Какая продолжительность рабочего дня у учителя-логопеда?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какая продолжительность рабочего дня у учителя-логопеда?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В те дни, когда у учителя нет уроков, он вправе не приходить в школу. Но при условии, что его присутствие не требуется для другой ненормируемой работы. Например, если на этот день по графикам школы не запланировали педсовет или заседание методического объединения. Тогда педагогу не нужно получать разрешение директора. Более того, если директор или его заместитель обяжут педагога присутствовать в школе полный день, их могут привлечь к административной ответственности за нарушение норм трудового права.

Режим работы педагогов

В соответствии с п. 1.2 Особенностей и ст. 47 Закона № 273-ФЗ режим рабочего времени и времени отдыха педагогов, включающий предоставление выходных дней, определяется с учетом режима деятельности образовательного учреждения (круглосуточное пребывание обучающихся, воспитанников, пребывание их в течение определенного времени, сезона, сменность учебных занятий и другие особенности работы учреждения) и устанавливается коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом Особенностей.

Обратите внимание

Если режим рабочего времени и времени отдыха для конкретного работника отличается от общих правил, действующих у работодателя, условие об этом необходимо включить в трудовой договор (ст. 57 ТК РФ).

Напомним, что гл. 16 ТК РФ предусмотрены следующие режимы рабочего времени:

Читайте также:  Учетная политика организации: как составить на 2023 год

1. Продолжительность недели:

  • пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями;
  • шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем;
  • рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользя­щему графику;
  • неполная рабочая неделя;
  • сменная работа.

Примерный график работы логопеда

Дни недели Фрон. занятия Подгр. занятия Индив. занятия Работа с педагогами Работа с родителями Оформ. Докум.
Пон. 9.00 – 9.30 9.40 – 10.00 10.00 – 12.30 12.30 – 13.00
Вт. 15.00 – 17.00 17.00 – 18.00 14.00 – 15.00
Ср. 9.40 – 10.10 10.20 – 11.00 8.40 – 9.30 11.00 – 12.00 8.00 – 8.30
Чет. 9.00 – 9.30 9.40 – 10.40 10.40 – 12.30 12.30 – 13.00
Пят. 9.00 – 10.00 10.00 – 12.30 12.30 – 13.00

С 1 по 15 сентября логопед уточняет списки детей логопедической группы, знакомится в медицинском кабинете с результатами обследования по скрининг-программе (ежегодное доврачебное обследование каждого ребенка в ДОУ с целью комплексной оценки его здоровья, нервно-психического развития, физической подготовки и т.д.), проводит логопедическое обследование детей, заполняет речевые карты, составляет планы, определяет основные направления логопедической работы в ДОУ.
С 15 сентября по 30 мая логопед проводит коррекционно-образовательную работу в логопедической группе в соответствии с тематическим и перспективным планами.

В июне логопед занимается индивидуально с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Занятия проводятся в помещении или на участке дошкольного учреждения. Помимо этого он пополняет оборудование логопедического кабинета необходимыми пособиями; повышает профессиональный уровень: посещает курсы, семинары, логопедические кабинеты коллег с целью обмена опытом; пропагандирует специальные (дефектологические) знания среди населения микрорайона своего ДОУ.

Логопед обеспечивает единый речевой режим в группах, проводит работу по совершенствованию речевой культуры среди сотрудников. Его речь-эталон, образец для окружающих.

Мастер-класс по логопедии для педагогов

Цель — повышение педагогического личного опыта. В мастер-классе идет активная дискуссия педагогов по проблеме с теорией и игровой практикой.

  • Развитие умения способствовать формированию индивидуального стиля в педагогической деятельности.
  • Создать условие для развития профессионального развития педагога, в ходе которого формируется опыт в речевых упражнениях для развития детей дошкольного возраста.

Мастер-класс учителя логопеда:

  • Организационные моменты (стихотворения).
  • Объявление темы мастер-класса.
  • Теоретическая часть (теоретический аспект).
  • Практическая часть (игры).
  • Рефлексия (вопросы).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *