Topknives.ru

Кухонные аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двадцать лет под кроватью Драгунский В. Ю

Двадцать лет под кроватью Драгунский В.Ю.

Сказка "Двадцать лет под кроватью" автор В.Ю. Драгунский.

Никогда я не забуду этот зимний вечер. На дворе было холодно, ветер тянул сильный, прямо резал щёки, как кинжалом, снег вертелся со страшной быстротой. Тоскливо было и скучно, просто выть хотелось, а тут ещё папа и мама ушли в кино. И когда Мишка позвонил по телефону и позвал меня к себе, я тотчас же оделся и помчался к нему. Там было светло и тепло, и собралось много народу, пришла Алёнка, за нею Костик и Андрюшка. Мы играли во все игры, и было весело и шумно.

И под конец Алёнка вдруг сказала:

– А теперь в прятки! Давайте в прятки!

И мы стали играть в прятки. Это было прекрасно, потому что мы с Мишкой всё время подстраивали так, чтобы водить выпадало маленьким: Костику или Алёнке, – а сами всё время прятались и вообще водили малышей за нос. Но все наши игры проходили только в Мишкиной комнате, и это довольно скоро нам стало надоедать, потому что комната была маленькая, тесная и мы всё время прятались за портьеру, или за шкаф, или за сундук, и в конце концов мы стали потихоньку выплёскиваться из Мишкиной комнаты и заполнили своей игрой большущий длинный коридор квартиры.

В коридоре было интереснее играть, потому что возле каждой двери стояли вешалки, а на них висели пальто и шубы. Это было гораздо лучше для нас, потому что, например, кто водит и ищет нас, тот, уж конечно, не сразу догадается, что я притаился за Марьсемёниной шубой и сам влез в валенки как раз под шубой.

Первое похищение

18-летнюю Мэри-Элизабет Спанхейк Хукеры увидели на трассе: девушка искала автомобилистов, которые смогут подвезти ее до «города роз» Чико. Когда она села в машину, Кэмерон пригрозил ей ножом, после чего связал, вставил в рот кляп, а на голову надел не пропускающий света и звуков девятикилограммовый ящик, который смастерил специально для этого случая.

Коллин Стэн

Дому Хукер раздел Мэри, подвесил ее за руки и выпорол. Он требовал, чтобы девушка молча принимала наказание — как в его любимом романе. Но жертва, перепуганная до смерти, не понимала, чего от нее хотят. Чем больше ее били, тем громче Мэри кричала. Хукер, раздраженный тем, что его фантазии не превращаются в реальность, выстрелил девушке в живот, и поняв, что это ее не убило, задушил.

На следующий день супруги отправились в горы. Дженис помогла мужу выкопать могилу, и они спрятали тело. Позже, несмотря на помощь женщины, полиция так и не смогла найти его. За смерть Мэри Кэмерона так и не осудили: дело не стали заводить, решив, что доказательств недостаточно, чтобы его выиграть. Первый неудачный опыт разочаровал Хукера, но ставить крест на своем намерении обзавестись рабыней он не спешил и спустя год нашел новую жертву.

Часть 1. Старгородский лев

В уездном городе N было огромное количество парикмахерских и похоронных бюро. Казалось, что жители рождаются, чтобы постричься и умереть. На самом деле умирали они очень редко. Вопросами смерти и женитьбы ведал Ипполит Матвеевич Воробьянинов, так как работал в ЗАГСе. Его жена умерла, он жил с тещей Клавдией Ивановной Петуховой.

События, о которых пойдет речь, начались 15 апреля 1927 года. В этот день теща увидела во сне дочь с распущенными волосами. Она решила, что это дурное предзнаменование.

По пути со службы домой Воробьянинов встретил гробовщиков, которые вели себя странно. Объяснение этому нашлось, когда он вошел в дом. Его встретила соседка, которая сообщила, что у Клавдии Ивановны случился сердечный приступ, она только что исповедовалась.

Перед смертью теща призналась, что спрятала в один из стульев гостиного гарнитура свои бриллианты. Гарнитур остался в Старгороде, откуда они вынуждены были спешно уехать после революции.

В этом она призналась и на исповеди отцу Федору. Тот, узнав секрет, летел домой словно на крыльях. Его страстная душа никогда не знала покоя. Священником он стал, чтобы его не призвали на войну. На самом деле он мечтал о собственном свечном заводике.

Воробьянинов сразу после похорон выезжает в родной город. Туда же отправляется и отец Федор. В Старгород на улицу Ленских событий привела судьба молодого человека лет двадцати восьми. Звали его Остап Бендер. Он познакомился с дворником и быстро договорился с ним насчет ночлега.

В эту же дворницкую пожаловал сам барин Ипполит Матвеевич. После недолгих переговоров Бендер уговорил Кису, так звали Воробьянинова в детстве, взять его в долю. Начинается настоящая охота за стульями.

От дворника они узнали, что всю мебель отвезли в жилотдел. Лишь один стул остался у завхоза в бывшем барском доме, где теперь разместился соцобес. Заведующий Альхен устроил в дом всех своих родственников, один из которых продал стул неизвестному. Выясняется, что им был не кто иной, как отец Федор. Партнеры отобрали у соперника стул, но драгоценностей в нем не оказалось.

Бендер со свойственной ему хваткой продолжает поиски. Он отыскивает архивиста Коробейникова. Тот сообщает, что один стул из гарнитура Гамбса отдали инвалиду войны Грицацуеву, десять других передали в мебельный музей. Вслед за Бендером к архивариусу приходит отец Федор, но ему тот сообщает ложные сведения.

Получив два адреса, где возможно находятся бриллианты, Остап стал обдумывать план дальнейших действий. Он решил жениться на мадам Грицацуевой, чтобы в спокойной обстановке обследовать находящийся у нее стул.

Читайте так же:
Основание из фанеры под матрас

Воробьянинов встречает свою давнюю знакомую Елену Станиславовну Боур. Она собирает на ужин бывших господ, которым Бендер представляет Кису как «особу, приближенную к императору». Он призывает присутствующих к созданию тайного общества под названием «Союз меча и орала». На нужды общества собирается пятьсот рублей.

На следующий день Бендер женился. Всю свадьбу Киса просидел на заветном стуле. После ужина компаньоны вскрыли обивку, но драгоценностей не обнаружили. Поиски продолжились в Москве.

Часть 2. В Москве

В столице Остап ведет Кису к своим знакомым в общежитие. Обустроившись, компаньоны отправились в музей мебели. Там они узнают, что гарнитур завтра будет выставлен на аукцион. В музее они встречают Лизу, жену Коли из общежития. Она поссорилась с мужем и приняла ухаживания Воробьянинова. Он везет ее в ресторан, тратит все свои деньги. Наутро Ипполит Матвеевич очнулся в отделении милиции с двенадцатью рублями в кармане.

На аукционе Остап выигрывает торги. Кроме назначенной цены, нужно было заплатить тридцать рублей комиссионный сбор. У них этих денег не было, и стулья продали в розницу. Остап нанимает мальчишек проследить судьбу стульев.

Первый адрес, по которому отправился Остап, находился в Варсонофьевском переулке, где жила Эллочка-людоедка. Жена инженера Щукина отличалась от всех других женщин необыкновенно лаконичным словарным запасом. Ей хватало тридцати слов, чтобы выражать все свои мысли и эмоции. У Эллочки Остап должен был найти два стула, но она накануне разошлась с мужем. Уходя, он забрал один. Оставшийся стул Остап выменял у нее за ситечко для чая. В нем бриллиантов не оказалось.

Щукин временно поселился у приятеля. Остап застал его всего в мыле на лестничной клетке. Бедный инженер принимал душ, когда вода в кране закончилась. Он выскочил на лестницу кликнуть дворника, а дверь захлопнулась. Бендер без труда открыл дверь, в награду он получил габсовский стул. В нем драгоценностей не было.

Воробьянинов в это время пытался добыть очередной предмет мебели по другому адресу. Его попытка закончилась провалом. Пришлось за дело браться Остапу. Изобразив из себя судебного исполнителя, Бендер выносит стул из квартиры юмориста Изнуренкова. Тот долго бежал за исполнителем, но увидев на улице новый «поворот темы», побежал домой записывать, совершенно забыв о стуле. Драгоценности и там не нашлись.

Киса, читая газету, нашел короткую заметку о Бендере. Там писали, что он попал под лошадь. Взяв в руки газету, Остап обнаружил, что это «Станок». Именно там находился еще один стул. Повод для визита в редакцию был найден.

Благодаря этой заметке, мадам Грицацуева обнаружила сбежавшего мужа. В редакции они и встретились. Он сбегает от нее в очередной раз. Мадам заблудилась в коридорах редакции и уехала домой в одиночестве. Остап добрался до стула в кабинете редактора, но и эта попытка не сделала его богатым.

Путь великого комбинатора лежит к стихоплету Никифору Ляпис-Трубецкому. Он проникает к нему в жилище и вспарывает стул. Бриллиантов не нашлось и в этот раз.

Осталось проверить стулья в товарном дворе Октябрьского вокзала и в театре Колумба. Начать следовало с театра, так как они показывают последний спектакль и уезжают на гастроли по Волге. Компаньоны отправляются на представление, чтобы убедиться, что стулья еще там. В начале второго акта их вынесли на сцену. В семь утра друзья вместе с театром на поезде выехали в Нижний Новгород.

Часть 3. Сокровище мадам Петуховой

Остап узнал, что театр отправляется на гастроли по Волге на пароходе «Скрябин». Он будет сопровождать тиражную комиссию, которая на каждой пристани будет производить тираж выигрышного займа. На пароход билеты не продавали, но Бендер нашел способ проникнуть на судно. Он узнал, что в тиражной комиссии заболел художник. Остап выдал себя за художника, а Воробьянинова представил как ассистента. Они успели обследовать только один стул, он оказался пустым. В Васюках их прогоняют с позором, убедившись в их профессиональной непригодности.

Здесь Великий комбинатор представляет себя как гроссмейстера и проводит сеанс одновременной игры в шахматы. Он расписывает перед жителями картину преображения Васюков в шахматную столицу мира. Проиграв все партии, компаньоны бегут из города. На лодке они добрались до Чебоксар. Продав свое транспортное средство за пять рублей, они едут в Сталинград. Там компаньоны дожидаются артистов. Они выясняют, что далее театр следует в Пятигорск. Друзья покупают один билет на двоих и отправляются сначала в Минеральные Воды, а оттуда в Пятигорск.

Монтер Мечников согласился украсть для них стулья за определенную плату. Киса идет просить милостыню, чтобы оплатить услугу монтера. Остап тоже не сидел без дела. Он направился к месту дуэли Лермонтова. Недалеко от этого места был Провал, к которому вела высеченная в скале галерея. Встав у входа, Остап лихо торговал им лично изготовленными билетами. Вечером компаньоны выкупили два стула, третий монтер не смог взять. Сокровищ в них не было.

Отец Федор также колесит по стране. Разыскав на даче под Батумом инженера Брунса, он на коленях молит продать ему стулья. Попадья распродает имущество, высылает деньги мужу. Он покупает мебель, но ничего не обнаруживает.

Театр Колумба уезжает в Тифлис. За ним вслед отправляются и Остап с Кисой. Они добираются до Владикавказа, потом идут пешком в Тифлис. На Военно-Грузинской дороге им встречается отец Федор. Пытаясь скрыться от конкурентов, он забирается на высокую скалу, откуда в состоянии помешательства его снимают пожарные.

В Тифлисе компаньоны встречают одного из членов «Союза меча и орала» и одалживают у него пятьсот рублей на спасение «отца русской демократии». На радостях друзья пропьянствовали целую неделю. Когда на них, наконец, нашло просветление, в газете «Заря Востока» Остап прочитал, что театр Колумба закончил гастроли в Тифлисе и уехал в Ялту. Пришлось продолжать погоню и перебраться на Крымский полуостров.

Читайте так же:
Как сшить саше на кровать своими руками

В Ялте стояла страшная жара, от которой не было спасения. Вечером компаньоны сходили на представление и убедились, что стул на месте. Пробравшись за кулисы, они отыскали его. Только они протянули к нему руки, как он отпрыгнул от них и провалился сквозь пол к великому изумлению друзей. Началось землетрясение. Компаньоны бросились к выходу. У дверей они нашли стул, вскрыли его, но и здесь их ожидало разочарование.

Оставался еще один стул, который был последней надеждой. Компаньоны возвращаются в Старгород. Бендер получил большой заказ на изготовление адресных табличек. Исполнение заказа он возложил на Кису, а сам занялся поисками стула. За время бриллиантовой гонки Ипполит Матвеевич изменился внешне и внутренне. Взгляд сделался дикий, усы торчали, как у пожилого кота. В характере появилась решительность и жесткость. У него появилась паталогическая подозрительность. Он боялся, что Остап присвоит себе все сокровища. Каждый день он проводил в сильнейшей тревоге из-за того, что Остап не вернется. Бендер приходил каждый вечер, но утешительных известий не приносил. Впрочем, это не умаляло его веселости и энтузиазма.

В один из дней Великий комбинатор явился весь мокрый, красный, но в превосходном расположении духа. Он нашел стул в клубе железнодорожников, который только вчера открылся. Они во весь дух помчались на Каланчевскую площадь. Остап показал предводителю дворянства стул, стоящий в комнате шахматного кружка. Бендер выдернул из рам задвижки, подготовившись к ночному вторжению. Компаньоны еще долго бродили по коридорам клуба, любуясь прекрасными залами.

Посидев в пивной, Остап пришел в чрезвычайно веселое расположение духа. Он строил планы, расспрашивал Кису, на что он потратит деньги. Его шутки вывели Воробьянинова из себя. Вдоволь наглумившись над Кисой, Бендер уснул крепким здоровым сном.

Вне себя от злости Ипполит Матвеевич вышел на улицу, но тут же твердым шагом вернулся назад. Он вытащил двадцать пять рублей из кармана Бендера и взял плоскогубцы. Воробьянинов обмотал руку полотенцем, взял бритву и вонзил ее в горло Остапа.

Совершив убийство, не испытывая угрызений совести, он вышел на улицу и отправился в клуб. Подойдя к окну, он вскочил на подоконник, толкнул раму и оказался в коридоре. В шахматном кабинете он выдернул из стула гвозди, сдернул обивку, и его глазам открылась пружинное нутро стула. Бриллиантов в стуле не было. Под утро Ипполит Матвеевич тяжело вылез из окна. Разгуливая вдоль стен, он все еще не мог поверить случившемуся.

Неожиданно появившийся сторож рассказал необыкновенную историю клуба. Раньше клуб размещался в ветхом здании. Весной купили стул, на который сторож однажды встал, чтобы вкрутить лампочку. Он оступился и порвал обшивку, а из-под нее посыпались бусы. Сокровища мадам Петуховой пошли на строительство нового клуба.

Прикоснувшись к гранитной облицовке, Ипполит Матвеевич закричал дико, как простреленная навылет волчица.

Расшифровка

Сюжет фильма «Олдбой» закручивается вокруг мести. Причём мстят здесь оба: главный герой и основной злодей. Последний мстит за свою сестру, которую с подачи Джо травили в колледже, обзывая шлюхой. Дюссен случайно застукал девушку, когда она занималась сексом с собственным отцом, и пустил по кампусу соответствующий слух.

В результате влиятельный и богатый человек Артур Прайс вынужден был перевести свою семью в Люксембург, где спустя некоторое время застрелил свою жену и детей, после чего покончил с собой.

Артур развращал сына и дочь, но дети вовсе не страдали от такого положения вещей, и искренне любили своего дорогого папочку. Эдриану Прайсу посчастливилось выжить, и в отместку за свою неудавшуюся жизнь, он решил провести Дюсена по всем кругам ада.

Именно он заточил Джо в частную тюрьму, где за 20 лет заключения мужчина искренне полюбил свою дочь. Однако он не знал, что на экране телевизора ему всё это время показывали совсем другую девушку. Это было шоу для единственного зрителя. В реальности, его дочерью была Мари, и Эдриан очень грамотно подвёл Джо к инцесту с собственным ребёнком.

инцест Джо с Мари

Кадр из фильма.

Когда перед мужчиной открылась правда, в его душе произошёл надлом. Он больше не хотел мести, и его единственное желание заключалось в том, чтобы дочь ничего не узнала о том, кем он является для Мари на самом деле.

Однако Эдриан оставил главного героя разбираться со своими внутренними демонами самостоятельно. Последний из семейства Прайсов пустил себе пулю в голову, выполнив условия пари. В результате Джо остался один на один с кучей бриллиантов и тяжёлым камнем на душе.

«Станционный смотритель»: анализ произведения

За простотой повествования скрываются авторские рассуждения о несовершенстве общества и человеческих отношений. Понять суть произведения поможет его последовательный анализ:

История создания повести

Повесть «Станционный смотритель» Пушкин написал в 1830 году, когда перед свадьбой с Натальей Гончаровой вернулся в фамильное поместье Болдино. Из-за эпидемии холеры ему пришлось задержаться там на всю осень. Это время — самый плодотворный период в творческой карьере Пушкина. Он создал множество произведений, в частности цикл «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина» («Повести Белкина»). «Станционный смотритель» — одна из них. Также в серию вошли произведения:

  • «Выстрел»;
  • «Метель»;
  • «Гробовщик»;
  • «Барышня-крестьянка».

Иван Петрович Белкин — выдуманный писателем персонаж, чьим именем подписаны повести. Под именем Пушкина серия издана в 1834 году.

Читайте так же:
Как называются детали кровати

«Станционный смотритель»: персонажи

Прежде чем перейти к анализу авторских идей, заложенных в повесть, изучим основных действующих лиц:

  1. Самсон Вырин — простодушный и миролюбивый человек. Работяга и любящий отец, для которого главная отрада — дочь. Самсон очень переживает за ее судьбу, от известия о пропаже слег с горячкой. Понимая свое бесправие перед Минским, возвращается домой, где от тоски спивается и умирает.
  2. Дуня — дочь Самсона, красивая и хозяйственная, хорошая помощница. Она кокетка, пользуется своим обаянием. Обычная жизнь крестьянки ей претит, поэтому на предложение Минского соглашается легко, хоть и переживает за отца. Добившись лучшего положения, приезжает на могилу батюшки и сразу же уезжает обратно.
  3. Минский — молодой привлекательный гусар. Умеет расположить к себе, поэтому быстро завоевывает симпатию Самсона. Самоуверен, думает лишь о собственных желаниях. Чувства других ему неинтересны.

Кадр из фильма «Станционный смотритель»

Кадр из фильма «Станционный смотритель»: YouTube / Киноконцерн «Мосфильм»

Проблематика произведения

В небольшой повести Пушкин затронул ряд вечных вопросов и проблем, которые четко видел в обществе своего времени. Многие из них хорошо знакомы и современному читателю:

  • Конфликт отцов и детей.

Главные герои истории, которую изложил Пушкин, — станционный смотритель Самсон Вырин и его дочь Дуня.

Смотритель — человек старых устоев: живет в деревне, заботится о дочери, старается оградить ее от любых неприятностей. Дуня другая: она грезит жизнью в городе и использует первую возможность туда попасть. Девушка понимает, что отец будет против ее решения, поэтому молча его покидает. Она поддается романтическому порыву и не задумывается о возможных опасностях. Спустя годы Дуня возвращается к родителю, но застает только могилу.

  • Конфликт личных интересов и нравственности.

Герои повести Дуня и Минский следуют своим интересам и прихотям, не заботясь о чувствах окружающих. Дочь смотрителя легко бросает отца, оставляя наедине с печалью и переживаниями. Зная о его беспокойстве, за годы жизни в Петербурге не пытается выйти на связь.

Офицер Минский — человек из высшего сословия, привыкший к богатой жизни и удовлетворению желаний. Для него забрать наивную юную девочку от отца и увезти из деревни, чтобы сделать содержанкой, — обычный поступок. Бездумные действия Дуни и Минского приводят к печальному исходу — смерти невинного человека. Так автор демонстрирует, как пагубно влияет на личность легкомысленность окружающих.

  • Проблема общественного уклада.

Действия персонажей могут вызвать у читателя непонимание и возмущение. Но Пушкин намекает: сложившаяся ситуация — результат не столько поведения героев, сколько принятого в обществе уклада. Классовая иерархия, положение женщины в обществе — те проблемы, которые сделали эту историю реальной для своего времени.

  • Тема маленького человека.

«Станционный смотритель» — первое произведение Пушкина, где он задел эту проблему. Самсон Вырин — служащий самого низкого ранга. На его примере писатель показал, какое отношение о в обществе к таким людям. Их безнаказанно оскорбляли, обвиняли, сгоняли на них злость или раздражение, с их мнением никто не считался.

Чувства и переживания людей, не имеющих власти и влияния, не заботили окружающих. Своим рассказом автор подчеркивает, насколько абсурден такой уклад, ведь человечность не должна зависеть от чина и класса.

«Станционный смотритель»: жанр

Хотя Пушкин определил жанр произведения как повесть, по глубине психологического наполнения оно не уступает роману. Автор уделяет внимание чувствам каждого героя, нарочно подчеркивая: среди них нет плохих или хороших. Все сложные личности со своими переживаниями, мечтами и мотивами.

«Станционный смотритель» создан в традициях реализма: в нем достоверно воссоздан образ жизни того времени, а персонажи, которых нарисовал автор, существовали в реальности.

Проблемы общества и типажи, которые описал Пушкин, встречаются и в наше время. В этом заключается мастерство великого писателя — видеть суть вещей и искусно описывать их.

Краткое содержание поэмы «12» подробно по главам.

Заснеженный Петроград времен революции 1917-1918 годов. На улице мороз, ветер усиливается, сбивая с ног прохожих. Между домами висит большой транспарант, на котором написано «Вся власть Учредительному Собранию!».

Александр Александрович БлокАвтор: Александр Александрович Блок

Мимо через сугроб пробирается, молясь, старушка. Видя этот плакат, сетует, что такой большой лоскут ткани было бы полезнее пустить на портянки парням, чтобы их согреть в такой мороз. Она видит, что происходит вокруг и уверена, что не нужно ждать от большевиков чего-то хорошего, они всех «загонят в гроб».

Сквозь метель по улице пробираются и другие прохожие. На перекрестке стоит, спрятавшись в воротник буржуй. Писатель повествует о гибели России и предателях. Идет опечаленный поп, крадучись. Барыня в каракуле разговаривает с другой женщиной, жалуясь на судьбу, вдруг поскальзывается и падает на лед.

Ветер срывает плакат об Учредительном Собрании. Автор описывает то, что сейчас собрания проходят у всех, даже у проституток, которые устанавливают новую стоимость на свои услуги. На первый взгляд улицы опустевшие, но всюду есть люди, озлобленные и уставшие, а допоздна там бродит только нищий голодный бродяга.

По улице идет отряд красноармейцев с винтовками. Настало их время. Они скорее сошли бы за каторжников в былые времена, а теперь идет патруль, свободный, без креста. Они ругают бывшего товарища Ваньку, который стал буржуем и теперь пьянствует в кабаке с Катькой, распутной девкой. Отряд продолжает идти революционным шагом по улице.

Красноармейцы поют песню о своей службе. Хоть они идут в старье, со старым оружием, но готовы идти до конца за идею, не боясь погибнуть: «Мировой пожар раздуем!». Они предвкушают, как сгинут все буржуи после революции.

Читайте так же:
French кровать что это

Ванька с Катькой мчатся по улицам с извозчиком. Он обнимает свою подругу «толстоморденькую». Мороз им нипочем, Ванька в солдатской теплой шинели, веселится с Катькой.

Ванька напоминает своей подруге о ее темном прошлом, как она гуляла с офицерами и юнкерами. Катька тогда носила дорогое белье и кушала изысканные блюда, а на ее теле остались шрамы и отметины разгульной жизни.

Так же он напоминает, как одного из офицеров убили из-за нее, и теперь она должна искупить свою вину блудом с «солдатьем».

Парочка летит на санях, им весело, но тут они встречаются с отрядом красноармейцев, который на них нападают. Гремят выстрелы, Ванька с извозчиком сбегает, оставляя подругу.

Петька, жаждущий мести (Ванька увел у него Катьку), делает выстрел и убивает Катьку, которая «как падаль» остается лежать мертвая на снегу. Отряд снова продолжает идти, держа шаг.

После случившегося Петька совсем опечалился, вспомнил, как проводил с Катькой ночи, его грызут остатки совести.

Товарищи не поддерживают его в этом и объясняют, что сейчас другое время, поэтому нужно дальше идти за идею, бороться с врагом, а не упиваться переживаниями о распутной девке. Петька взбодрился и идет дальше, столь же бодро, как и до убийства бывшей возлюбленной.

Петьке становится скучно, ему хочется крушить и убивать: «Выпью кровушку за зазнобушку». Он готов бороться с буржуями даже без оружия с одним ножом. Тут же по привычке молится об упокоении Катькиной души.

Старый мир, как пес безродный, беззащитный перед революционерами. На улицах больше нет городовых, которые бы следили за порядком. На перекрестке стоит перепуганный буржуй, к которому жмется «паршивый пес».

Отряд красноармейцев продолжает путь, вьюга усиливается, впереди ничего не видно. Петька начинает молиться, но товарищи ему напоминают об убийстве Катьки.

Называют Петьку бессознательным и говорят, что бог ему уже ничем не поможет, раз руки в крови. Назад пути нет, нужно продолжать идти вперед с рабочим народом творить революцию.

Бойцы идут под красным флагом, и нет в них жалости и сочувствия ни к другим, ни к себе. 12 человек ищут врагов на городских улицах и всегда готовы погибнуть за идею. Они должны идти вперед, нога в ногу вместе с рабочими.

Красноармейцы продолжают идти державным шагом, а впереди отряда кто-то идет с красным флагом, но из-за метели ничего не видно. Бойцы кричат, чтобы неизвестный вышел и показался.

За ними увязался уличный нищий пес голодный, которого они пытаются прогнать штыками, но пес скалится и продолжает следовать за отрядом. Их интересует, кто же там впереди с флагом, и отряд начинает стрелять вслепую, но не попадают.

Так отряд продолжает идти: в хвосте плетется паршивый пес, а впереди с кровавым флагом от пуль невредим «в белом венчике из роз» – идет– Исус Христос».

  • Клавдия Ивановна Петухова – теща Воробьянинова, хозяйка драгоценностей.
  • Мадам Грицацуева – средних лет женщина, наивная, любвеобильная, доверчивая, жена Бендера.
  • Александр Яковлевич — завхоз 2-го дома Старсобеса, застенчивый воришка.
  • Варфоломей Коробейников — заведующий старгородским архивом, хитрый и жадный старик.
  • Элла Щукина (Эллочка Людоедка) — молодая, красивая, но глупая, недалекая женщина.

Часть 1. Старгородский лев

Главы 1–8

«В уездном городе N» жил Ипполит Матвеевич Воробьянинов, в прошлом предводитель дворянства, который «служил в загсе, где ведал столом регистрации смертей и браков» . Пятидесятилетний вдовец вел откровенно скучную, ничтожную жизнь. Компанию ему составляла престарелая теща Клавдия Ивановна Петухова, которая перед смертью сообщила, что в смутные времена все свои бриллианты она зашила в один из стульев гостиного гарнитура, который остался в Старгороде.

О спрятанных драгоценностях узнал и «священник церкви Фрола и Лавра, отец Федор Востриков» , исповедовавший мадам Петухову. И Воробьянинов, и Востриков немедленно выехали в Старгород. Ипполит Матвеевич остановился у своего бывшего дворника, где произошла судьбоносная встреча с молодым авантюристом Остапом Бендером, ставшим его компаньоном в поисках сокровищ.

Главы 9–11

От дворника новоиспеченные охотники за бриллиантами узнали, что всю мебель семейства Воробьяниновых увезли. Лишь один стул оказался во владении завхоза «2-го дома соцобеса» Александра Яковлевича – застенчивого воришки, который крал все, что плохо лежало, и при этом «постоянно стыдился» . Под видом инспектора пожарной охраны Бендер оказался в бывшем Воробьяниновском доме, где доживали свой век одинокие старухи, но стула нигде не было – его продал предприимчивый братец супруги завхоза.

Выяснилось, что стул приобрел отец Федор, которого случайно встретил в городе Воробьянинов. Между мужчинами завязалась драка за стул, который они стали стремительно потрошить, но «бриллиантов не было» .

Главы 12–16

Тем временем компаньоны поселились в местной гостинице, и Бендер отправился к архивариусу искать след пропавшего орехового гарнитура. Им оказался хитрый и жадный старик Варфоломей Коробейников. От него великий комбинатор узнал, что один из стульев находится у Грицацуева, а остальные хранятся в московском музее мебели. Вслед за Бендером у Коробейникова появился отец Федор, и архивариус подсунул ему ордера на другой гарнитур.

Узнав, что гражданин Грицацуев умер, Остап Бендер решил жениться на вдовушке – «знойная женщина – мечта поэта» – и проверить оставшийся у нее стул на наличие бриллиантов. Но поиски ни к чему не привели, и компаньоны отправились в Москву.

Часть 2. В Москве

Главы 17–23

В Москве компаньоны поселились в «общежитии студентов-химиков» , у одного из многочисленных знакомых Бендера. Первым делом они отправились в музей мебели, где узнали, что на следующий день состоится аукцион, на котором будет выставлен и заветный гарнитур. В музее они случайно встретили Лизу – жену бедного студента-чертежника. Воробьянинов, очарованный неискушенной девушкой, стал ей жаловаться на «отсутствие женской ласки» . Желая пустить пыль в глаза Лизе, Ипполит Матвеевич пригласил ее в ресторан, где потратил все деньги, отложенные на покупку стульев.

Читайте так же:
Кровать из лего

На следующий день компаньоны поспешили на аукцион, и Остап Бендер блестяще провел сделку, купив все стулья за двести рублей. Он еще не знал, что у Воробьянинова нет денег. В итоге стулья были проданы поштучно. Остап заплатил беспризорникам, и те проследили, куда «ушел» каждый стул. Для того, чтобы заполучить мебель, у Бендера на вооружении было множество «испытанных приемов: 1) простое знакомство, 2) любовная интрига, 3) знакомство со взломом, 4) обмен, 5) деньги и 6) деньги. Последнее — самое верное» .

Главы 24–33

Первой «жертвой» Остапа стала Эллочка Щукина – молодая красивая женщина «с воображением дятла» и почти полным отсутствием словарного запаса. В утомительной борьбе с американской миллионершей Вандербильд за право зваться самой красивой и роскошной, Эллочка приобрела два стула на аукционе. При одном взгляде на хозяйку и ее комнату Остап «сразу понял, как вести себя в светском обществе» . Он с легкостью выменял на обычное чайное ситечко заветные стулья, но они оказались пусты.

Тем временем Воробьянинов отправился к профессиональному юмористу Авессалому Изнуренкову, но его попытка раздобыть стул не увенчалась успехом. Тогда в дело вмешался Бендер, который под видом судебного исполнителя вынес мебель.

Далее Остап Бендер отправился в редакцию газеты «Станок», где прямо на месте вскрыл Воробьяниновский стул. Неудачным оказалось и вскрытие стула в квартире рифмоплета Никифора Ляписа-Трубецкого. К этому времени из всего гарнитура неисследованными остались четыре стула театра Колумба, который должен был вот-вот отправиться на гастроли по стране, а также один стул, исчезнувший в неизвестном направлении с товарного двора Октябрьского вокзала.

Все пережитые волнения и мытарства оставили на Воробьянинове отпечаток – «Ипполит Матвеевич постепенно становился подхалимом» . Это не ускользнуло от внимания Бендера, ставшего называть своего компаньона Кисой. Великий комбинатор чувствовал, что приближается «последний акт комедии «Сокровище моей тещи»» . Он решил направить все силы на то, чтобы достать стулья из театра, разумно полагая, что шансов там было больше.

Часть 3. Сокровище мадам Петуховой

Главы 34–37

Узнав, что театр остался без художника, Остап без зазрения совести предложил свои услуги. Так Бендер и Киса оказались на теплоходе, и в их обязанности входило «исполнение художественных плакатов, надписей и окончание транспаранта» . Достаточно долго им удавалось поддерживать иллюзию работы над плакатами, но в итоге в Васюках их выгнали с парохода за дурно написанный плакат. К тому времени компаньоны вскрыли только один стул, и все надежды они возлагали на последние стулья, уплывшие с театром. Неунывающий Остап быстро сформулировал новый план действий – «обогнать тиражную лоханку и встретиться с колумбовцами на суше — в Сталинграде» . Выдав себя за известного гроссмейстера, Бендер, игравший в шахматы второй раз в жизни, организовал сеанс одновременной игры. Проиграв все партии и прихватив «заработанные» деньги, компаньоны пустились наутек.

Главы 38–40

На дачном поезде Киса и Бендер добрались до Пятигорска. Догнав театр Колумба, компаньоны с грустью поняли, что теперь «проникнуть в театр, как они предполагали, было невозможно» . Остап договорился с театральным монтером, что тот вынесет им оставшиеся три стула за двадцать рублей. Чтобы раздобыть нужную сумму, великий комбинатор настоял на том, чтобы Воробьянинов принялся «на французском, немецком и русском языках просить подаяние» . Сам же Бендер отправился к главной достопримечательности Пятигорска – Провалу, за проход к которому предприимчивый молодой человек принялся взимать деньги с доверчивых туристов. Собрав двадцать рублей, компаньоны получили от монтера только два стула, но и они оказались «пустышками».

Тем временем отец Федор также колесил по стране в поисках «липового» гарнитура. Отыскав его, он написал письмо жене, чтобы та распродала имущество и прислала все деньги для приобретения стульев. Когда же в предвкушении бриллиантов отец Федор методично вскрыл их один за другим, стулья оказались пусты.

Главы 41–43

Вечно пьяный монтер не сдержал своего обещания и не вынес компаньонам третий стул. Им пришлось пешком идти за театром, который направился в Тифлис. По дороге Киса и Остап встретили отца Федора, который на фоне неудачи с бриллиантами совсем лишился рассудка.

Когда герои прибыли в Тифлис, театр уже уехал в Ялту, и им ничего не оставалось, как последовать за ним в Крым. Они держали уже стул в руках, когда неожиданно «удар большого крымского землетрясения 1927 года» вырвал его у них из рук. Когда же компаньоны вскрыли его, он оказался пуст. Из всего гарнитура оставался последний стул, затерявшийся на московском вокзале.

Бендер и Киса вернулись в Москву, где продолжили свои поиски. За это время «Ипполит Матвеевич переменился необыкновенно» не только внешне, но и внутренне – в характере Кисы появились «не свойственные ему раньше черты решительности и жестокости» . Когда Остап обнаружил местонахождение последнего стула, он принялся дразнить Воробьянинова тем, что заберет себе большую часть сокровищ. Не выдержав напряжения, Ипполит Матвеевич перерезал своему компаньону горло. Когда же он отправился в клуб железнодорожников, чтобы вскрыть стул, выяснилось, что бриллианты уже нашли и на вырученные средства построили этот самый клуб – «сокровище осталось, оно было сохранено и даже увеличилось» .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector