Как проверить контрагента: обзор сервисов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как проверить контрагента: обзор сервисов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Анализ бухгалтерской отчетности помогает принимать взвешенные решения относительно текущих и будущих контрагентов путем составления более подробного представления о финансовом положении и результатах деятельности организаций.

Как проверить контрагента онлайн — пошагово!

Оформление заказа на комплексную проверку юридического лица или индивидуального предпринимателя точно такая же, как и оформление заказа Выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Для оформления заявки, Вам необходимо произвести поиск компании (Вы можете ориентироваться на всплывающие подсказки), далее, на странице отображения основной информации о контрагенте, будет отображен список доступных документов для заказа. Вы можете выбрать любой вариант, который будет оптимален именно в Вашей ситуации:

  • Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП (информационная, без ЭЦП ФНС)
  • Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП (официальная, заверенная ЭЦП ФНС)
  • Комплексная проверка контрагента (включая официальную выписку с ЭЦП, а также всю доступную важнейшую дополнительную информацию о деятельности организации)

Поиск и анализ существенных связей между юридическими лицами и их аффилированность на основании следующих признаков:

  • учрежденные (дочерние) и управляемые данным ЮЛ организации,
  • организации, в которых руководитель данного ЮЛ является учредителем или руководителем,
  • организации, в которых учредитель данного ЮЛ является учредителем или руководителем,
  • организации, зарегистрированные по такому же юридическому адресу,
  • организации с совпадающими контактными данными (телефон, адрес электронной почты и т.п.),
  • физическое лицо, участвующее в руководстве организации, также является индивидуальным предпринимателем,
  • бенефициары,
  • правопреемники.
Читайте также:  Инструкция: как заполнять коды в декларации 3-НДФЛ

Основные способы проверки контрагентов

В бизнесе решения часто принимаются на основе устных договорённостей, которые впоследствии трансформируются в бумажный контракт. Проблема в том, что предприниматели не проверяют контрагента вовсе и рассчитывают, что партнёры надёжные по умолчанию.

А когда на поверхность всплывают неожиданные детали, исправить ситуацию уже невозможно. Договор заключен с юридическими неточностями и на вычет можно не рассчитывать. Оптимизация налогов перестаёт быть актуальной и над компанией нависает риск получения крупного штрафа.

Даже у самых известных в узкой нише фирм могут быть внутренние проблемы. И о них необходимо узнать до того, как будет заключен договор о сотрудничестве на несколько лет вперёд. Поэтому одной встречи с руководителем компании недостаточно. Точнее, этот фактор не стоит принимать во внимание при принятии решения о сотрудничестве.

Кому и когда требуется проверка контрагента по ИНН или ОГРН онлайн?

Проверять контрагентов на благонадежность необходимо перед заключением договора и началом сотрудничества с каждым новым клиентом или деловым партнером. Это позволит избежать целого ряда рисков, в число которых входят:

  1. Потеря прибыли из-за невыполнения контрагентом-«однодневкой» принятых на себя обязательств (поставки товаров, оказания услуг, оплаты товаров/услуг и т. д.).

  2. Претензии со стороны налоговой из-за невозможности обосновать расходы, которые учитываются при налогообложении прибыли и НДС.

  3. Претензии со стороны налоговой из-за невозможности обосновать полученную налоговую выгоду для возврата НДС.

  4. Потеря репутации из-за работы с недобросовестной организацией и т. д.

Всесторонняя проверка контрагента до заключения с ним договора не только снизит риски при работе с ним, но и станет аргументом в вашу пользу в случае судебных разбирательств с налоговой, так как подтвердит вашу осмотрительность при выборе деловых партнеров и клиентов.

Читайте также:  Льгота на транспортный налог для многодетных в Башкирии составила 57 млн

На что стоит обратить внимание

Онлайн сервис проверки контрагента позволяет получить максимальный результат, особенно если воспользоваться платной услугой. Благодаря грамотному подходу к исследованию проблемы, будут найдены даже мельчайшие недостатки. Только если будете знать о финансовом положении своего будущего делового партнера, сможете обеспечить собственную финансовую безопасность.

Следует обратить внимание на следующие факторы:

  • адрес (массовый или регистрация предусматривает только одну компанию);
  • наличие директора и его статус (важно чтобы управляющий не был дисквалифицирован, имел нужную квалификацию и не занимал должность главного бухгалтера);
  • оборот фирмы и количество сотрудников;
  • имеются ли долги или не начинали ли процедуру банкротства;
  • членство в ЕГРЮЛ;
  • наличие лицензии на профессиональную деятельность.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *