законе от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и под его действие так же подпадают только субъекты малого и среднего предпринимательства, индивидуальные предприниматели и коммерческие организации. При этом интересы общественных организаций, не относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, но арендующих государственное и муниципальное имущество для ведения деятельности оказались совершенно не учтены. Пунктом 2 Правил предоставления федерального имущества социально ориентированным некоммерческим организациям во владение и (или) пользование на долгосрочной основе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30. 12. 2012г. №1478 «Об имущественной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций установлено что представление нежилого помещения во владение и (или) пользование некоммерческой организации осуществляется при условии запрета продажи переданного организациям государственного имущества, переуступки прав пользования им, передачи прав пользования им в залог и внесения прав пользования таким имуществом в уставной капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности.

Возможность включения в перечень арендаторов, которые могли бы продолжать арендовать площади, также предусмотрена только для субъектов малого и среднего предпринимательства и для организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, что прямо указано в части 4 ст. 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Поскольку распоряжение администрации города Красноярска № 74 – ж от 30. 01. 2009 г. , основано на данном федеральном законе, оно также не учитывает интересы общественных организаций, арендаторов нежилого имущества.

Таким образом, аналогичная поддержка для общественных организаций полностью отсутствует. В настоящее время руководство страны много внимания уделяет развитию гражданского общества, характеризующего всю совокупность разнообразных форм социальной активности населения, не обусловленную деятельностью государственных органов путем создания общественных организаций, объединений, фондов. Это внимание заметно и по созданию таких институтов, как Общественные Палаты на территории Российской Федерации.

С целью создания благоприятных условий развития в нашей стране малого предпринимательства принят Закон от 22. 07. 2008г. №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации согласно которому, малому и среднему бизнесу России предоставлен ряд преимущественных прав по приоритетному выкупу арендуемого имущества, но к сожалению, это совершенно не коснулось общественных организаций, арендующих недвижимое имущество. Согласно вышеуказанных Правил, нежилое помещение предоставляется организации во владение и (или) в пользование на условиях предоставления нежилого помещения в безвозмездное пользование или аренду на 5 лет. Однако как правило свободный площадей у муниципалитета не бывает и фактически крайне редки случаи, когда власти предоставляют нежилые помещения некоммерческим организациям в безвозмездное пользование (нам о них не известно), то есть по сути общественные организации в настоящее время являются обычными арендаторами, которые кроме того оказались в худшем положении чем коммерческие и нет уверенности в том, что по истечении указанного срока договора, аренда будет продлена.

Порядок предоставления земельного участка

Выделение государственной земли производится посредством торгов. Торги проводятся в виде аукциона. Федеральным законом от 23 июня 2014 года №171-ФЗ о внесении изменений в Земельный кодекс установлен перечень исключений, когда земля может быть передана иным способом:

  • продажа земли, находящейся в собственности государства, без процедуры торгов (ст. 39.3 ЗК РФ);
  • выделение земли физическому или юридическому лицу в собственность на безвозмездной основе (ст. 39.5 ЗК РФ);
  • выделение земли в аренду без процедуры торгов (ст. 39.6 ЗК РФ).
Читайте также:  Пособия малоимущим семьям в 2023 году

Федеральный закон определяет:

  • сроки выделения земли;
  • основания для отказа в выделении земли;
  • список документов для выделения.

Участки предоставляются в безвозмездное пользование на срок:

  • не более шести лет – лицам для ведения ЛПХ и КФХ в МО, установленных законодательством субъекта;
  • не более шести лет – лицам для ИХЖ и ЛПХ в МО, работающим по основному месту работы в этих МО по специальностям, определенным законодательством;
  • не более десяти лет – малочисленным народам Севера, Сибири и дальнего Востока для возведения сооружений с целью сохранения традиционного образа жизни.

Прочие случаи описаны в статье 39.10 ЗК РФ.

Договор аренды ЗУ заключается на срок:

  • от 3 до 10 лет для строительства и реконструкции сооружений;
  • до 9 лет для строительства линейных объектов;
  • до 20 лет гражданам для ИЖС и ЛПХ;
  • на срок, не превышающий срок договора аренды земли, если выделяется участок, образованный из исходного земельного участка;
  • до 49 лет – в прочих случаях.

Что такое перераспределение земельных участков

Какова суть перераспределения землевладений?

Она характеризуется следующими моментами:

  • смена установленных ранее границ соседних земель (такие изменения возможны в отношении двух объектов и более);
  • формирование новых участков с обновленными границами, зафиксированными надлежащей кадастровой документацией;
  • изменение ранее установленных земельных границ и их эксплуатация согласно новому назначению (при его изменении).

Нормами статьи 11.7 Земельного кодекса РФ устанавливается следующее:

  • в случае перераспределения нескольких соседних землевладений создается несколько других соседних участков, а первоначально образованные земли перестают существовать. Если перераспределение происходит в отношении землевладений и участка, изначально сформированные землевладения прекращают существовать, и формируется новое землевладение;
  • если перераспределению подвергаются земли, оформленные на частного землевладельца, их собственники получают соответствующие правомочия на создаваемые землевладения на основании заключенных соглашений между этими владельцами об формировании новых участков земли;
  • при перераспределении землевладений и участков, владельцами которых выступают государство или муниципалитет, между собой либо с частными землевладениями и земельными участками, применяется глава V.4 Земельного кодекса РФ;
  • если вышеуказанный вид перераспределения происходит между частными землевладельцами и органами исполнительной власти государства либо местными органами власти, процедура осуществляется посредством заключения соответствующих соглашений, в соответствиями с условиями которых возникает право частной, государственной, либо муниципальной собственности на формируемые землевладения.

После вступления в силу Федерального закона от 03 июля 2016 года № 334, существенные изменения коснулись компетентных органов, выдающих разрешительную документацию по вопросу перераспределения земель. Подобные корректировки относятся к участкам с неразграниченной государственной собственностью.

Суть их состоит в таких положениях:

  • любые вопросы касаемо земель сельских поселений рассматриваются местной властью;
  • в случае, если необходимо уточнение границ земельного участка сельскохозяйственного поселения, подавайте соответствующее заявление в администрацию по месту нахождения данного объекта недвижимости;
  • после того, как перераспределение завершится, установленные законодателем правомочия по эксплуатации таких земель, предоставляются их собственнику.

На сегодняшний день Земельный кодекс РФ претерпел еще ряд существенных изменений по вопросу перераспределения участков земли. Чаще всего заявители высказывают желание о прирезке какой-либо части муниципального участка к своей земле. Такие части, передающиеся частным собственникам, называются «прирезки».

Законодательно разрешенное мероприятие такого рода дает возможность увеличения территории принадлежащей вам земли. Также произошло фактическое узаконение самозахватов соседних земель некоторыми гражданами. Однако существуют и другие основания, ввиду которых может потребоваться такая процедура.

В целях исполнения указанной процедуры придерживайтесь таких условий:

  • землевладения должны быть соседними, то есть соприкасаться минимум в одной точке;
  • такие земли не должны иметь ограничений и арестов;
  • заранее обратитесь к собственникам смежных земель и договоритесь с ними об указанной процедуре;
  • соберите необходимый пакет документации;
  • представьте в территориальное отделение Росреестра заявление в отношении процедуры перераспределения;
  • закажите услуги по исполнению требуемых работ кадастровым инженером.

Масштабная земельная реформа. Как изменится Земельный кодекс РФ в течении ближайших двух лет?

В конце 2018 года прошел очередной этап земельной реформы. В ноябре правительство утвердило «дорожную карту» по совершенствованию правового регулирования земельных отношений до 2020 года. Нововведение призвано описать правила пользования землей, прежде всего сельскохозяйственного назначения, которых нет в Земельном кодексе.

О необходимости перехода от категорий земель к территориальному зонированию еще в 2012 году заявлял президент России. Однако, внесенный законопроект прошел лишь первое чтение в Государственной Думе РФ. Тогда спор о статусе земель сельскохозяйственного назначения развернулся между аграриями, недропользователями и экологами — все они указывали на отсутствие описанных границ участков.

Еще одна попытка перехода к категориям земель была предпринята в 2016 году Министерства экономического развития РФ. В тот период против новых изменений, высказался президентский Совет по кодификации гражданского законодательства.

В текущем году Минэкономразвития РФ внесет новую версию законопроекта на рассмотрение. Предполагается, что он будет одобрен парламентом до 2020 года. Согласно поправкам, вместо нынешних семи категорий земель с 2025 года в стране появятся 18 территориальных зон, четко привязанных к карте.

  • Однако, для реализации законопроекта потребуется провести большую предварительную работу со стороны муниципалитетов по приведению документов и границ участков в соответствие с реальностью.
  • Параллельно с отменой категорий в Министерства экономического развития РФ будут заниматься еще двумя инициативами — законопроектом о видах разрешенного использования участков (он уже прошел первое чтение в Госдуме в октябре) и проектом о землеустройстве (внесение запланировано на апрель 2019 года), который определит порядок проведения работ на местах и механизм изменения правовых режимов для сельхозземель.
  • Задача этого комплекса мероприятий — ввести в правовое поле предельно четкое описание того, как надлежит и не надлежит использовать землю.

При этом очевидно, что развиваться Земельный кодекс РФ будет по модели Градостроительного кодекса РФ — его в Минэкономразвития России считают более прозрачным и понятным.

В уходящем году, благодаря поправкам Минстроя России, в нем уже появились зоны с особыми условиями использования территорий и механизмы определения правового режима и границ таких зон, а также механизмы внесения их в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Эти нормативно-правовые акты уже вступили в законную силу.

Следующим этапом станет введение в Земельный кодекс РФ понятия комплексного развития территории и уточнение механизма определения границ при территориальном планировании земель, находящихся в ведении муниципалитетов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *