Каких госслужащих будут сокращать в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Каких госслужащих будут сокращать в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Задача финансового департамента – находить средства для выполнения текущих задач и поставленных целей. Они не появляются ниоткуда и их особенно сложно изыскивать в тяжелой экономической ситуации, вызванной мировой пандемией.

Реформы – перманентные предписания, периодически издаваемые федеральными властями, поэтому региональное управление отработало схемы, позволяющие обойти распоряжения верховной власти с наименьшими кадровыми потерями. Опубликованный еще два года назад проект указа о сокращении госслужащих предполагал оставить 103 чиновника из 148, приходящихся на каждые 10 тыс. населения России.

В некоторых субъектах федерации действительно прошло сокращение, как, например, в Пензенской области и кое-где на окраинах, но в остальных случаях были просто использованы привычные варианты. Так называемая реформа госслужбы в 2021 вылилась в следующие действия:

  • сокращение пустых вакансий, припасенных специально для такого случая;
  • перевод мелкого чиновника на гражданский трудовой договор: контрактник не числится в структуре, но все еще в наличии на рабочем месте;
  • часть функций передается унитарному или подведомственному учреждению.

Сокращение чиновников получается номинальным. На бумаге оно есть, а в реальности – нет. Финансирование все равно происходит из бюджета, как и в случае другой, более новой схемы – образования центров управления или институтов развития региона, которые дают возможность местной власти спокойно распоряжаться бюджетными средствами. Опубликованные Росстатом цифры свидетельствуют, что число чиновников увеличилось за 2 десятилетия почти в два раза.

Д. Лобойко, глава «Региональных исследований», аналитического центра, уверен, что у этого явления есть три причины: создание альтернативных мест людям, получившим образование, формирования пояса лояльности к действующей власти и увеличение аппаратного веса относительно крупных чиновников на занимаемой руководящей должности.

Сокращение в таможенных органах в 2022 году

Одной из гарантий профессиональных прав госслужащего является закрепленная в законе обязанность представителя нанимателя предложить сотруднику, подпадающему под сокращение, имеющиеся вакантные должности. Правила предоставления таких вакансий установлены Постановлением Правительства РФ № 822 от 19.09.2013.

После уведомления служащего о том, что его должность подпадает под сокращение, руководство обязано предложить лицу вакансии в том же госоргане или в органе, который будет выполнять функции упраздненной организации. Для этого у администрации есть 2 месяца с момента предупреждения лица о грядущем расторжении трудовых отношений. Если свободных или подходящих мест нет, могут рассматриваться должности в других государственных структурах.

Подбор вакансий в другом органе выглядит следующим образом:

  1. Представители кадровой службы приступают к поиску вакансий в других органах не менее чем за 30 дней до дня планируемого увольнения.
  2. Формируется список вакантных должностей гражданской госслужбы. В список включаются вакансии в госорганах в той же местности, где работал служащий. Если в той же местности подходящих мест нет, в перечень включают предложения из других местностей.
  3. За 25 дней до последнего рабочего дня кадровая служба передает сотруднику под роспись уведомление с предложением о занятии вакантной должности. К уведомлению прикрепляется список имеющихся вакансий.
  4. При поиске альтернативы кадровая служба обязана учесть профессиональные характеристики лица. К таким характеристикам относятся категория и группа занимаемой должности, область и вид служебной профдеятельности, уровень квалификации, стаж, направление подготовки.
  5. С момента получения уведомления у госслужащего есть 2 дня для принятия решения. Вариантов два – согласиться или отказаться от полученных предложений. Если человек согласен занять вакантную должность, он подает заявление в кадровую службу. В заявлении нужно просить о направлении своей анкеты в соответствующий орган.
  6. В 2-дневный срок с момента получения заявления кадровики обязаны направить в соответствующий госорган письмо с просьбой рассмотреть кандидатуру служащего на замещение вакантной должности. В документе указывается, какую вакансию выбрал увольняемый и когда заканчивается 2-месячный предупредительный срок.
  7. Кадровая служба органа, которому было направлено письмо, обязана подготовить ответ в 3-дневный срок. Если предложенная кандидатура подходит, то в ответе также указывается, когда и где будет проведено собеседование.
  8. Госслужащего ознакомляют с ответом потенциального работодателя в течение одного дня с момента получения соответствующего письма.
  9. На финальном этапе оформляется перевод служащего.

Реформы – перманентные предписания, периодически издаваемые федеральными властями, поэтому региональное управление отработало схемы, позволяющие обойти распоряжения верховной власти с наименьшими кадровыми потерями. Опубликованный еще два года назад проект указа о сокращении госслужащих предполагал оставить 103 чиновника из 148, приходящихся на каждые 10 тыс. населения России.

В некоторых субъектах федерации действительно прошло сокращение, как, например, в Пензенской области и кое-где на окраинах, но в остальных случаях были просто использованы привычные варианты. Так называемая реформа госслужбы в 2021 вылилась в следующие действия:

  • сокращение пустых вакансий, припасенных специально для такого случая;
  • перевод мелкого чиновника на гражданский трудовой договор: контрактник не числится в структуре, но все еще в наличии на рабочем месте;
  • часть функций передается унитарному или подведомственному учреждению.

Сокращение чиновников получается номинальным. На бумаге оно есть, а в реальности – нет. Финансирование все равно происходит из бюджета, как и в случае другой, более новой схемы – образования центров управления или институтов развития региона, которые дают возможность местной власти спокойно распоряжаться бюджетными средствами. Опубликованные Росстатом цифры свидетельствуют, что число чиновников увеличилось за 2 десятилетия почти в два раза.

Д. Лобойко, глава «Региональных исследований», аналитического центра, уверен, что у этого явления есть три причины: создание альтернативных мест людям, получившим образование, формирования пояса лояльности к действующей власти и увеличение аппаратного веса относительно крупных чиновников на занимаемой руководящей должности.

Первая, и основная – стагнация экономики в период локдаунов и карантинов, которая привела к росту уровня безработицы. На этом фоне было бы просто невозможно увеличивать число людей без средств к существованию еще на 3,3% по стране в целом. Поэтому в марте 2020 было принято решение о приостановке и временном сворачивании подготовительных мероприятий, по дополнительным причинам:

  • сокращение предусматривает выплату компенсаций, поскольку работа потеряна по инициативе работодателя (региона или государства);
  • возможен перевод на другую должность, но она должна быть в наличии и для этого необходимо письменное согласие работника;
  • сообщение об увольнении должно быть озвучено заранее, а для решения о профпригодности – проведена переаттестация;
  • расторжение договора предполагает выплаты и компенсации, масштабное мероприятие потребует весомых ассигнований, которых пока нет в наличии в бюджете

По некоторым оценкам, в России насчит��вается 2,4 миллиона государственных и муниципальных служащих. Это именно служащие – сотрудников бюджетных учреждений, государственных предприятий и акционерных обществ в государственной собственности (вроде Сбербанка). Также еще есть несколько миллионов силовиков – военнослужащих, сотрудников МВД, ФСБ, МЧС и других ведомств.

Естественно, что такое количество тех, кто получает зарплату от государства, не может не вызывать споров и претензий. И если необходимость врачей, учителей, военных и полицейских вполне очевидна, то чем занимаются 2,4 миллиона чиновников, понимают не все. А иногда этого не понимают даже сами чиновники.

Будет ли сокращение госслужащих в 2022 году?

Как уже было сказано выше, пенсии сотрудникам МВД, Росгвардии и других силовых органов рассчитываются по тем же правилам, что и военные пенсии – как определенный процент от денежного довольствия, уменьшенного на понижающий коэффициент. Соответственно, пенсия может вырасти только двумя способами:

  • повышение денежного довольствия действующим сотрудникам МВД;
  • увеличение понижающего коэффициента.

В 2019 году были увеличены одновременно обе цифры – оклады выросли на 4,3%, а понижающий коэффициент вырос на 2 процентных пункта. 1 октября 2020 года произошла индексация окладов военнослужащих и сотрудников других силовых органов на 3%, рост понижающего коэффициента не запланирован. Фактически пенсии бывших сотрудников МВД выросли всего на 3% с 1 октября – это даже меньше, чем инфляция, накопленная с начала года.

О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году?

Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений , которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.

Не произошло удвоения зарплат. Премия составляет 100% оклада, а реальная зарплата полицейских существенно превышает оклад (иногда в несколько раз). Полицейским добавили максимум по 13 000 руб. в месяц для рядового или 23 650 руб. для начальника отдела. Для Росгвардии суммы, конечно, иные.

Никакого автоматического установления надбавок не произошло. Постановление всего лишь дает возможность назначать такие надбавки в порядке, определяемом министром внутренних дел и директором Росгвардии соответственно. Порядок этот может подразумевать и равномерное увеличение зарплат, и копеечные доплаты нескольким сотням сотрудников.

На этом сходство между постановлениями об МВД и Росгвардии заканчивается. Для МВД надбавки распространяются на всех, кто участвует в охране общественного порядка. Никаких других ограничений нет – это могут быть даже сотрудники подведомственных учреждений, офицеры юстиции, гражданские служащие и т. д. С учетом сегодняшней практики работы полиции под это определение может подпасть практически каждый сотрудник. Несколько раз в год в оцепления и на уличные дежурства выставляют даже следователей, работников бывшей миграционной службы и гражданских криминалистов из подведомственных учреждений. По большому счету правительство попросту объявило, что министр может назначать надбавку до 100% всем сотрудникам столичных главков.

Повышение зарплат в полиции во время медведевской реформы 2010–2012 гг. было сведено на нет инфляцией. К 2018 г. доходы полицейских вернулись к среднестрановым. Именно привлекательные зарплаты позволили в 2012–2013 гг. уменьшить проблему кадрового дефицита на низовых полицейских должностях и дали возможность хоть как-то отбирать кандидатов, не допуская до такой работы тех, кто категорически для нее не подходил.

Однако уровень зарплат в стране неравномерен. Среднемесячная номинальная начисленная зарплата в первом полугодии 2019 г., по данным Росстата, составила чуть больше 46 000 руб. по стране в целом, но свыше 90 000 руб. в Москве и более 60 000 руб. в Санкт-Петербурге. Оклады же полицейских устанавливаются едиными правилами. Формально оклады зависят от размера поселения, но разница эта меньше, чем разница в зарплатах остальных занятых (оклад рядового в Москве – 13 000 руб., в райцентре – 9000 руб.). Руководство столичных главков и министерства старалось изобрести дополнительные механизмы поддержки столичных полицейских, однако не всегда успешно. В результате эта работа в столицах всегда оказывалась сравнительно менее привлекательной, чем в регионах (читай – средний полицейский в Москве и Петербурге оказывался менее компетентен, опытен и т. д. по сравнению со средним жителем, чем его коллега в других регионах).

Таким образом, само по себе увеличение жалования полицейским двух главных городов и прилегающих областей скорее благо для столичных жителей. Вызывающие общее возмущение разгоны массовых мероприятий происходят несколько раз в год, а адекватность полицейского, который приезжает на вызов или дежурит на улице каждый день, такими средствами вполне можно повысить.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 21 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 �� 2024 годов» направить бюджетные ассигнования, предусмотренные Минфину России по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, ФТС России на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с поэтапным увеличением предельной численности сотрудников таможенных органов Российской Федерации:

на 2022 год в размере 208494,2 тыс. рублей — не позднее 1 марта 2022 г.;

на 2022 год в размере 244674,6 тыс. рублей, на 2023 год в размере 1068342,7 тыс. рублей и на 2024 год в размере 1110038,8 тыс. рублей — не позднее 1 октября 2022 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

Куда ведет таможенная реформа

В следующем году завершается реформирование системы таможенных органов РФ. Как это будет и к чему в итоге должны прийти, участникам I Таможенно-логистического форума «Северо-Западные ворота России», который провели в Петербурге Российско-Германская внешнеторговая палата и Финско-Российская торговая палата, рассказал начальник отдела по внедрению перспективных таможенных технологий службы организации таможенного контроля Северо-Западного таможенного управления Станислав Шкленский.

Основная цель реформы, отметил он, – разделить все таможни и таможенные посты на две категории – электронные таможни и центры электронного декларирования и таможни и таможенные посты фактического контроля. В структуре электронных таможен не будет таможенных постов, которые занимаются контролем деятельности СВХ, помещением товаров под процедуру таможенного транзита, осмотрами и досмотрами товаров, – там буду только ЦЭДы. Электронные таможни сводят в единую точку декларирование товаров по всему региону. Есть, например, Сибирский федеральный округ – там все декларирование сводится в ЦЭД в Сибирской электронной таможне, пояснил С.Шкленский.

Плюс, будут специализированные таможни, которые будут совмещать функции электронной таможни и фактический контроль за перемещением товаров. В Северо-Западном федеральном округе в регионе деятельности СЗТУ такой специализированной таможней будет (и сейчас есть) Балтийская. В ее структуре уже действует ЦЭД – Балтийский таможенный пост, на который постепенно переходит все декларирование товаров, перемещаемых морским транспортом.

Так, с 28 ноября, рассказал С.Шкленский, в порядке эксперимента на Балтийский таможенный пост / ЦЭД – переведено все декларирование товаров с Усть-Лужского таможенного поста. В перспективе же через него пойдет все декларирование товаров, перемещаемых морским транспортом в регионе деятельности СЗТУ, – не только через Большой порт Санкт-Петербург и порты Ленобласти, но и через Мурманск, Архангельск и Калининград.

Второй точкой входа для деклараций в СЗТУ – на товары, перемещаемые всеми видами транспорта, за исключением морского, – станет Северо-Западный таможенный пост – ЦЭД. Собственно, он уже существует и функционирует, а в течение 2021 года должно быть создано новое юридическое лицо – Северо-Западная электронная таможня, которой будет подчинен ЦЭД. Функции, связанные с фактическим контролем, будут переданы в региональное управление. Соответственно, будет и перераспределение личного состава.

«Пока остается открытым вопрос об изменении структуры других таможен. Они будут преобразованы в таможни и таможенные посты фактического контроля, функции по декларированию будут переведены в ЦЭД», – сказал С.Шкленский.

Всего в России будет 16 центров электронного декларирования – 8 региональных и два областных (Калининградский и Московский) плюс шесть специализированных (морские, авиа, акцизный, энергетический). Помимо Северо-Запада, по два ЦЭДа будет еще только в двух регионах – на Дальнем Востоке (Дальневосточный и Владивостокский) и на Юге (Южный и Новороссийский), в остальных регионах – по одному.

Цифровые преобразования в ФТС

В октябре 2021 г. «Почта России» совместно с таможенной службой запустили во Внуково технологию удаленного контроля почтовых отправлений. Информация о посылках из-за рубежа начали автоматически сканироваться и распознаваться, а таможенные инспекторы – дистанционно контролировать этот процесс.

В октябре 2021 г. CNews писал о старте в ФТС трехлетнего проекта по созданию своего нового главного ЦОДа в Твери на базе реконструированной местной таможни. Дата-центр был рассчитан на 100 вычислительных стоек. На инженерную часть проекта (без учета «железа») выделили 850 млн руб.

Читайте также:  Общедомовые нужды: что входит и как уменьшить плату за них

В конце марта 2021 г. стало известно, что ФТС собирается в перспективе отказаться от американской СУБД Oracle в пользу решения российских разработчиков на основе PostgreSQL. Ряд таможенных проектов уже запущен на Postgres Pro.

Не повторить ошибки Афгана и Чеченской войны

Экономист Никита Масленников считает бюджетный перекос в сторону нацбезопасности (а это весь силовой блок страны, вся система правопорядка) логичным и оправданным. Это, с одной стороны, может означать конец СВО, но, с другой стороны, начало разгула преступности.

«Не надо сравнивать данные статьи расходов на 2023 год с текущим годом, потому что только за 9 месяцев 2023 года государственные расходы выросли более чем на 3 трлн рублей, то есть более, чем на 20%. Сколько из них оборонных расходов — не афишируется. А небольшое снижение оборонных расходов в следующем году — это очень положительный сигнал, некий намек, что мы СВО к этому времени завершим», — считает Никита Масленников.

После этого роль «первой скрипкой» получит уже силовой блок России, а не армия.

«Во-первых, у нас в стране появится четыре новых региона. Во-вторых, люди вернутся из зоны проведения СВО. Вы помните, что было после Афгана и Чечни, когда домой возвращались участники боевых действий и они не сразу находили возможность начать новую жизнь? Какая-то часть этих людей уходила в преступные сообщества. В-третьих, даже если закончится СВО, то остаются прочие риски. Кто может поручиться, что не будут продолжать взрывать Крымский мост? Никто не может поручиться», — рассуждает Никита Масленников.

И добавляет: помимо вышеперечисленного в стране для силовиков по-прежнему много «текущей» работы. В их числе, борьба с коррупцией. «Когда генпрокурор отчитывается о том, что только у чиновников было конфисковано имущества на сумму свыше 2 млрд долларов, это говорит о многом. И это только те коррупционные дела, где уже были приняты судебные решения», — резюмировал Масленников.

Итоги работы ФТС и планы на будущее: коротко о главном

  • Продолжить развивать удаленное таможенное оформление (планируется создать еще 2 электронные таможни и 4 ЦЭДа).
  • Взаимодействовать с Почтой России по вопросам регулирования интернет-торговли.
  • Продолжить с ФНС развивать систему Tax Free.
  • Представить проект стратегии развития ФТС России до 2036 года.
  • После вступительного слова Министра финансов с докладом выступил руководитель Федеральной таможенной службы. Коротко рассмотрим основные, на наш взгляд, моменты, которые были озвучены в докладе. В начале Владимир Иванович Булавин напомнил присутствующим, какие основные изменения в таможенной сфере произошли в 2022 году:

    1. С 1 января вступил в силу .
    2. С октября 2022 года начато реформирование системы таможенных органов в соответствии с Комплексной программой развития ФТС России до 2022 года.
    3. 3 августа 2022 года принят .

    Повышения зарплат госслужащим в 2021 году не будет. 25 ноября 2020 года Госдума РФ приняла закон о временной приостановке индексации зарплат для государственных служащих.

    Правительство приняло решение отказаться от повышения зарплат госслужащим в 2021 году и пересмотреть оклады только военнослужащих. Впрочем, это временная мера, как утверждают представители Министерства финансов. Планируемая индексация будет отложена на 2022 год…

    Когда будет повышение зарплат у госслужащих

    Согласно ст. 50 закона № 79-ФЗ, государственным гражданским служащим гарантирована ежегодная индексация размера оплаты труда. Точный размер индексации на очередной календарный год утверждается при рассмотрении федерального бюджета. Обычно она соответствует показателям инфляции, утверждаемым Росстатом.

    На 2021 год в бюджете не запланированы средства на индексацию зарплат бюджетникам и судьям. Поэтому Правительство РФ внесло законопроект о приостановлении индексации фонда оплаты труда. В 2021 году будет проиндексировано только денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц.

    Реформа госаппарата затронет 45 министерств и ведомств, чью деятельность курирует Правительство.

    В результате оптимизации станет меньше подразделений, которые выполняют обеспечивающие функции. Сокращению подлежат 74 таких структурных подразделения. Кроме того, при проведении реформы госаппарата планируется сократить 37 заместителей руководителей федеральных органов. Освободившиеся средства при этом останутся в фондах оплаты труда.

    Специальным постановлением были закреплены единые требования к структуре федеральных министерств и ведомств. Так, численность структурных подразделений в министерствах по новым требованиям должна составлять не меньше 40 штатных единиц, служб и агентств – не менее 25 единиц, отделов в составе департамента или управления – не менее 5 единиц, самостоятельного отдела – не менее 10. Для обеспечивающих подразделений устанавливается ограничение – не более 30% общей численности сотрудников.

    СМИ сообщили о проблемах с оформлением деклараций на таможне

  • Продолжить развивать удаленное таможенное оформление (планируется создать еще 2 электронные таможни и 4 ЦЭДа).
  • Взаимодействовать с Почтой России по вопросам регулирования интернет-торговли.
  • Продолжить с ФНС развивать систему Tax Free.
  • Представить проект стратегии развития ФТС России до 2036 года.
  • После вступительного слова Министра финансов с докладом выступил руководитель Федеральной таможенной службы. Коротко рассмотрим основные, на наш взгляд, моменты, которые были озвучены в докладе. В начале Владимир Иванович Булавин напомнил присутствующим, какие основные изменения в таможенной сфере произошли в 2021 году:

    1. С 1 января вступил в силу .
    2. С октября 2021 года начато реформирование системы таможенных органов в соответствии с Комплексной программой развития ФТС России до 2021 года.
    3. 3 августа 2021 года принят .

    Будет ли сокращение госслужащих в 2022 году?

    Несмотря на недостаточно высокие оклады у таможенников, государство регламентирует служащим данной профессии ряд льгот. Список этих льгот утверждается и закрепляется на законодательном уровне.

    Например работники таможенной службы могут претендовать на:

    • Бесплатный проезд в городском, общественном транспорте;
    • Увеличенные отпускные дни;
    • Бесплатное лечение в поликлиниках, бесплатное вакцинирование;
    • Бесплатное обучение;
    • Внеочередной прием детей в садики, школы;
    • Многое другое.

    Но стоит понимать, что служба в таможне разделяется на правоохранительную и гражданскую и дополнительные льготы относятся только к правоохранительных инспекторам таможни. Например, им в 2022 году будет насчитана увеличенная «новая» пенсия.

    При таких расчетах, многих работников волнует вопрос, будет ли сокращение таможенников в 2022 году? Несмотря на сложную работу и некоторый недостаток кадров, особенно в провинциях и на «сложных участках», без сокращений в 2022 году не обойтись, чтобы обеспечить увеличение зарплаты таможенникам оставшимся на службе. Но проводиться такие мероприятия будут исходя из квалификационных данных. На их места будут приходить молодые «свежие» силы, чтобы наполнить исполнительную власть новыми силами, идеями.

    Сокращение должности – прекращение действия служебного контракта по инициативе представителя нанимателя.

    Нормативно такое основание увольнения закреплено в п. 8.2 ч. 1 ст. 37 ФЗ №79 от 27.07.2004. Гражданского служащего также могут освободить от должности и уволить с гражданской службы при ликвидации госоргана (п. 8.3 ч.1 ст. 37 ФЗ №79). В обоих случаях нанятое лицо теряет рабочее место не по своей воле, а по решению работодателя.

    Обратите внимание. Порядок поступления и освобождения с гражданской государственной службы регулируется ФЗ №79. Если сотрудник, подпадающий под сокращение, относится к категории госслужащего, отношения с ним расторгаются именно в порядке, предусмотренном ФЗ №79. Для остальных работников применяются общие положения ст. 81 ТК РФ.

    Увольнение госслужащего по сокращению штата осуществляется в порядке, установленном ст. 31 ФЗ №79:

    1. Во-первых, даже если ликвидируется должность или упраздняется госорган, отношения с сотрудником не обязательно расторгнут. Человеку могут предложить альтернативу в том же органе, в органе, который примет функции ликвидируемой организации, или в другой госструктуре.
    2. Во-вторых, перевод осуществляется с письменного согласия служащего. Учитывается образование, квалификация и специальность, а также направления подготовки и стаж.
    3. В-третьих, работодатель обязан уведомить коллектив о грядущих увольнениях минимум за два месяца.
    4. В-четвертых, в течение этих двух месяцев в госоргане могут провести внеочередную аттестацию. Это нужно для того, чтоб определить профессиональный уровень сотрудника на момент сокращения штата. Аттестация должна быть организована в соответствие со ст. 48 ФЗ №79.

    И наконец, если подходящих вакансий не нашлось, служебный контракт со служащим все таки расторгается. При увольнении человеку обязаны начислить соответствующие выплаты и компенсации, которые отличаются от выплат, полагающихся другим категориям нанятых лиц.

    Одной из гарантий профессиональных прав госслужащего является закрепленная в законе обязанность представителя нанимателя предложить сотруднику, подпадающему под сокращение, имеющиеся вакантные должности. Правила предоставления таких вакансий установлены Постановлением Правительства РФ № 822 от 19.09.2013.

    После уведомления служащего о том, что его должность подпадает под сокращение, руководство обязано предложить лицу вакансии в том же госоргане или в органе, который будет выполнять функции упраздненной организации. Для этого у администрации есть 2 месяца с момента предупреждения лица о грядущем расторжении трудовых отношений. Если свободных или подходящих мест нет, могут рассматриваться должности в других государственных структурах.

    Подбор вакансий в другом органе выглядит следующим образом:

    1. Представители кадровой службы приступают к поиску вакансий в других органах не менее чем за 30 дней до дня планируемого увольнения.
    2. Формируется список вакантных должностей гражданской госслужбы. В список включаются вакансии в госорганах в той же местности, где работал служащий. Если в той же местности подходящих мест нет, в перечень включают предложения из других местностей.
    3. За 25 дней до последнего рабочего дня кадровая служба передает сотруднику под роспись уведомление с предложением о занятии вакантной должности. К уведомлению прикрепляется список имеющихся вакансий.
    4. При поиске альтернативы кадровая служба обязана учесть профессиональные характеристики лица. К таким характеристикам относятся категория и группа занимаемой должности, область и вид служебной профдеятельности, уровень квалификации, стаж, направление подготовки.
    5. С момента получения уведомления у госслужащего есть 2 дня для принятия решения. Вариантов два – согласиться или отказаться от полученных предложений. Если человек согласен занять вакантную должность, он подает заявление в кадровую службу. В заявлении нужно просить о направлении своей анкеты в соответствующий орган.
    6. В 2-дневный срок с момента получения заявления кадровики обязаны направить в соответствующий госорган письмо с просьбой рассмотреть кандидатуру слу��ащего на замещение вакантной должности. В документе указывается, какую вакансию выбрал увольняемый и когда заканчивается 2-месячный предупредительный срок.
    7. Кадровая служба органа, которому было направлено письмо, обязана подготовить ответ в 3-дневный срок. Если предложенная кандидатура подходит, то в ответе также указывается, когда и где будет проведено собеседование.
    8. Госслужащего ознакомляют с ответом потенциального работодателя в течение одного дня с момента получения соответствующего письма.
    9. На финальном этапе оформляется перевод служащего.

    Реформы – перманентные предписания, периодически издаваемые федеральными властями, поэтому региональное управление отработало схемы, позволяющие обойти распоряжения верховной власти с наименьшими кадровыми потерями. Опубликованный еще два года назад проект указа о сокращении госслужащих предполагал оставить 103 чиновника из 148, приходящихся на каждые 10 тыс. населения России.

    В некоторых субъектах федерации действительно прошло сокращение, как, например, в Пензенской области и кое-где на окраинах, но в остальных случаях были просто использованы привычные варианты. Так называемая реформа госслужбы в 2021 вылилась в следующие действия:

    • сокращение пустых вакансий, припасенных специально для такого случая;
    • перевод мелкого чиновника на гражданский трудовой договор: контрактник не числится в структуре, но все еще в наличии на рабочем месте;
    • часть функций передается унитарному или подведомственному учреждению.

    Сокращение чиновников получается номинальным. На бумаге оно есть, а в реальности – нет. Финансирование все равно происходит из бюджета, как и в случае другой, более новой схемы – образования центров управления или институтов развития региона, которые дают возможность местной власти спокойно распоряжаться бюджетными средствами. Опубликованные Росстатом цифры свидетельствуют, что число чиновников увеличилось за 2 десятилетия почти в два раза.

    Д. Лобойко, глава «Региональных исследований», аналитического центра, уверен, что у этого явления есть три причины: создание альтернативных мест людям, получившим образование, формирования пояса лояльности к действующей власти и увеличение аппаратного веса относительно крупных чиновников на занимаемой руководящей должности.

    Первая, и основная – стагнация экономики в период локдаунов и карантинов, которая привела к росту уровня безработицы. На этом фоне было бы просто невозможно увеличивать число людей без средств к существованию еще на 3,3% по стране в целом. Поэтому в марте 2020 было принято решение о приостановке и временном сворачивании подготовительных мероприятий, по дополнительным причинам:

    • сокращение предусматривает выплату компенсаций, поскольку работа потеряна по инициативе работодателя (региона или государства);
    • возможен перевод на другую должность, но она должна быть в наличии и для этого необходимо письменное согласие работника;
    • сообщение об увольнении должно быть озвучено заранее, а для решения о профпригодности – проведена переаттестация;
    • расторжение договора предполагает выплаты и компенсации, масштабное мероприятие потребует весомых ассигнований, которых пока нет в наличии в бюджете
    • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

    • Бюджетный кодекс РФ

    • Водный кодекс Российской Федерации РФ

    • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

    • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

    • ГК РФ

    • Гражданский кодекс часть 1

    • Гражданский кодекс часть 2

    • Гражданский кодекс часть 3

    • Гражданский кодекс часть 4

    • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

    • Земельный кодекс РФ

    • Кодекс административного судопроизводства РФ

    • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

    • Кодекс об административных правонарушениях РФ

    • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

    • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

    • НК РФ

    • Налоговый кодекс часть 1

    • Налоговый кодекс часть 2

    • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

    • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

    • Трудовой кодекс РФ

    • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовный кодекс РФ

    Стало известно, каких изменений ждать в таможенной сфере в 2021 году

    Транспортные льготы действуют в отношении не только самих служащих таможенных органов, но и их родственников. Сотрудник ФТС имеет право пользоваться услугами любого общественного транспорта бесплатно, если при себе имеется служебное удостоверение. Что касается покупки билетов на поезд, междугородние автобусы, водный и воздушный транспорт, семья сотрудника ФТС может претендовать на бесплатный проезд, только если:

    • необходимо проехать к месту проведения ежегодного отпуска с сохранением зарплаты (только на территории России и только для одного члена семьи);
    • сотрудник направлен в командировку (без членов семьи);
    • служащего переводят на службу в другой регионе;
    • необходимо съездить в медицинское учреждение для прохождения обследования или лечения и вернуться обратно (по направлению медицинской комиссии);
    • при необходимости пройти лечение (вдовам);
    • при желании посетить место захоронения погибшего во время службы сотрудника ФТС.

    Сотрудники таможенной службы, как и другие государственные служащие, могут пользоваться и иными привилегиями:

    • дополнительными днями к основному отпуску (за выслугу лет);
    • едиными проездными на все виды общественного транспорта;
    • специальными санаторными программами по льготной стоимости;
    • прием детей в детские сады без ожидания очереди.

    Ошибка: Сотрудник таможни претендует на получение тринадцатой зарплаты.

    Комментарий: Данный бонус не распространяется на сотрудников таможенной службы.

    Ошибка: Федеральный государственный гражданский служащий таможни претендует на получение дополнительного медицинского обслуживания.

    Комментарий: Данная льгота действует исключительно в отношении сотрудников таможни с военным званием.

    Современные таможенники долгое время пробыли без заработной платы, однако они стараются быть выдержанными и служить на благо народа. Однако пока в бюджете нет большого количества средств на повышение зарплат. Основные составляющие, которые оказывают влияние на рабочие оклады, остаются прежними:

    • фиксированный оклад. Базовый показатель зависит от занимаемой должности сотрудника. Именно оклад подлежит индексации, которая производится ежегодно и зависит от уровня цен на социально значимую группу товаров (и нужно сразу сказать, что в 2021 году индексация зарплаты запланирована и если это произойдет, то зарплата таможенников станет больше в сравнении предыдущим годом);
    • надбавки – присваиваются за особые достижения, качественное выполнение должностных обязанностей. Размер надбавки зависит от звания служащего, и здесь есть одно правило – чем больше человек работает, тем выше размер надбавки;
    • надбавка к стажу – здесь ничего объяснять особенно не приходится, потому что прибавка к зарплате существенно зависит от этого фактора);
    • дополнительные доплаты начисляются за особые условия труда при исполнении должностных обязанностей. Особыми условиями труда может быть ненормированный рабочий день с ночными, дополнительными изменениями и срочными вызовами, опасные для жизни операции, к которым привлекаются исключительно профессионалы. Например, многих людей в процессе проверки ручной клади приходится забирать на допросы и ситуации бывают очень разными;
    • премии-денежные премии назначаются по усмотрению руководства за особые достижения и показатели, безупречное исполнение обязанностей и другие показатели.

    Официальная ставка таможенника на 2021 год в РФ не особенно изменится, но у представителей этой службы есть соответствующие льготы. Их список регулируется законодательно, но объем льгот обычно такой же, как и у других бюджетников. Можно рассчитывать на бесплатный проезд, дополнительный отпуск, лечение и весь оставшийся список.

    Читайте также:  Меры предупреждения банкротства предприятий

    Стоит сказать, что на сегодняшний день средняя заработная плата представителя таможенные службы достигает 33 000 рублей. В столице уровень зарплат выше, но не намного, хотя, справедливости ради, нужно сказать, что начальники таможни зарабатывают куда больше, чем обычные рядовые сотрудники – около 100 000 рублей.

    Повышения зарплат госслужащим в 2021 году не будет. 25 ноября 2020 года Госдума РФ приняла закон о временной приостановке индексации зарплат для государственных служащих.

    Правительство приняло решение отказаться от повышения зарплат госслужащим в 2021 году и пересмотреть оклады только военнослужащих. Впрочем, это временная мера, как утверждают представители Министерства финансов. Планируемая индексация будет отложена на 2022 год…

    Когда будет повышение зарплат у госслужащих

    Согласно ст. 50 закона № 79-ФЗ, государственным гражданским служащим гарантирована ежегодная индексация размера оплаты труда. Точный размер индексации на очередной календарный год утверждается при рассмотрении федерального бюджета. Обычно она соответствует показателям инфляции, утверждаемым Росстатом.

    На 2021 год в бюджете не запланированы средства на индексацию зарплат бюджетникам и судьям. Поэтому Правительство РФ внесло законопроект о приостановлении индексации фонда оплаты труда. В 2021 году будет проиндексировано только денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц.

    Реформа госаппарата затронет 45 министерств и ведомств, чью деятельность курирует Правительство.

    В результате оптимизации станет меньше подразделений, которые выполняют обеспечивающие функци��. Сокращению подлежат 74 таких структурных подразделения. Кроме того, при проведении реформы госаппарата планируется сократить 37 заместителей руководителей федеральных органов. Освободившиеся средства при этом останутся в фондах оплаты труда.

    Специальным постановлением были закреплены единые требования к структуре федеральных министерств и ведомств. Так, численность структурных подразделений в министерствах по новым требованиям должна составлять не меньше 40 штатных единиц, служб и агентств – не менее 25 единиц, отделов в составе департамента или управления – не менее 5 единиц, самостоятельного отдела – не менее 10. Для обеспечивающих подразделений устанавливается ограничение – не более 30% общей численности сотрудников.

    Изменения коснутся в том числе институтов развития — 23 ноября Мишустин объявил об их масштабной оптимизации. Часть из них перейдет под управление госкорпорации «ВЭБ.РФ», часть объединится с другими, схожими по функционалу, а практически каждый пятый ждет ликвидация. Как ранее сообщали ТАСС в пресс-службе правительства, будут ликвидированы в том числе Фонд развития моногородов, Фонд развития Дальнего Востока и Арктики, а также ОЭЗ.

    При этом в пресс-службе ВЭБ.РФ предстоящие изменения называли частью административной реформы, которую проводит правительство для повышения эффективности работы госструктур. «В ее рамках планируются мероприятия по оптимизации численности персонала, созданию эффективной, работающей модели поддержки экономики и достижения национальных целей развития», — поясняли в госкорпорации.

    Такие изменения позволят решить и проблему конкуренции институтов развития друг с другом и с коммерческими структурами, подчеркивали в ВЭБ.РФ. Результатом должно стать повышение их эффективности и общего вклада в реализацию национальных проектов, что в конечном итоге поможет улучшать качество жизни россиян.

    Комментируя эти меры, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко отмечала, что ряд корпораций и фондов развития дублируют функции исполнительной власти, а административная реформа, подразумевающая оптимизацию госаппарата в России, уже назрела. Она обращала внимание на то, что «тучные годы остались позади, и сегодня вопрос более рационального расходования средств является крайне важным».

    Большинство жителей страны также согласно с необходимостью проведения административной реформы. Так, согласно результатам опроса сервиса по поиску работы Superjob, около 54% опрошенных россиян поддержали предложение Мишустина об оптимизации штата госслужащих. Против высказались 18%, еще 28% затруднились с ответом.

    В то же время научный руководитель института государственного и муниципального управления ВШЭ Виталий Клименко в беседе с ТАСС выражал мнение, что оптимизация штата позволит стабилизировать конкурентоспособность госслужащих, а также улучшить структуру оплаты труда. Он обращал внимание на то, что планы по сокращению аппарата были и ранее. «Прошлые неудачи во многом были связаны с тем, что сокращения проводились на фоне роста числа функций и без создания необходимых условий для роста «производительности». На этот раз есть все основания полагать, что ситуация поменяется», — считает эксперт.

    О том, что в современной России чиновников больше, чем было во всём СССР, не рассуждали разве что лишь сами чиновники. Обосновано – другой вопрос, обосноваННо ли – это стремлением руководства государства сохранить стабильность и предсказуемость внутриполитической ситуации в новых (сравнительно с тем же СССР) условиях: в РФ существует официальная оппозиция действующей власти.

    Совершенно неинтересно в данном контексте точка зрения и цели, а также самочувствие самой оппозиции: она всегда деконструктивна, как и её цели. Само существование оппозиции означает лишь то, что власть не справляется со своими обязанностями, и общество это чувствует. Впрочем, полностью справляющейся со своими обязанностями власти не существовало, не существует и никогда не будет. Поэтому в нормальном обществе была, есть и будет оппозиция. А значит, в любом государстве рост оппозиционных настроений конгруэнтен росту легиона чиновников, призванных если не решать проблемы, на которые эта оппозиция указывает, то прятать их, или не позволить увидеть новые.

    Начало процесса – январь 2021 года. Изначально будет уволена (процесс уже пошёл) часть сотрудников федеральных структур и муниципальных органов власти.

    В 2021 году на основании мониторинга результатов изменения штата, прошедших в 2020 и в начале 2021 годов, будет планироваться завершающий этап. Некоторых технических сотрудников заменят автоматизированными системами управления, вновь внедрёнными или усовершенствованными. А их должности будут аннулированы, как морально устаревшие. Оптимизировать структуру Минфина, например, будут переводом ряда министерств и ведомств на бухгалтерское обслуживание в казначейство.

    Точнее, насколько сократят к тому, что уже сократили – ведь фактическое упразднение «Почты России» и «Россвязи» началось парой месяцев ранее. В рамках реформы с 1 января в министерствах и их территориальных подразделениях планируется сократить, как известно, соответственно 5 и 10 процентов должностей чиновников. Сократить в основном за счёт вакансий. Как говаривал герой Киану Ривза в одном отличном фильме, «всегда есть подвох». Сокращение как бы произойдёт, но чиновников меньше как бы и не станет…

    Сократить количество госслужащих в России только за последнее десятилетие пытались несколько раз. За 2011-2013 годы планировалось урезать их численность сразу на 20 процентов. В 2016 году к вопросу снова вернулись, постановив сократить штат на 10 процентов. Однако из данных Росстата всякий раз следовало, что установленные показатели не достигались. Так, в 2013 году количество федеральных госслужащих стало меньше всего на восемь процентов по отношению к началу 2010 года. А в 2016 году Счётная палата объявила о снижении чиновничьего количества только на 5,6 процента. Причём, ведомство отметило: это происходит за счёт сотрудников низшего звена при увеличении количества начальников.

  • Продолжить развивать удаленное таможенное оформление (планируется создать еще 2 электронные таможни и 4 ЦЭДа).
  • Взаимодействовать с Почтой России по вопросам регулирования интернет-торговли.
  • Продолжить с ФНС развивать систему Tax Free.
  • Представить проект стратегии развития ФТС России до 2036 года.
  • После вступительного слова Министра финансов с докладом выступил руководитель Федеральной таможенной службы. Коротко рассмотрим основные, на наш взгляд, моменты, которые были озвучены в докладе. В начале Владимир Иванович Булавин напомнил присутствующим, какие основные изменения в таможенной сфере произошли в 2021 году:

    1. С 1 января вступил в силу .
    2. С октября 2021 года начато реформирование системы таможенных органов в соответствии с Комплексной программой развития ФТС России до 2021 года.
    3. 3 августа 2021 года принят .

    Уже на данный момент известно, что под сокращение попало 66 структурных подразделений государственной власти. И 33 штатных единицы. В ходе оптимизации сокращена численности ведомств, причём в центральном органе власти – 213 единиц, а в региональных органах – больше 31 000. В целом число государственных служащих уменьшилось уже на 10 %, и власти говорят, что это самое масштабное сокращение за последние несколько лет. Однако то, что планируется сокращение госслужащих в 2022 году на 10 процентов это неверная информация, потому что сейчас должности уже упразднены, а в дальнейшем власти просто будут поддерживать данную структурную численность и сокращать уже не так масштабно.

    Отдельным преимуществом является то, что численность сокращается, но фонд заработной платы сохраняется. При этом эксперты подчёркивают, что риск увольнения тех сотрудников, которые максимально профессионально выполняют свои обязанности, сводится к минимуму.

    Суть реформы состоит в том, чтоб не просто уменьшить количественные показатели в отрасли, а изменить структуру государственного аппарата, сделав её более укомплектованной и эффективной.

    В сфере очень давно наблюдалась проблема дублирования функций представители государственной власти, и лишней бюрократии. Оптимизация позволяет решить эти проблемы, и одновременно усовершенствовать работу государственного аппарата власти.

    Сокращение в таможенных органах в 2021 году

    Таможню в России могут ликвидировать. О том, что ФТС как самостоятельное ведомство перестанет существовать, сообщает РБК со ссылкой на источники. По данным издания, функции Федеральной таможенной службы могут быть поделены между Федеральной налоговой службой и Федеральной службой безопасности. В частности, налоговой отдадут фискальную функцию таможни, то есть контроль над поступлением средств от таможенной деятельности в федеральный бюджет, а силовая — основная функция таможенного контроля — перейдет в службу безопасности. Руководитель комитета по транспорту московского отделения организации «Опора России» Игорь Ребельский обсудил тему с ведущей «Коммерсантъ FM» Натальей Ждановой.

    — Как на бизнесе может отразиться эта реформа, исчезновение Федеральной таможенной службы и то, что ее функции перейдут налоговой и ФСБ?

    — Вообще разговоры уже давно ходили об объединений Федеральной таможенной службы с налоговой. В моем понимании, наверное, это достаточно правильное решение было бы для того, чтобы более четко контролировать поступление денежных средств в бюджет. В рамках того, чтобы вообще упразднить Федеральную таможенную службу, мне кажется, это очень преждевременное решение. Если мы посмотрим на опыт зарубежных стран, то везде таможенные службы присутствуют. В рамках бизнеса, мне кажется, это тоже очень негативно будет воздействовать, поскольку это очень сильно может притормозить работу очень многих участников внешнеэкономической деятельности.

    — Почему?

    — Все-таки институт таможенных брокеров, институт таможни — это органы, созданные годами, уже есть опыт, уже есть правила, есть законы. Есть взаимодействие опять же с импортерами, с экспортерами. Если мы просто возьмем и упраздним, отдадим это Федеральной службе безопасности, которая носит именно надзорные и контролирующие функции, то мне кажется, что в моменте это будет очень негативное воздействие для бизнеса. Поскольку нужно будет перестраиваться, нужно будет опять же общаться, какие-то находить другие точки соприкосновения, смотреть, как это будет работать. В текущей ситуации это будет только больше негативным, чем позитивным.

    — Как раз сейчас в ведении таможни и валютный контроль, и борьба с контрабандой. Сможет ли ФСБ выполнить все эти функции?

    — ФСБ, так или иначе, все равно выполняет эти функции. Они контролируют товар, который пересекает границу, и все равно Федеральная таможенная служба плотно работает с ФСБ. Поэтому мне кажется, что в этом формате можно что-то подкручивать, регламентировать, но глобально нет смысла чего-то менять. С точки зрения именно объединения Федеральной таможенной с налоговой, да, об этом говорили давно, и наверное, это абсолютно верный шаг.

    — Но такой сценарий, вы думаете, неправильный, совершение устранения таможни?

    — Мне кажется, это преждевременно. Громкие заявления. Я думаю, что все-таки все останется так, как есть.

    Факт взяточничества на таможне был замечен еще два года назад. Это связано с низкими окладами рядовых таможенников. Когда человек не может обеспечить своей семье нормальный материальный достаток, он начинает брать взятки. Подобные проблемы исчезают, когда вместе с инфляцией, пересматриваются оклады. Зарплата для сотрудников таможни индексируется на основании следующих факторов:

    • Должность.
    • Звание.
    • Надбавки за добросовестный труд.
    • Поощрительные льготы.

    Труд сотрудников таможенных служб легким не назовешь, поэтому требует достойной оплаты.

    Основную массу чиновников всегда волнует вопрос пополнения казны. Однако иногда существуют некоторые затруднения, объясняющиеся следующими факторами:

    • Плохие отношения с соседними странами.
    • Геополитические спорные вопросы.
    • Выход России из «большой восьмерки», а также ее изоляция от внешнего мира.
    • Валютный рынок претерпевает небывалое напряжение.
    • Стремительный рост инфляции, степень которой не известна.
    • Значительное снижение стоимости нефти.

    В связи с этими причинами, население страны ощутило следующие проблемы:

    • Закрытие предприятий и повсеместные сокращения.
    • Повышение количества должников по кредитам.
    • Заметное снижение доходов населения. По данным экспертов эта цифра составляет 10%.

    Надбавки сотрудники службы могут получить за следующие моменты:

    • Особые условия, при которых работник проходит таможенную службу;
    • Выполнение должностных обязанностей при работе с секретными материалами;
    • Насколько качественно выполняются вмененные служебные обязанности;
    • Чин;
    • Присутствие ученых званий;
    • Особые заслуги и достижения в работе;
    • Выполнение обязанностей в районах, относящихся к категории отдаленных или труднодоступных.

    Дополнительно ко всем положенным перечислениям работник может получать продовольственный паек. Каждый из служащих имеет право отказаться и при этом ему положено начисление денежной компенсации.

    Как и все работники, принятые в штат по трудовому договору и оформленные в соответствии с Трудовым кодексом РФ, государственные служащие имеют определенные гарантии при увольнении по сокращению штата.

    Сокращение госслужащих в 2020 году: выплаты и компенсации (по действующему в данный момент законодательству):

    • заработок за время, которое сотрудник отработал до момента прекращения контракта;
    • компенсация за неотгулянный отпуск;
    • выходное пособие в соответствии со ст. 178 ТК РФ.

    Выходное пособие выплачивается в следующем порядке:

    • единовременно в размере среднего заработка непосредственно при расторжении договора;
    • в течение двух месяцев трудоустройства в аналогичном размере.

    Последняя выплата именуется в законодательстве сохранением среднего заработка на время трудоустройства, она может быть продлена и на третий месяц, но только в исключительных случаях и по решению органа службы занятости.

    Кроме того, есть гарантии и в ходе самого процесса сокращения: так, например, работники должны быть заблаговременно уведомлены о соответствующем решении и строго под роспись. Прекратить взаимоотношения с работодателем сотрудник может и до истечения срока уведомления, получив размер среднего заработка до даты расторжения договора по плану.

    Согласно последним заявлением членов Правительства, к 2021 году будет уволен каждый десятый сотрудник исполнительных органов власти как на федеральном, так и на региональном уровне.

    Помните, как у классика? «Подкомиссию бы…» Без этого бюрократия не может. Вот и сейчас создаётся специальная подкомиссия по вопросам оптимизации, которая будет вправе в отдельных случаях разрешать отклонение от новых универсальных стандартов.

    Если переводить с бюрократического на русский, то правительство хочет работать быстрее, чётче и с меньшими бюрократическими нагрузками. А для премьер-министра важна скорость проводимых решений, о чём он говорил уже неоднократно.

    Однако федеральные чиновники стараются менять что-то крайне осторожно. Сокращения коснутся того, что в структуре исполнительной власти сейчас считается «излишним», или, грубее, «балластом». Как и было сказано выше, скорее, речь идёт о том, чтобы сократить вакансии, которые сейчас есть и которые просто не заполнены.

    Речь идёт о соблюдении баланса между начальниками и подчинёнными. Действительно, странно, когда заместитель руководителя федерального органа власти возглавляет подразделение, где работают всего 5–10 человек. Сколько таких руководителей сегодня и кто они? Ответить на этот вопрос в точности, поведомственно и пофамильно сейчас не представляется возможным: конкретные планы оптимизации не озвучены. Однако «злые языки», точнее источники в аппарате правительства, отмечают, что из министерств и ведомств могут в некотором количестве уйти люди, которые попали туда «на передержку» не потому, что были необходимы на этой работе, а потому, что существует принцип «порадеть родному человечку». Для таких создавались, по сути, синекуры – должности, не предполагавшие серьёзной ответственности. Если Михаил Мишустин будет достаточно решителен, на какое-то время от этой практики удастся избавиться.

    Однако стоит напомнить, что это далеко не первая попытка сокращения количества чиновников, которая предпринимается в России за последние годы. И есть мнение – не последняя. Прошлые подобные инициативы, даже по мнению их авторов, можно было назвать успешными лишь частично. С другой стороны, Михаил Мишустин уже продемонстрировал, что он может быть достаточно жёстким администратором. А потому, может быть, нынешняя реформа поможет добиться поставленных целей по оптимизации работы государственной системы.

    Указанная информация касается жителей всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

    Читайте также:  Как заполнять декларацию 3-НДФЛ за 3 года

    Как и в других отраслях, заработная плата сотрудников российских таможенных органов ощутимо разнится в зависимости от региона и уровня занимаемой должности. Так:

    • В Москве новые работники получают около 30 тысяч рублей, более опытные – от 45 тыс. р.
    • Их коллеги из Санкт-Петербурга – от 20 и от 40 тыс. р. соответственно.

    Изменение в порядке оформления деклараций привело к ряду проблем, в том числе к нагрузке на досмотр и простоям.

    Цифровизация способствовала не только ускорению операций, повышению прозрачности таможенного администрирования, но и улучшению условий ведения бизнеса и снижению издержек добросовестных участников рынка. Наши отношения с бизнесом стали более гибкими и, если можно употребить этот термин, более эластичными, менее конфликтными, более открытыми и объективными.

    Внедрение электронных навигационных пломб позволит упростить транз��тные процедуры, обеспечить отслеживаемость перемещения товаров, минимизирует риски заявления недостоверных сведений при дальнейшем таможенном декларировании товаров и будет способствовать обеспечению собираемости таможенных платежей.

    ФТС России объявила о ликвидации четырех таможенных постов в 2021 году

    Бывшие служащие таможни, кроме досрочного специального пенсионного обеспечения, имеют также право на получение дополнительных льгот, как то:

    1. субсидии на оплату ЖКУ;
    2. частичная компенсация транспортных расходов;
    3. дополнительное медицинское обслуживание, включающее в себя предоставление определенных медикаментозных препаратов, лечение в профильных учреждениях, а также санаторно-курортные программы оздоровления.

    При наличии инвалидности (вне зависимости от ее группы) пенсионер вправе рассчитывать на бесплатные реабилитационные и протезные изделия, а также льготы по зубному протезированию.

    Кроме федеральных и ведомственных льгот для пенсионеров и инвалидов, предусмотрены специальные региональные преференции. Об их наличии следует уточнять в местных органах соцзащиты.

    Согласно сведениям, предоставленным Информационно-аналитическим сетевым изданием “ПРОВЭД”, заработная плата сотрудников таможни, не имеющих военного звания (гражданских служащих) составляет в среднем 15 000 рублей. Старшие инспекторы зарабатывают около 25 000 рублей. Государственные служащие лишены дополнительного медицинского обслуживания. Если у служащего таможни имеется неснятое взыскание, это лишает его права на премию. Так называемой 13-ой зарплаты у таможенников нет.

    Не стоит долго рассуждать на тему того, как важна профессия сотрудника таможенной службы, ведь соответствующие организацию на границе больших государств начали устанавливать совсем неслучайно.

    Таможенники – это сотрудники исполнительной службы. Они выполняют максимально важные функции, которые связанны с ввозом и вывозом товаров. Причём заниматься этой профессии может далеко не каждый. Для этого понадобится высшее экономическое или юридическое образование, а также постоянное повышение квалификации и знания обо всех изменениях в этой отрасли.

    Таможенники не получают слишком большие деньги, а значит потребность в прибавке всегда есть. При этом таможенная служба всегда стояла и стоит на страже интересов любой страны, она финансируется государственным бюджетом, поэтому сотрудники такой организации максимально ценятся.

    Нельзя не сказать, что последние новости о повышении окладов таможенникам в России звучат довольно оптимистично. В новом году будут пересмотрены выплаты работников таможенной службы, оценена их деятельность и сделаны соответствующие выводы, так что без прибавок не обойтись. Составляющие компоненты зарплаты останутся прежними, но размер премий и окладов может меняться, о чем и стоит помнить.

    Современные таможенники долгое время пробыли без заработной платы, однако они стараются быть выдержанными и служить на благо народа. Однако пока в бюджете нет большого количества средств на повышение зарплат. Основные составляющие, которые оказывают влияние на рабочие оклады, остаются прежними:

    • фиксированный оклад. Базовый показатель зависит от занимаемой должности сотрудника. Именно оклад подлежит индексации, которая производится ежегодно и зависит от уровня цен на социально значимую группу товаров (и нужно сразу сказать, что в 2021 году индексация зарплаты запланирована и если это произойдет, то зарплата таможенников станет больше в сравнении предыдущим годом);
    • надбавки – присваиваются за особые достижения, качественное выполнение должностных обязанностей. Размер надбавки зависит от звания служащего, и здесь есть одно правило – чем больше человек работает, тем выше размер надбавки;
    • надбавка к стажу – здесь ничего объяснять особенно не приходится, потому что прибавка к зарплате существенно зависит от этого фактора);
    • дополнительные доплаты начисляются за особые условия труда при исполнении должностных обязанностей. Особыми условиями труда может быть ненормированный рабочий день с ночными, дополнительными изменениями и срочными вызовами, опасные для жизни операции, к которым привлекаются исключительно профессионалы. Например, многих людей в процессе проверки ручной клади приходится забирать на допросы и ситуации бывают очень разными;
    • премии-денежные премии назначаются по усмотрению руководства за особые достижения и показатели, безупречное исполнение обязанностей и другие показатели.

    Отдельного внимания заслуживает вопрос по поводу того, будет ли сокращение таможенников в 2021 году. В свете сложившейся ситуации он требует особенного обсуждения, потому что без сокращений наполнить бюджет точно не получится. Однако изменения, которые угрожают таможенной службе и их сотрудникам по предварительным данным сведутся к повышению уровня квалификации.

    Нужно сразу сказать, что на высокую зарплату могут рассчитывать лица, имеющие соответствующее образование. Сотрудники, которые игнорируют повышение квалификации, останутся работать (при наличии рабочих мест), но не смогут претендовать на высокую зарплату и продвижение по служебной лестнице.

    На сегодняшний день нельзя сказать, что штат таможенников укомплектован не полностью. Служба нуждается в притоке молодых сил и готова набирать новых сотрудников, в связи с чем тем, кто уже находится на службе, стоит позаботиться о своем высоком уровне квалификации.

    Человек, работающий в таможенной службе, должен быть готов к постоянным негативным эмоциям со стороны жителей, к ненормированному распорядку дня и внештатным ситуациям. Они не имеют права на ошибку, иначе это может закончиться крайне пл��чевно.

    Служба таможни напрямую работает от государственного аппарата и подчиняется ему. В обязанности сотрудников данной профессии входят:

    • контролирование специфики внешней торговли;
    • наблюдение за импортом крупных денежных средств и их зачисления на банковские счета;
    • расследование по случаю нарушения правил таможни;
    • ведение и заполнение документов;
    • контроль на контрольно-пропускном пункте;
    • тщательный осмотр вещей, провозимых на территории аэропортов, вокзалов и т.д.
    • ведение учета товара, полученного путем конфискации;
    • работа по обнаружению запрещенных товаров;
    • работа по обнаружению контрабанды;
    • работа по устранению правонарушений в области таможенного права.

    Зарплата сотрудников зависит от нескольких факторов. Базовой суммой для начисления заработной платы работникам служит оклад исходя из тарификации. Плюс к окладу добавляются надбавки и выплаты, а также происходит коррекция по должности и званию.

    Надбавка, как правило, играет в вопросе зарплаты значительную роль. Размер надбавки зависит от региона работы. Дополнительную оплату представители таможенной службы могут получить за заслуги или достижения:

    • особые условия прохождения госслужбы;
    • работа секретными материалами;
    • качество работы;
    • классный чин;
    • ученые звания;
    • особые достижения;
    • труд в отдаленных и труднодоступных местах России.

    Помимо заработной платы работники получают продовольственный паек или его денежную компенсацию. Работа сверх графика компенсируется дополнительными выходными днями. Каждый год начисляется материальная помощь в сумме не менее двух окладов.

    Ещё одним компонентом оплаты труда таможенника является выслуга лет. При стаже более 20 лет этот показатель достигает 40%.

    Ниже представлены размеры окладов, которые отражают ситуацию с заработками в правоохранительной и гражданской таможенной службы в РФ в 2021 г. Самые большие зарплаты у сотрудников таможни, которые работают в Москве и области. Для правоохранительного подразделения таможни установлены на 2021 г. следующие размеры зарплат:

    • Начальник отдела — почти 50 тыс. руб./месяц.
    • Начальник таможенных постов, заместители начальников — от 60 тыс. до 70 тыс. руб./месяц.
    • Начальники таможен — почти 100 тыс. руб./месяц.

    Сотрудники таможен разного уровня отличаются от окладов начальников на 20%. Указанные суммы — это чистая заработная плата с вычетом налогов, но без надбавок. Дополнительные статьи формирования зарплаты увеличивают оклад в полтора раза.

    Заработные платы сотрудников государственного подразделения таможенной службы указаны ниже:

    • Инспекторы — 15 тыс. руб./месяц.
    • Старшие инспекторы — около 18 тыс. руб./месяц.
    • Главные инспекторы — около 25 тыс. руб./месяц.
    • Заместители начальников таможенных подразделений — около 25 тыс. руб./месяц.

    Зарплата таможенников по регионам выглядит следующим образом:

    • Российская таможенная академия, где работают два сотрудника из руководящего состава таможни. Их оклад равен 184 тыс. руб./месяц.
    • Дальневосточное таможенное управление — около 102 тыс. рублей/месяц.
    • Центральное экспертно-криминалистическое управление — 98 тыс. рублей.
    • Севастопольская и Крымская таможня — около 61 тыс. рублей в месяц.

    Сотрудники государственного подразделения ФТС зарабатывают на порядок меньше:

    • Дальневосточное таможенное управление — 50,8 тыс. рублей/месяц.
    • Сибирское таможенное управление — почти 45 тыс. рублей.
    • Другие регионы страны — 30–32 тыс. руб./месяц.

    Повышение зарплаты таможенникам в 2021 году

    Параметры реформы системы госуправления закреплены двумя постановлениями от 16 ноября 2020 года — № 1829 и № 1830, их подписал Михаил Мишустин. Документы определяют единые требования к структуре федеральных министерств и ведомств и устанавливают численность сотрудников.

    В ходе реформы будет сокращена предельная численность федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих иные должности в федеральных министерствах, подведомственных им федеральных службах и федеральных агентствах.

    По словам Мишустина, сокращение будет проводиться в основном за счет вакантных позиций. Так, штаты центральных аппаратов, где около 20% вакансий, сократят на 5%. В территориальных органах ведомств штат сократят на 10%, сегодня в них в среднем 18% вакансий. При этом все действовавшие ранее финансовые ресурсы, в том числе материальное стимулирование, сохранятся. Освободившиеся средства останутся в фондах оплаты труда.

    На консультативном совете по взаимодействию с участниками ВЭД Юрий Ладыгин, возглавляющий Дальневосточне таможенное управление, рассказал о реформе, в результате которой произойдет разделение таможенных органов по следующим категориям:

    • Таможня фактического контроля;
    • Электронная таможня;
    • Полнофункциональная таможня.

    Сферой компетенции таможенных органов фактического контроля станет проведение осмотровых, досмотровых и измерительных действий. Бумажное декларирование будет сохранено лишь частично, то есть для конкретного ограниченного перечня товаров. Также возможность пользоваться бумажной формой декларирования останется у физических лиц и дипломатов.

    В электронных таможнях и центрах электронного декларирования станет вестись работа с документацией, направляемой участниками ВЭД через интернет. Юрий Ладыгин отметил, что в основной своей массе декларации будут иметь именно безбумажную форму. Принимать эти цифровые документы станет Дальневосточная электронная таможня, а также два центра электронного декларирования – Дальневосточный и Владивостокский.

    В компетенцию полнофункциональных таможен входит как декларирование, так и фактический контроль. И то, и другое будет проводиться во Владивостокской таможне.

    Как говорят эксперты, разделение таможенных органов по трем категориям должно повысить эффективность их работы и упростить взаимодействие с участниками ВЭД. При этом усовершенствование качества администрирования сократит сроки таможенного оформления.

    Важнейшим условием эффективного функционирования таможенных органов в современных условиях становится наличие рациональной и отлаженной структуры. Таможенные органы России – это единая федеральная централизованная система, в структуру которой входят:

    • федеральный орган, наделенный полномочиями в сфере таможенного дела;
    • система региональных таможенных управлений;
    • таможни;
    • система таможенных постов.

    Подобная структура таможенной система в нашей стране довольно стабильна, однако динамично меняющаяся внешняя среда требует ее совершенствования для адаптации к условиям рынка. Вместе с тем, необходимо учитывать, таможенные органы являются не только фискальными, но и правоохранительными органами, выполняющими важнейшие задачи:

    • Курсовая работа Проблемы создания, реорганизации и ликвидации таможенных органов 420 руб.
    • Реферат Проблемы создания, реорганизации и ликвидации таможенных органов 240 руб.
    • Контрольная работа Проблемы создания, реорганизации и ликвидации таможенных органов 200 руб.

    Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

    • поддержание государственной экономической безопасности;
    • защита права на интеллектуальную собственность;
    • сокращений преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции органов таможни.

    Каких госслужащих будут сокращать в 2021 году

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

      «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

    • Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

      «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

    • Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

      «Об охране окружающей среды» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

    • Указ Президента РФ от 30.01.2021 N 56

      «О внесении изменений в сводный перечень государственных должностей Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32»

    • Указ Президента РФ от 28.01.2021 N 53

      «О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в Федеративной Республике Бразилии»

    • Указ Президента РФ от 28.01.2021 N 52

      «Об Акопове С.П.»

    • Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 85

      «Об утверждении Правил выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

    • Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 86

      «Об утверждении Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации»

    • Постановление Правительства РФ от 29.01.2021 N 81

      «О внесении изменения в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1060»

    • на первом этапе (в 2020 году) произойдет увольнение 10% сотрудников федеральных органов исполнительной власти и 5% сотрудников территориальных органов исполнительной власти;
    • на втором (в 2021 году) сократят еще 5% работников территориальных органов исполнительной власти.

    За счет этого планируется довести окладную часть заработка чиновников до 60% Фонда оплаты труда (в настоящее время она составляет только 40%, остальная часть дохода складывается за счет премий и иных аналогичных выплат, носящих непостоянный характер).

    Минфин рассчитывает провести централизацию и автоматизацию многих ведомств, в частности, исполняющих технические функции. На той же комиссии при Президенте и Правительстве обсуждался перевод ряда Министерств на бухгалтерское обслуживание в Казначейство. Кроме того, планируется цифровизация государственного управления.

    Таким образом, планируется не только просто сокращение штатов, а целая реформа государственного управления, в ходе которой произойдет его структурное совершенствование, по мысли Минфина. Очевидно, что сотрудник упраздняемых ведомств, в том числе, бухгалтерии, технических отделов, занимающихся документооборотом, организационными вопросами первыми попадут под угрозу сокращения.

    Как и все работники, принятые в штат по трудовому договору и оформленные в соответствии с Трудовым кодексом РФ, государственные служащие имеют определенные гарантии при увольнении по сокращению штата.

    Сокращение госслужащих в 2020 году: выплаты и компенсации (по действующему в данный момент законодательству):

    • заработок за время, которое сотрудник отработал до момента прекращения контракта;
    • компенсация за неотгулянный отпуск;
    • выходное пособие в соответствии со ст. 178 ТК РФ.

    Выходное пособие выплачивается в следующем порядке:

    • единовременно в размере среднего заработка непосредственно при расторжении договора;
    • в течение двух месяцев трудоустройства в аналогичном размере.

    Последняя выплата именуется в законодательстве сохранением среднего заработка на время трудоустройства, она может быть продлена и на третий месяц, но только в исключительных случаях и по решению органа службы занятости.

    Кроме того, есть гарантии и в ходе самого процесса сокращения: так, например, работники должны быть заблаговременно уведомлены о соответствующем решении и строго под роспись. Прекратить взаимоотношения с работодателем сотрудник может и до истечения срока уведомления, получив размер среднего заработка до даты расторжения договора по плану.

    Согласно последним заявлением членов Правительства, к 2021 году будет уволен каждый десятый сотрудник исполнительных органов власти как на федеральном, так и на региональном уровне.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *