Можно ли управлять скутером до 50 кубов, имея В категорию?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли управлять скутером до 50 кубов, имея В категорию?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Казалось бы, транспортные средства с рабочим объемом ДВС менее 50 см³ отличаются малой мощностью, поэтому в их регистрации, а тем более в получение на них права управления, нет необходимости. Однако на практике оказалось, что даже при таких скромных показателях водители успешно создают аварийные ситуации, причинами которых часто бывает элементарное незнание ПДД.

Нужны ли права на мопед 50 кубов?

Получение прав на скутер и мопед всегда сопровождается сдачей экзамена по теоретической части, которая включает не только правила дорожного движения, но и оказание первой доврачебной помощи. Поэтому законодатели и включили скутеры и мопеды с объемом двигателя до 50 кубов в перечень ТС, для управления которыми нужно иметь при себе водительское удостоверение определенной категории. В данном случае это права на скутер или мопед категории «М».

Нужны ли права на скутер или мопед

Разъяснение о том, нужны ли права на мопед или скутер в 2022 году, даётся в Правилах дорожного движения (ПДД). Согласно п. 1.2 мопед – 2- или 3-колёсное механическое ТС с максимальной скоростью до 50 км/час и двигателем внутреннего сгорания с объёмом до 50 куб. см либо с электродвигателем мощностью в режиме длительной нагрузки от 0,25 кВт и до 4 кВт. П. 1.2 ПДД обязывает водителей иметь права на электроскутер или мопед, если их характеристики подпадают под приведённые выше.

Если же характеристики ТС более мощные, тогда это будет уже категория мотоциклов. В соответствии с п. 1.2 ПДД мотоцикл – 2-колёсное механическое ТС, рабочий объём двигателя внутреннего сгорания которого более 50 куб. см или максимальная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/час. В эту категорию входят трициклы и квадрициклы, имеющие массу без нагрузки до 400 кг (без учета массы аккумуляторов для электрических ТС) и максимальную мощность двигателя до 15 кВт.

Термин скутер в ПДД отсутствует. Поэтому их нужно относить к той или иной категории ТС в зависимости от значений параметров, установленных для мопедов и мотоциклов.

Правила езды на мопеде

При эксплуатации мопеда или скутера категории М действуют следующие правила:

  • Всегда возить при себе водительское удостоверение.
  • Управлять транспортным средством могут граждане, достигшие возраста 16 лет.
  • При задержании нарушителя в состоянии алкогольного опьянения его лишат прав.
  • Передвижение мопедов и скутеров должно осуществляться по правому краю проезжей части или по велодорожке.
  • Разрешено передвигаться по обочине, не мешая пешеходам.
  • Разрешен обгон трамваев и троллейбусов.
  • В светлое время дня нужно включать фары ближнего света.

Также запрещены следующие действия:

  • При управлении держать руль только одной рукой.
  • Ездить без шлема или с не застегнутым.
  • Перевозить детей младше 7 лет без спец. оборудования.
  • Переезжать дороги по пешеходному переходу.
  • Возить крупные предметы, которые выступают за пределы скутера.
  • Выполнять разворот или левый поворот через трамвайные пути.
  • Участвовать в буксировке.

Закон о получении водительского удостоверения на скутер

Процесс получения прав в РФ регламентирует ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения». Категории удостоверений закреплены в статье 25 вышеуказанного нормативно-правового акта. 5 ноября 2013 года классический перечень был дополнен категорией М. Ее наличие необходимо для управления мопедами и скутерами с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров. Непосредственно удостоверения начали предоставляться с 5 ноября 2014 года. С этой даты водители мопедов и скутеров могли поступить на обучение в автошколу и получить водительское удостоверение.

Определенные коррективы затронули ПДД РФ. В частности, в пункте 1.2 закрепили определение мопеда. Им именуют двух или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная скорость которого не может быть больше 50 км\ч, а рабочий объем двигателя внутреннего сгорания не превышает 50 кубических сантиметров. По определению сюда же подходит маломощный скутер. Чтобы управлять такими ТС, необходима категория прав М.

Если установлен электродвигатель, его максимальная мощность в режиме длительной нагрузки должна составлять 0,25 — 4 кВт. К мопедам приравниваются квадроциклы, обладающие аналогичными техническими характеристиками. Водитель такого транспортного средства обязан иметь при себе водительское удостоверение категории М (пункт 2.1 ПДД РФ).

Читайте также:  Минтруд разработал методичку по справке о доходах госслужащих

Поскольку скутер – это нечто среднее между мопедом и мотоциклом, сходимость в наличии прав также присутствует. Их категория зависит от мощности двигателя. Если вышеуказанные характеристики для мопеда превышены, может потребоваться удостоверение А1. В 2020 году такие права необходимы на мотоциклы и скутеры с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью до 11 кВт. Если показатели выше, потребуется удостоверение категории А.

Почему именно скутер?

Напомним, со скольки лет можно ездить на скутере — с 16. Особо нетерпеливым соискателям на права можно начинать обучение с более раннего возраста. Скутер — оптимальное решение для подростка, решившего освоить управление двухколесным транспортом. Перечислим несколько причин:

  • Максимальное сходство управления с мотоциклом. В отличие от мопеда, скутер оснащен коробкой передач, позволяющей регулировать скорость передвижения.
  • Простота управления. Все органы управления расположены на руле, не требуют приложения больших усилий.
  • Максимальный комфорт. Во время движения ноги водителя располагаются на удобной широкой подставке.
  • Экономичность. Скутер — очень неприхотливая машина в плане расхода топлива. Агрегаты, выпущенные заводами мировых брендов, не требуют частого обслуживания и замены дорогостоящих запчастей.
  • Привлекательный внешний вид и багажник. Каркас и силовая установка закрыты пластиковыми обводами, которые снижают воздействие потоков воздуха, придают машине современный облик. В заднюю часть скутера часто встраивают достаточно объемный отсек для полезных грузов.

Какие нужны документы на скутер?

К большому сожалению, а также разочарованию многих подростков на территории Российской Федерации с недавнего времени действует новый законопроект, в соответствии с которым запрещается управление любыми транспортными средствами, имеющими двигатель мощностью более 0,25 кВт, без прав соответствующей категории. Хотя многих это и не смущает, потому как они даже не знают того, какие документы на скутер нужны и существуют ли они вообще.Если говорить простым человеческим языком, то новый закон предупреждает водителей о том, что каждый, кто управляет какими-либо механическими транспортными средствами (автомобилями, мопедами, мотоциклами и так далее), обязаны иметь водительское удостоверение или, если говорить проще, права на управление транспортным средством. Они выдаются практически на все категории ТС, за исключением велосипедов и механических средств, имеющих двигатели мощностью менее 0,25 кВт.В правилах дорожного движения также есть сноска, которая объясняет, что двигатель — это специальное механическое устройство, которое преобразует топливо либо электрическую энергию в механическую и приводит в движение остальные устройства механического транспортного средства, в итоге приводит само транспортное средство в движение.Отвечая на вопрос о том, нужны ли документы на скутер, можно однозначно сказать, что да, потому как скутер относят в данном случае либо к мопедам, либо мотоциклам, в зависимости от его технических характеристик.

А в соответствии с новым законом водители

Как не купить документы на скутер 50 кубов

« » Наткнулся тут на совершенно чудесный сайт – предлагают купить документы на… 50-кубовый скутер. Мне-то, конечно, смешно стало – но с другой стороны, сколько людей попадётся на эту удочку и заплатит за воздух?

Смотрите, с самого начала пугают штафстоянкой. Правда, пока не говорят, о каком скутере идёт речь.

Опять рассказывают ужасы про штрафы, госинспекцию, лишение собственности, административное наказание – в общем, какие только можно было термины придумать по теме – всё в дело пошло.

И вот уже в тексте начинает фигурировать заветное «50 кубов»: Зато смотрите они сами какие молодцы – обеспечивают «юридическую чистоту». Ну ещё бы, закон же не запрещает выдавать квитанции на покупку воздуха?

И печать поставим, и подпись – всё будет «соответствовать». И всего за 1000 рублей! А вот что вам в итоге выдадут, бумажка, которая может пригодиться в туалете: Напоследок надо до конца допугать напуганных в начале. Опять бредни про «эксплуатировать невозможно», «денежные штрафы», «лишение транспортного средства».

Что закономерно, эти Остапы Бендеры в «вопросах-ответах» пишут только про 50-кубовые скутеры, для которых никакие документы по закону не нужны. Понятно дело, для большей кубатуры уже нужен паспорт транспортного средства и настоящий договор купли-продажи. А поскольку владельцам 50-кубовой техники кроме водительского удостоверения, по закону ничего более иметь не нужно, то им запросто можно «продать» филькину грамоту за 1000 руб.

Я уже недавно писал про , и в 2021 году ничего не изменилось.

Что нужно для управления мопедом?

Теперь, когда закон регулирует правила управления мопедом и скутером, объем двигателя которого не превышает 50 см3, необходимо знать свои обязанности. В случае если вы являетесь владельцем мопеда или скутера такой мощности, для управления им вам необходимо отучиться на специальную категорию для мопедов – категория A1. Если же мощность вашего мопеда превышает допустимую норму в 50 см3, то вам необходимо открывать полную мотоциклетную категорию – категорию A.

Читайте также:  Иск признание права собственности на земельный участок

Стоит отметить, что люди интересуясь вопросом о том, нужны ли права на мопед, часто задаются вопросом, с какого возраста можно начинать обучение. В таком случае необходимо знать, что для того чтобы получить возможность начать обучение на мопедную категорию A1, вы должны быть старше 14 лет. Однако водительское удостоверение вы получаете только после полного прохождения обучения, и, если вам уже исполнилось 16 лет. Для более мощных мотоциклов, которые требуют наличия категории A в водительском удостоверении, ждать придется еще дольше. Водить мотоцикл с двигателем, превышающим по мощности 50 см3 разрешается строго с 18 лет.

Существуют экстремалы, готовые отправиться в международное турне на двухколесном друге. В зависимости от тех стран, по которым планируется проехать, у водителя могут возникнуть различные проблемы. Например, в Евросоюзе любые скутеры и мопеды (даже до 50 кубов) должны иметь техпаспорт, номера и страховку. В России же аналогичный транспорт можно вообще не регистрировать в ГИБДД.

Если говорить о том, какая категория прав нужна на мопед или скутер в ЕС, то категория «М» однозначно не подойдет. ПДД в Европе регулируются положениями Венской и Женевской конвенций, а там графа «М» просто-напросто отсутствует. Для того чтобы иметь право передвигаться по Европе на таком транспорте, в зависимости от мощности ТС вам потребуется следующая категория:

  • А, А1 или В – для скутера или мопеда до 50 кубов
  • А, А1 или В – для легкого мотоцикла до 125 кубов
  • А – для мотоцикла свыше 125 кубов

Что касается проката, то здесь на расторопность служащих контор надеяться не стоит. Вам вполне могут выдать мопед, не обратив внимание на отметки в правах и даже полностью закрыв глаза на их отсутствие. Но если полиция вас остановит, вы огребете по полной. Если в лояльной Италии за такое нарушение придется заплатить 400 евро, то во Франции с нарушителя могут содрать до 15’000 евро, а это, внимание! – 1,2 миллиона рублей.

Лучше, если сами права будут международными (МВУ), для этого придется обратиться в российскую ГИБДД. По идее большинство стран по решению конвенции обязуется принимать от туристов национальные ВУ (выданные на родине), однако далеко не все из подписавших конвенцию стран ратифицировали документ. Чтобы избежать заморочек с местной полицией, лучше все-таки иметь и международные права на мопед.

Например, во Вьетнаме для управления мопедом до 50 кубов права не требуются вовсе, а на более мощные скутеры и мотоциклы нужны вьетнамские права. Несмотря на подписание конвенции, Вьетнам неохотно принимает международные ВУ. Получить ВУ непосредственно во Вьетнаме трудно, особенно туристу без знания местного языка. В Греции достаточно российских прав, в Европе тоже практически везде принимают российские ВУ. В каких-то странах страховка и номера нужны, в каких-то нет, и в этом главная сложность. В странах, не входящих в ЕС, правила периодически меняются, поэтому будет нелишним уточнить информацию перед поездкой.

Можно ли управлять скутером с категорией «B»?

Да, это разрешено. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» прямо дозволяет водителям с любой открытой категорией в правах управлять скутером с двигателем до 50 куб. см. Даже если вы давно не меняли своё водительское удостоверение старого образца, отдельная категория «М» вам не нужна.

Мопед 110 кубов — это какая категория?

Всё до 50 кубов — это категория «М». От 50 до 125 кубов — подкатегория «А1». Мототехника свыше 125 кубов относится к категории «А».

Что нужно, чтобы ездить на мопеде?

Водительские права категории «М», мотошлем. Страховка ОСАГО не требуется, регистрация своего транспорта в ГИБДД — тоже.

Со скольки кубов можно ездить по автомагистралям?

На автомагистрали, отмеченные соответствующим знаком, разрешён выезд мототехнике с двигателем от 125 кубов и выше.

Чем грозит управление скутером (мопедом) без прав?

Главное из наказаний за езду на мопеде или скутере без прав, составляют штрафные санкции:

  1. Права были оставлены дома, утеряны во время движения и доказать это не представляется возможным, штраф составит 500 р.;
  2. Злостным нарушителям без водительских прав, задержанных сотрудниками ДПС, придется оплатить штраф (7 статья КОАП) или задержание органами правопорядка на срок 5 суток, возможны общественно-исправительные работы. Забрать эвакуированный мопед с платной штраф стоянки (расчет индивидуальный от количества дней простоя) может только правообладатель, имеющий обязательно ВУ;
  3. Водительские права, с истекшим сроком годности, также приводят к вынесению штрафа.

Гражданину, у которого документы в полном порядке, следует принять во внимание следующие полезные предостережения, чтобы не быть оштрафованным за нарушение правил ПДД:

  • Ни в коем случае не отпускать руль мопеда (скутера), придерживая его, по крайней мере, одной рукой;
  • Включенные фары транспортного средства должны быть всегда включены;
  • Груз (багаж) должен иметь соотносимые габаритные размеры с транспортом, с помощью которого осуществляется транспортировка;
  • Для перевозки пассажиров должно быть предусмотрено специальное сиденье в ТС;
  • Дети должны перевозиться по всем правилам, с учетом возраста обязательно, чтобы к вам не возникало вопросов у сотрудников ДПС, в случае останова.
Читайте также:  Методика 421 – приказы Минстроя России 421 пр и 557 пр

Тема: С какого возраста можно управлять скутером, нужны ли права на скутер?

Получить документы на скутер может любой желающий, соответствующий перечисленным условиям. Стоимость прав на электромотоцикл зависит от следующих трат:

  • медицинское заключение (изготавливается только на платной основе);
  • фотография 3х4;
  • обучение в автошколе;
  • цена топлива (при необходимости).

Рассчитать, сколько будут стоить права на скутер, можно исходя из конкретных показателей. Размер трат может отличаться в зависимости от региона или периода обучения.

Необходимость прав, в первую очередь, обусловливается мощностью и максимальной скоростью мотоциклетного транспорта. Водителю потребуются права двух категорий: «М» и «А»:

  1. В первом случае мощность мотора составляет 250 Вт-1,5 кВт, а максимальная скорость не может превышать 50 км/час.
  2. Подкатегория «А1» относится к легким мотоциклам, мощность двигателя которых не превышает 3 кВт. При этом они не должны разгоняться быстрее 90 км/час.
  3. Для управления мотоциклами мощностью более 3 кВт понадобится категория «А».

Людям, имеющим водительские права категории «В», достаточно пройти медицинскую комиссию и получить положительное заключение.

Наряду с традиционными мотоциклами, мопедами, на российских дорогах все чаще можно встретить транспортные средства, которые работают на электричестве. Такие скутеры имеют ряд преимуществ. Среди них можно выделить экономичность, бесшумность, отличную динамику. Кроме того, такой транспорт является экологически чистым.

Этот вид транспорта является опасным из-за своих скоростных качеств, поэтому для экземпляров с объемом двигателя 50, 125, 250 кубических сантиметров требуются водительские права категории «А». Игнорирование этого требования может привести к штрафу 15000 рублей, конфискации средства передвижения на штрафную площадку.

Предназначение водительского удостоверения

Чаще всего такие маломощные мопеды не признаются всерьез. Считается, что 49 кубиков – очень мало и на таком транспорте разогнаться просто невозможно. В связи с этим данные мопеды для детей и водительское удостоверение здесь просто не нужно.

Данные утверждения нельзя считать правдой, поскольку несмотря на малый объем, такое транспортное средство из-за своей малой массы может спокойно разгоняться до 60 км/ч и даже больше. Учитывая, что для водителя не предусмотрено никакой защиты, даже минимальная авария может повлечь серьезные последствия. Аварий с участием мопедов было большое количество и если для автомобиля никаких серьезных последствий не наступит, то для водителя мопеда это может стать смертельным.

ВАЖНО !!! Даже если не учитывать малую мощность и другие аргументы в пользу несерьезности мопеда, водитель должен знать правила дорожного движения, что было большой редкостью. Поскольку до 2014 года за руль мог сесть любой человек, достигший возраста 14 лет, аварийность скутеров была крайне высокой.

Экзамен для получения водительского удостоверения на мопед

Официальный экзамен может приниматься только органами ГИБДД. Для визита потребуется предварительная запись на сайте государственных услуг. За экзамен не взимается государственная пошлина, но возможно, придется заплатить автошколе за предоставление мопеда. В среднем, это обойдется в 500 рублей за час.

В назначенное время необходимо прийти в ГИБДД, где сначала сдается теоретическая часть. Билеты и вопросы из них находятся в свободном доступе, поэтому можно заранее подготовиться. На экзамене предоставляется 1 билет, решить который необходимо за 20 минут. При этом максимальное количество ошибок 2, но за каждую из них дополнительно выдается по 5 вопросов по соответствующей теме.

ВАЖНО !!! После сдачи теории предусмотрена практическая часть. Также, как и с мотоциклом, она проходит только на автодроме, езда по городу не проводится. На специальной площадке водитель должен показать свои навыки, полученные во время обучения. Для успешной сдачи достаточно выполнить несколько упражнений, выбранных инспектором.

Существует определенный регламент, который должен выполняться при сдаче экзамена. Если ученик выполняет упражнения с нарушениями, попытка засчитывается как неудачная. Пересдача возможна не ранее, чем через неделю, а после второго раза – только через месяц. Поскольку каждый раз нужно платить за предоставление мопеда, большое количество пересдач невыгодно для самого ученика. Кроме этого, результаты теоретического экзамена действует только полгода, после чего потребуется повторное прохождение теста.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *