Техническое обслуживание автомобиля

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техническое обслуживание автомобиля». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Частотность проведения технического осмотра авто меняется в зависимости от срока службы автомобиля и его принадлежности к определенной категории. Кроме того, с 2022 года отменена проверка легковых автомобилей, которые используются только в личных целях.

Как часто автомобилю требуется техническое обслуживание

Периодичность техобслуживания государством не устанавливается. Она зависит от большого количества факторов, и обычно указывается производителем ТС для каждой модели. Процедура не считается обязательной. Однако все автовладельцы предпочитают проходить ее до момента окончания гарантии. Это связано с тем, что при несвоевременном прохождении технического обслуживания гарантия на автомобиль будет недействительна.

После окончания срока гарантии прохождение ТО остается на совести собственника авто. Одни продолжают добросовестно проходить его каждый год, другие – забывают об этом на несколько лет. Однако не стоит упускать из виду, что выполняемое в срок профессиональное обслуживание автомобиля способно уберечь от многих неприятностей.

Где проводится технический осмотр автомобиля?

Техосмотр автомобиля можно провести абсолютно в любом городе, независимо от вашего места жительства и региона, где был зарегистрирован автомобиль. По итогам проверки владельцу выдается специальная диагностическая карта, которая котируется на территории всей страны.

Однако пройти технический осмотр автомобиля на любом понравившемся СТО не получится. Существует реестр аккредитованных операторов, которые имеют право законно проводить ТО. С ними можно ознакомиться на портале Российского союза автостраховщиков. Достаточно внести в отведенные поля ваше место пребывания или, наоборот, данные о компании, чтобы понять можно ли провести здесь техосмотр авто.

В свою очередь, аккредитованные операторы передают сведения после диагностики в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра транспортных средств – сокращенно ЕАИСТО.

Обслуживание и ремонт стен и фундаментов

Жилые здания нуждаются в периодическом ремонте не только внутри, но и снаружи. Стены, фундамент, крыша и козырьки — их ремонт также входит в общее техническое обслуживание здания, которое должна выполнять выбранная жильцами фирма.

Окна подвалов и приямков вставляют работники компании. Если же они отказываются стеклить окна в местах общего пользования, необходимо написать заявление в управляющую компанию и указать на нарушение одного из пунктов договора.

Под этим документом должны быть подписи всех жильцов многоквартирного дома. Также в их обязанности входит укрепление и осмотр дверей всех подвальных и чердачных помещений, а также заделка трещин в цоколях зданий.

Регулярный осмотр и, в случае необходимости, ремонт стен внутри здания и всей отделки. Периодический ремонт фасада по всему периметру здания также входит в техническое обслуживание дома.

Номерные знаки, аншлаги и указатели также подлежат замене в случае их непригодности. Во время уборки рабочие обязаны протирать их от грязи и пыли.

Особо следует обратить внимание на обслуживание чердачных перекрытий. В случае аварийного состояния перекрытий управляющую компанию можно заставить их заменить, так как это угрожает жизни и здоровью всех жильцов многоквартирного дома. Деревянные доски, которые прогнили, фирма обязана заменить на новые. То же самое касается полов чердачного помещения.

Очень часто сложно добиться результата и заставить управляющую компанию выполнять свои обязанности простым звонком по телефону. Только правильно составленное заявление от лица жителей может служить основанием для ремонта того или иного элемента дома.

Такой документ необходимо составлять в 2-х экземплярах и обязательно заставить сотрудника, который его принимает, оставить на вашем экземпляре резолюцию «Принято к рассмотрению».

Но следует помнить, что работники фирмы обязаны делать ремонт только в местах общего пользования. Квартиры жильцов не входят в обслуживание. Только, если возникла аварийная ситуация (прорвало трубу или забился канализационный стояк), можно требовать от сотрудников компании выполнение работ по их ликвидации.

Обязательность техосмотра и техобслуживания

Технический осмотр является обязательным. Если автомобиль не пройдет техосмотр, то его владелец не сможет . А это, в свою очередь, накладывает запрет на управление автомобилем ().

Техническое обслуживание обязательным не является. Однако если владелец нового автомобиля не будет своевременно проходить техническое обслуживание, он будет лишен гарантии на автомобиль. Поэтому на практике все автовладельцы своевременно проходят техобслуживание до тех пор, пока у автомобиля не закончится гарантия.

После окончания гарантии каждый поступает по-своему. Кто-то проходит обслуживание своевременно, а кто-то не делает этого годами.

На практике довольно часто можно встретить автовладельцев, жалующихся на то, что автомобиль ведет себя непредсказуемо. Например, машина может неожиданно заглохнуть. В данном случае речь идет об автомобилях возрастом более 10 лет, которые обслуживались лишь изредка или вообще не обслуживались.

Несмотря на то, что техобслуживание и техосмотр — это совершенно разные процедуры, их своевременное прохождение убережет Вас от неожиданных технических неисправностей.

Читайте также:  29. Основания возникновения родительских прав и обязанностей

В чем заключаются техобслуживание и техосмотр?

Техосмотр — процедура проверки технического состояния автомобиля, контролируемая государством. Именно государство отвечает за безопасность на дорогах, поэтому оно устанавливает жесткие требования к автомобилям.

Процедуру могут проводить только аккредитованные операторы технического осмотра (специальные организации).

На техосмотре происходит проверка работоспособности основных агрегатов автомобиля: тормозной системы, внешних световых приборов, системы выпуска отработанных газов и т.д.

Прохождение техосмотра может предупредить возможные критические неисправности автомобиля, такие как отказ тормозов.

Техобслуживание — процедура плановой замены расходных деталей автомобиля. Рекомендуемые требования к автомобилям устанавливаются автопроизводителями.

Техническое обслуживание может проводиться официальными дилерами, другими автосервисами или владельцами автомобилей самостоятельно. При строгом соблюдении регламента техобслуживания качество процедуры не страдает.

Обычно на техобслуживании заменяют расходные детали: масло в двигателе, свечи зажигания, различный фильтры и т.д. Кроме того при техосмотре проводится контроль износа механизмов автомобиля, контроль уровня технических жидкостей. Зачастую автомобиль проверяется на наличие ошибок с помощью специального программного обеспечения.

В общем, техобслуживание — это плановый ремонт автомобиля, направленный на увеличение срока его службы.

Первое техническое обслуживание – ТО-1

ТО-1 проводиться в соответствии с технической документацией на машину. Чаще всего его проводят после 1,5 тысячи километров, иногда после трёх тыс. км. Точные цифры зависят от конкретной модели ТС.

Основной целью технического обслуживания можно назвать своевременную диагностику, обнаружение и устранение поломок и дефектов, которые появились в процессе эксплуатации машины.

Мы предоставляем следующий перечень услуг:

  • диагностика всех узлов: тормозной, газораспределительной системы;
  • осмотр подвески;
  • проверка аккумулятора, генератора и всей электрики в машине;
  • при необходимости или каждые 80 и 120 тысяч км меняется ремень и цепь ГРМ соответственно;
  • проверка износа сайлентблоков. При необходимости поврежденная деталь заменяется на новую;м
  • проверка сцепления и хода педалей;
  • замена моторного масла;
  • полная диагностика;
  • в машине с инжекторной подачей топлива проверяется система двигательного управления.

В отдельно взятых случаях может возникнуть потребность в дополнительных диагностических и ремонтных мероприятиях. Например, каждые 24 месяца или при пробеге 60 тысяч километров необходимо заменить топливный фильтр и гидравлическую жидкость.

Вы без труда сможете записаться на ТО-1 в наш автосервис. Мы обслуживаем любые автомобили, независимо от года выпуска и модели. Наши специалисты своевременно обнаружат и устранят все недочёты и неисправности, а также предоставят подробные рекомендации по дальнейшей эксплуатации авто.

Какие расходники нужны для ТО автомобиля

Расходные материалы — это масла, жидкости для систем торможения и охлаждения, фильтры, ремни привода ГРМ, генератора и второстепенных механизмов. Самые востребованные расходники:

  1. Бензиновые, воздушные, масляные, салонные фильтры. Их необходимо менять каждые 10–15 тыс. км пробега.
  2. Ремни газораспределительного механизма, генератора, привода ГУРа и кондиционера. Цепь ГРМ имеет примерно такой же ресурс, как и ремень. Ролики меняются вместе с ремнем или цепью.
  3. Свечи зажигания со временем изнашиваются — электроды становятся меньше, искра теряет свою мощность.
  4. Жидкость в системе охлаждения.
  5. Моторное масло.
  6. Масло трансмиссионное.
  7. При сильном износе меняются следующие компонент: масляный насос, помпа, стартер, генератор, резина, подшипники (ступичные, валов КПП, двигателя), клапаны, и проч.

Причем это неполный список, для каждой модели автомобиля существуют специальные карты прохождения ТО, в которых указывается, когда и что меняется. Но как узнать, подходит ли запчасть к автомобилю? Сверьтесь с рекомендациями производителя автомобиля и запасной части. На этикетке расходников иногда указывается, к каким маркам и моделям они применимы.

Самый надежный способ самостоятельно выбрать правильные расходники для ТО — это по VIN автомобиля найти нужные расходники в оригинальном каталоге производителя автомобиля. Данный способ требует определенных технических знаний об устройстве автомобиля. Если Вы не обладаете такими навыками, то лучше воспользоваться каталогом для ТО, в котором мы собрали все наиболее популярные расходные материалы для большинства автомобилей. Если нет времени и желания рыться в каталогах, то можно просто оставить эксперту заявку на подбор запчастей. Эксперты подберут оригинальные расходные материалы и качественные аналоги.

Новые правила прохождения ТО

Осмотр автомобиля проводится техническим экспертом, работающим у выбранного оператора. Он выдает диагностические карты с допуском/запретом к эксплуатации ТС. С 4 мая 2018 года талон получат все автомобилисты и в случае успешности процедуре и при имеющихся несоответствиях с обязательными требованиями безопасности, но в данном случае, в дигностическую карту поставят отметку и впишут имеющиеся неисправности.

Порядок процедуры оценки безопасности:

  • Инструментальная диагностика.
  • Нормативные проверки относительно номерных знаков, огнетушителя и аптечки.
  • Оценка системы торможения.
  • Оценка светотехнических характеристик и оборудования.
  • Оценка люфта руля и подвески.
  • Оценка токсичности выхлопных газов.
  • Диагностика запорных механизмов.
  • Нормативная проверка техжидкостей.

ТС из категории N 1-2 и M 1-3 проверяются на работоспособность системы оповещения экстренной оперативной службы. Но поскольку еще не все авто оснащены подобными кнопками, правило распространяется только на те, в которых они есть с конвейера.

Что вынудило правительство изменить правила. На 80-90% прохождение ТО было формальным — агент даже не подходил к машине, чтобы посмотреть на ее состояние. Карту выдавали вместе с полисом страховки. Некоторые агенты организовывали процесс получения диагностической карты даже через интернет.

Водителей это устраивало на все сто — не нужно показывать автомобиль, достаточно заплатить и оформить всю документацию за 5 минут. По сути, неисправности машины не выявлялись, что грозило аварийной ситуацией на дороге — например, если отваливалось колесо или отказывало рулевое управление.

Читайте также:  Покупка и растаможка авто из Армении для России в 2022 году: все нюансы

С 1 марта 2021 года все изменилось.

Теперь водителей обязуют ездить в пункт техосмотра, а чтобы операторы не нарушали процесс, он целиком фиксируется на фотокамеру (регистрационные номера авто, геопозиция, время съемки). Таким образом, заочно пройти техосмотр сегодня вряд ли получится.

Однако еще закон целиком не вступил в силу, как в сети стали активно мусолить тему обхода правил. Например, на некоторые СТО привезли и разместили новенькие популярные иномарки с разным цветом кузова. Зачем это сделали? А все просто — чтобы владельцы похожих автомобилей просто временно установили свои регистрационные номера для фотографий. Эти данные пошлют в базу данных, и все дела. Такая услуга стоит своих денег, но прохождение ТО значительно ускоряется. Конечно, это незаконно, и грозит соответствующим наказанием.

Ходят также слухи, что в Москве запущен сервис, где машину достаточно отогнать на ТО и сразу же вернуть назад уже с готовой диагностической картой (фото автоматически загружаются в ЕАИСТО). На недостатки автомобиля, естественно, закрывают глаза.

Сотрудники органов порядка об этом видимо тоже знают. Поэтому не исключено, что в ближайшее время одними фото не ограничатся — потребуют присылать видеозапись прохождения ТО.

Как подготовиться к техосмотру

В первую очередь машина должна быть укомплектована по нормам. Огнетушитель с действующим сроком годности, современная аптечка с сертификатом, аварийный знак — все это должно быть в автомобиле.

Перед прохождением ТО владельцу автомобиля рекомендуется проверить:

  • внешнее состояние кузова;
  • тормоза — не только рабочую систему, но и стояночную;
  • покрышки;
  • рулевое управление;
  • систему зажигания.

При официальном техническом осмотре большое внимание будет уделяться тормозу — его проверят на всех колесах автомобиля, причем не только замедление, но и быстроту срабатывания. Данный контроль обычно проводится на беговых барабанах, поэтому тормоза надо перед этим тщательно осмотреть, заменить при необходимости колодки.

Внимание также уделят приборам оптики:

  • фонари — работа ближнего, дальнего света и габариток;
  • поворотники и боковые повторители;
  • стоп‐сигналы;
  • аварийка;
  • освещение номерного знака.

Даже если не будет работать одна лампочка, это повод не пройти техосмотр. Помимо этого отдельно проверяется регулировка оптики — направление фар должно быть четко скорректировано, чтобы не слепить встречных водителей и не создавать аварийную ситуацию. Исправными должны быть: звуковой сигнал и дворники. На лобовом стекле, откуда проходят стеклоочистители, не должно быть трещин.

Шины проверяются тоже тщательным образом. Особенно важно своевременно регулировать развал‐схождение, чтобы протектор не был изношен с одной стороны больше, чем с другой.

Виды технического обслуживания

Долгие годы в СССР была распространена следующая классификация ТО:

  • Ежедневное (сюда традиционно входит ежедневный осмотр и контроль за состоянием кузова, системой рулевого управления, тормозами, фарами, зеркалами, спидометром, датчиками, уровнем техжидкостей, исправностью электрооборудования, состоянию номерных знаков). Особенно бдительным следует быть, если предыдущая поездка была по бездорожью, не жаловали погодные условия. Даже одна поездка под сильным ливнем может стать причиной капитального ремонта авто.
  • Первое.
  • Второе.
  • Сезонное.

И в быту на постсоветском пространстве эта классификация продолжает пользоваться популярностью.

Но сейчас в России, Беларуси, Украине, Казахстане в документах виды ТО обозначены несколько по-разному. Так, например, в России, Беларуси ТО классифицируют на следующие виды:

  • Ежедневное.
  • Нулевое.
  • Периодическое (например, ТО 1, ТО 2….).
  • Сезонное ТО.

Что касается периодического техосмотра, то впервые водителям с 1 июля 2021 года в России его нужно делать через 4 года после покупки машины, а затем – каждые 2 года Если машине более 12 лет, осмотр стоит проходить ежегодно.

Периодичность прохождения периодического техосмотра в Беларуси для коммерческого транспорта – каждый пол года, для легковых авто старше 10 месяцев – не реже 1 года, а для легковых авто, которым ещё менее 10 лет промежуток времени между периодическими ТО может составлять 2 года.

А в Казахстане, согласно «Правилам технической эксплуатации автотранспортных средств» выделяются:

  • Ежедневное ТО.
  • Техническое обслуживание в период обкатки.
  • Периодическое ТО.
  • Предпродажное ТО.

Кстати, не исключено, что в скором времени, актуальность использования термина «предпродажное ТО» возникнет и в России. Дело в том, что все иномарки с пробегом или измененной конструкцией, которые будут ввозиться в Россию с августа 2021 года, должны проверяться в испытательных лабораториях. Хотя в настоящий момент было достаточно отправить фото и пройти проверку удалённо.

Украинская же система технического обслуживания и ремонта техники разделяет ТО на следующие виды:

  • ежемесячное,
  • периодическое (ТО-1, ТО-2),
  • сезонное.

Обязательность техосмотра и техобслуживания

Технический осмотр является обязательным. Если автомобиль не пройдет техосмотр, то его владелец не сможет приобрести страховой полис ОСАГО. А это, в свою очередь, накладывает запрет на управление автомобилем (пункт 2.1.1 ПДД).

Техническое обслуживание обязательным не является. Однако если владелец нового автомобиля не будет своевременно проходить техническое обслуживание, он будет лишен гарантии на автомобиль. Поэтому на практике все автовладельцы своевременно проходят техобслуживание до тех пор, пока у автомобиля не закончится гарантия.

После окончания гарантии каждый поступает по-своему. Кто-то проходит обслуживание своевременно, а кто-то не делает этого годами.

На практике довольно часто можно встретить автовладельцев, жалующихся на то, что автомобиль ведет себя непредсказуемо. Например, машина может неожиданно заглохнуть. В данном случае речь идет об автомобилях возрастом более 10 лет, которые обслуживались лишь изредка или вообще не обслуживались.

Читайте также:  Какие изменения внесли в Налоговый кодекс и что ожидать в 2023 году?

В завершение предлагаю Вам прочитать статью «Как пройти техосмотр в 2021 и 2022 году?».

ТО-1: перечень работ и кое-что еще

Автомобиль по своей конструкции достаточно сложное устройство. Большое количество узлов и агрегатов, трущихся поверхностей – все это постепенно изнашивается. В случае какого-либо конструктивного отклонения такой брак можно определить только профессиональной проверкой у дилера с помощью современного оборудования. Можно говорить о том, что любая поездка на автомобиле, даже кратковременная, приводит к ухудшению его состояния. Поэтому машину нужно вовремя обслуживать и менять вышедшие или бракованные детали и узлы из строя.

Перечень работ ТО-1 выглядит следующим образом:

  • проведение крепежных работ (подтяжка резьбовых креплений авто);
  • выполнения смазочных работ;
  • контроль;
  • диагностика;
  • очистка и регулировка.

Сезонное техническое обслуживание (СО)

Сезонное техническое обслуживание (СО) выполняется два раза в год при переходе к весенне-летнему или осенне-зимнему периодам эксплуатации для подготовки ТС к безотказной работе в новых условиях. Проведение СО, как правило, совмещают с проведением ТО-2 с соответст­вующим увеличением его плановой трудоемкости. Нормативы трудоемкости СО составляют 20 % от трудоемкости ТО-2, для автобусов при подготовке к осенне-зимней эксплуатации — 30 %.

В состав работ по СО транспортных средств входят работы, выполняемые при плановом ТО-2, кроме того, дополнительно производится:

  • проверка герметичности системы охлаждения двигателя, отопления и вентиляции салона;
  • замена масел и смазок на сорта, соответствующие наступающему сезону эксплуа­тации
  • отключение или подключение системы отопления
  • доведение плотности электролита аккумуляторных батарей до необходимых параметров, зарядка батарей
  • проверка герметичности кузова и утепления кабины водителя (при переходе к осенне-зимнему сезону)
  • подготовка аппаратов пневмосистемы к наступающему сезону эксплуатации
  • проверка состояния системы пожаротушения
  • проверка герметичности и крепления модуляторов ABS (антиблокировочной) и ASR (противобуксовочной) систем
  • подготовка системы питания, системы охлаждения, электрооборудования

Обслуживание ТС производится в соответствии с требованиями ТД изготовителей до разработки и утверждения нормативов в установленном порядке.

Временно, до разработки и утверждения нормативов на соответствующую модель ТС, допускается применять нормативы трудоемкости аналогов ТС.

Аналогом ТС рекомендуется считать ТС ближайшие по техническим характеристи­кам, оснащенности и комплектации.

Техобслуживание автомобиля

Что такое ТО, что оно в себя включает и какова периодичность проведения проверок автомобиля? и первая задача ТО (технического обслуживания) автомобиля – поддержание его в исправном состоянии и надлежащем виде. Основное отличие ТО от ремонта – это то, что данное мероприятие является профилактическим, а не выполняется по необходимости.

Ремонт проводится только при возникновении поломки или неисправности, затрудняющей или исключающей возможность нормальной эксплуатации авто, а ТО (техобслуживание автомобиля) планируется заранее и регулярно.ТО обычно включает такие виды работ:

  • Регулировочные;
  • Смазочные;
  • Заправочные;
  • Контрольно-диагностические;
  • Крепежные;
  • Электротехнические.

Техобслуживание автомобиля не обязательно должно включать все перечисленные работы. Многое определяется текущими потребностями и необходимостями, рекомендациями изготовителя, маркой машины и условиями её эксплуатации. Ваш ремонт будет реже случаться, чем грамотней вы будете подходить к диагностике вашего автомобиля.

Ремонт генератора, поломки стартера, будет происходить реже, при правильной эксплуатации этих узлов вашего автомобиля. Техобслуживание автомобиля изменяется в зависимости от пробега автомобиля и его возраста.

Существует несколько видов ТО автомобилей (в зависимости от периодичности проводимых работ, их трудоёмкости и сложности, количества):

  • Первое;
  • Второе;
  • Сезонное;
  • Ежедневное.
  • 1 Первое ТО
  • 2 Сезонное ТО
  • 3 Ежегодное ТО

Первое и второе ТО нужно выполнять через определённый пробег авто, в полном соответствии с руководством по эксплуатации. Обычно пробег до первого техосмотра составляет около 10–15 тыс. км.

Важным фактором времени проведения первого и второго осмотра являются и условия эксплуатации машины: к примеру, если приходится кататься по грунтовым покрытиям, воздушный фильтр надо менять чаще, чем при поездках по качественным асфальтовым дорогам.

Задачи технического обслуживания

Можно с уверенностью заявить, что техобслуживание представляет собой определяющее профилактическое действие, которое крайне необходимо для обеспечения непрерывной работы производственного оборудования и механизмов в промежутках времени между запланированными ремонтными манипуляциями. Оно предполагает уход и осуществление контроля над работой машин, их поддержание в исправном рабочем состоянии, плановый техосмотр, чистку, промывку, регулировку, продувку и другой ремонт оборудования.

Отдельные виды технического обслуживания могут проводиться непосредственно на работающем оборудовании с использованием перерывов и выходных дней. При наличии соответствующих разрешений в инструкциях по эксплуатации механизмов и оборудования возможно кратковременное их отключение от электросетей до полной остановки. В таких случаях допускается некоторый простой, но чтобы не прерывались производственный и технологический процессы.

Сезонное техническое обслуживание

Данный вид технического обслуживания автомобилей (обозначается как СО) подразумевает выполнения работ по подготовке транспортного средства к зимнему либо летнему периоду эксплуатации.

При смене внешних температурных условий нужно специально позаботиться об обеспечении бесперебойной работы всех агрегатов, деталей и узлов машины. К примеру, зимой следует использовать менее вязкие смазочные материалы. Кроме того, в холодное время года труднее запускается аккумулятор, сцепление колес с покрытием дороги ослабевает. Плюс появляется необходимость в отоплении салона. Все это нужно предусмотреть.

Для большинства автовладельцев главная операция в рамках сезонного ТО – это замена шин, и они стараются выполнить данную процедуру одновременно с ближайшим по регламенту номерным ТО.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *