Topknives.ru

Кухонные аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Акт списания ценностей

Акт списания ценностей

Акт списания ценностей

Правильно и своевременно составленный акт списания ценностей способен значить облегчить процедуру прохождения налоговых проверок организации, а также грамотно вести бухгалтерский учет. Нарушение которого, между прочим, может стать основанием для привлечения к административной и даже уголовной ответственности. Этот документ составляется обязательно, как и акт служебного расследования и иные служебные акты. Только является не кадровым, а бухгалтерским.

Рассматриваемый документ имеет цель зафиксировать расход материальных ценностей, которые больше в организации не могут быть использованы. Это и основные средства, и материальные запасы, товаров и иные учтенные бухгалтерией предприятия.

Специфика составления акта списания ценностей состоит в том, что существует несколько утвержденных и рекомендованных форм таких документов. Какую форму использовать, обязательны ли они к применению – все нюансы Вы найдете в этой статье.

Дефектный акт на списание основных средств

Дефектные акты на любом предприятии составляются в различных ситуациях. Это акты на списание, на проведение ремонтных работ или предотвращение неполадок.

Осмотр оборудования и прочих основных средств может производиться с разной периодичностью:

при плановом осмотре
при проведении инвентаризации
при выявлении неполадок в работе оборудования
в прочих ситуациях

Дефектный акт на списание основных средств

Если после осмотра определяется невозможность или нерентабельность проведения ремонта, замены основных частей, то составляется дефектный акт на списание ОС. Это определяется в ходе осмотра и анализа экспертной комиссии, среди которой хотя бы один представитель имеет достаточную квалификацию для определения дальнейшей судьбы основного средства.

Результатом осмотра и является составление акта. Бумага на списание может быть составлен в любой форме. Если в компании есть установленный приказом шаблон, акт составляется по его образцу. В работе используются общепринятые образцы или рекомендательный шаблон ОС-16.

Вне зависимости от шаблона, в акте должны быть прописаны пункты:

  • название документа, номер и дата принятия приказа (если форма установлена в компании), дата составления акта;
  • полное название оборудования или прочего ОС (как в паспорте или другом документе), написание его инвентарного номера;
  • описание экспертной комиссии (ФИО, должности);
  • информационный блок о выявленных дефектах и неисправностях;
  • решение о списании ОС.
Читайте так же:
Хорошо кресло старому малому

Акт подписывается членами комиссии, если есть несогласные – в графах подписи прописывается «не согласен», ставится дата и личная подпись члена комиссии.

На основании акта производится списание ОС с бухгалтерского учета и решается дальнейшая судьба.

Когда требуется

Акт списания продукции питания обязательно заполняется при следующих ситуациях:

  • сотрудник организации (ресторана, кафе, магазина, оптовой продуктовой компании) обнаруживает некондиционный товар, что связано с неправильным хранением или окончанием срока данности;
  • выявляется, что продукты потеряли потребительские свойства по различным причинам;
  • во время экспертизы товаров обнаруживается, что определенная партия содержит брак;
  • после инвентаризации устанавливается лишняя или неучтенная партия товаров, которые потеряли свои основные характеристики из-за длительного хранения.

При таких условиях руководитель компании обязан издать официальное распоряжение о проведении инвентаризации. Обязательно для этих целей формируется специальная комиссия, занимающаяся следующими действиями:

  1. проведение сверки фактических товаров с наименованиями, зафиксированными в накладных и других бухгалтерских документах;
  2. оценка состояния материальных ценностей, для чего проверяется их целостность, характеристики и срок годности;
  3. выявление причин, по которым требуется списание;
  4. обнаружение лиц, которые виноваты за порчу товаров, причем обычно ответственность несут кладовщики, приемщики товаров, завхозы или бухгалтеры.

Стандартно инвентаризационная комиссия состоит из работников организации, но при сложных ситуациях допускается приглашать представителей контролирующих органов. К ним относится пожарная инспекция, Роспотребнадзор, СЭС или иные аналогичные надзорные учреждения.

Часто акты списания продуктов используются в детских садах, а также в школьных столовых. Отличие заключается в том, что в данных учреждениях оформляется акт утилизации продуктов.

Тонкости заполнения

Цель расхода материалов

Требование-накладная – Цель расхода (шапка документа)

На что используются ТМЦ, например:

  • Хозяйственные нужды,
  • Производственные нужды,
  • Прочие нужды.

Комиссия

Требование-накладная – ссылка Комиссия (слева внизу)

Читайте так же:
Как почистить колесики офисного кресла от волос

Данные Руководителя подставляются из карточки Организации ( Главное – Настройки – Организации – Подписи ):

1С «запоминает» последнюю введенную Комиссию и в следующем документе Требование-накладная подставляет ее автоматически:

  • ФИО и должность из строки №1 подставляется в поле Председатель комиссии , если заполнено 2 и более строк;
  • если заполнена одна строка, то в печатную форму выводится только подписант, а строки Председатель комиссии и Члены комиссииНЕ заполняются;
  • ИП подписывает Акт сам, поэтому Состав комиссии ему заполнять не требуется.

Суммы

Суммовые показатели зависят от Учетной политики и настроек в 1С ( Главное – Настройки – Учетная политика – Способы оценки МПЗ ):

Способ оценки МПЗ: По средней

Администрирование – Настройки программы – Проведение документов – Расчеты выполняются :

  • При закрытии месяца;
  • При проведении документов.
  • Опция Призакрытии месяца :
    • в Акт списания подставляются плановые цены. Предварительно они должны быть заполнены в документе Установка ценноменклатуры ;
    • если плановые цены не ведутся в 1С, то сумм в Акте не будет – заполнится себестоимость ноль.
    • в Акт списания подставляется стоимость на момент списания (средняя скользящая себестоимость);
    • при выполнении Закрытия месяца – Корректировка стоимости номенклатуры , себестоимость материалов корректируется до фактической (средневзвешенная себестоимость);
    • учетная себестоимость в Акте на момент списания и фактическая по итогам месяца могут отличаться – это НЕ ошибка.

    В 1С выбытие материалов осуществляется по скользящей себестоимости: для расчета берется стоимость материалов и количество на момент их выбытия.

    В конце месяца скользящая себестоимость корректируется до средневзвешенной: в расчет берутся остатки на начало месяца и все поступления за месяц.

    Корректировка себестоимости будет осуществляться только, если по выбывшим МПЗ будут поступления в течение месяца после их выбытия.

    См. также:

    Помогла статья?

    Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

    Похожие публикации

      Документ Поступление (акт, накладная) вид операции Услуги (акт) позволяет оформить.У вас нет доступа на просмотр Чтобы получить доступ:Оформите коммерческую.Минфин рассмотрел ситуацию, когда фактическое оказание услуг произошло в конце..

    Карточка публикации

    Разделы:
    Рубрика:Выбытие
    Объекты / Виды начислений:
    Последнее изменение:20.11.2020

    ID задана и содержит ID поста $termini = get_the_terms( $post->ID, ‘post_tag’ ); // так как функция вернула массив, то логично будет прокрутить его через foreach() foreach( $termini as $termin )< echo '' . $termin->name . »; > /* * Также вы можете использовать: * $termin->ID — понятное дело, ID элемента * $termin->slug — ярлык элемента * $termin->term_group — значение term group * $termin->term_taxonomy_id — ID самой таксономии * $termin->taxonomy — название таксономии * $termin->description — описание элемента * $termin->parent — ID родительского элемента * $termin->count — количество содержащихся в нем постов */ —>

    (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

    Вы можете задать еще вопросов

    Доступ к форме «Задать вопрос» возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8

    Нажимая кнопку «Задать вопрос», я соглашаюсь с
    регламентом БухЭксперт8.ру >>

    Как не попасть в ловушку, работая с контрагентами из ЕАЭС

    [29.10.2021 запись] Пообъектный учет ОС и подходы к определению и пересмотру СПИ

    [11.10.2021 запись] Учет ОС по-новому: ФСБУ 6/2020, ФСБУ 26/2020, ФСБУ 25/2018

    Изменения в 2021 году, о которых нужно знать бухгалтеру

    [14.10.2021 запись] 6-НДФЛ в 1С

    Самоучитель 1С:Бухгалтерия 8.3 для начинающих от БухЭксперт8

    Марине Аркадьевне как всегда огромное спасибо! очень информативный материал. Все доходчиво и понятно!

    Снятие автомобиля с государственного учета

    Юрлица обязаны снять с учета зарегистрированные за ними в подразделениях Госинспекции или органах Гостехнадзора транспортные средства, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на них в предусмотренном законодательством РФ порядке (п. 3 Постановления Правительства РФ (п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»).

    Снять транспортное средство с государственного учета по заявлению его владельца или организации, уполномоченной в установленном Правительством РФ порядке, производится только после утилизации автомобиля (пп. 2 п. 1 ст. 19 Федерального закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»).

    При предъявлении заявителем свидетельства (акта) об утилизации, подтверждающего факт уничтожения транспортного средства регистрационное подразделение снимает транспортное средство с государственного учета (п. 71 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях ГИБДД МВД РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 № 1764).

    В акте о списании в специально отведенном поле ставится дата снятия автомобиля с учета.

    Как законно снизить сумму выплат по долгам умершего

    Если вместе с наследуемым имуществом и правами, вы также получили долги, можно снизить процент по ним. Банк будет начислять проценты и штрафы на долг умершего, пока не получит свидетельство о его смерти. Однако рассчитать сумму долга он может только со дня вступления в наследство.

    Вклад «Накопительный счет»

    Наследники должны оперативно уведомить банк о смерти заемщика и написать заявление на приостановку начисления процентов. За пользование кредитом они начисляются в любом случае. А вот проценты за просрочку платежей не могут начисляться банком до момента вступления в наследство.

    Если такие уже начислены, необходимо написать заявление на перерасчет процентов за просрочку платежей. Если банк отказывается снизить сумму, необходимо обратиться в суд.

    Как принять в наследство залоговое имущество

    Имущество в залоге можно унаследовать только при принятии гражданином долгов умершего. Наследник должен погасить задолженность и штрафы по ней. Если умерший исправно вносил платежи и не имеет штрафов по кредиту, наследник просто получает обязанность вносить ежемесячные платежи по кредиту.

    Оформить на себя собственность, которая является банковским залогом, можно сразу после вступления в наследство. Для этого необходимо обратиться в банк и внести изменения в кредитный договор. Важно, что при этом залоговое имущество останется таковым, пока кредит не будет полностью погашен (ст.353 Гражданского кодекса РФ).

    Образцы служебной записки

    Рассмотрим на нескольких примерах оформление СЗ. Благодаря образцам, вы сможете самостоятельно составить необходимый вам документ.

    1. В торговых организациях часто приходится избавляться от испорченного товара. В этом случае работниками магазина составляется служебная записка на списание товара, которая подается на подпись директору магазина.

    2. На производстве может возникнуть необходимость в списании материалов, непригодных для изготовления продукции. Если по каким-либо причинам материал невозможно использовать, оформляется служебная записка на списание материалов, образец:

    3. Каждый работодатель обязан обеспечивать своих сотрудников спецодеждой, согласно разработанным нормам выдачи. При износе рабочая одежда списывается, взамен работнику выдается новая. С этой целью заполняется служебная записка на списание спецодежды:

    4. При выполнении работ сотрудники используют основные средства компании, которые тоже устаревают и нуждаются в замене. Вследствие этого такое имущество следует списывать, а работников обеспечивать современным оборудованием. Ниже вы можете ознакомиться с тем, как выглядит служебная записка на списание основных средств, образец:

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector